Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Ответ принят

Суббота, Февраль 05 2022, 05:32 PM - #постоянная ссылка
0
По тексту 21
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом... Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (34)
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:33 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 36
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой».
    Смысл финала текста я понимаю так. Забыв ежика на улице зимой, а потом посчитав его умершим, мальчик весной неожиданно нашел своего ежа живым. Его радости не было предела. Приведу примеры из текст Г. А. Скребицкого .
    Во-первых, зимой, во время прогулки, герой забыл про своего ежика, а утром застал его замерзшим. Каково же было его удивление, когда по весне «из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо» на него. Не помня себя, рассказчик бросился к зверьку.
    Во-вторых, через секунду он уже держал в руках Пушка, а тот обнюхивал его пальцы, фыркал и тыкал ему в ладонь холодным носиком, требуя еды. Тут же на земле мальчик увидел валявшийся оттаявший ящичек с сеном, в котором, видимо, Пушок благополучно проспал всю зиму. Герой «поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой».
    Таким образом, в финале текста мы узнали, что ежик зимой в холод не погиб, а просто ушел в спячку, и что радости мальчишки, нашедшего весной своего Пушка живым, не было предела.
    Ангелина
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:33 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 35
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мать задумалась и тихо сказала: - Тебе это приснилось».

    Смысл финала текста я понимаю так: мать, осознавая, что ее ребенок наделен богатым воображением, после ночи, проведенной Егоркой в овраге, попыталась успокоить сына, сказав, что все увиденное им - простой сон.
    Во-первых, у мальчика, действительно, было хорошо развита фантазия, и когда он знакомился с окружающим миром, то постоянно пытался дать объяснение тому, с кем или чем повстречался: то сердитому жуку, то сухому листку. Герою казалось, что «жук знает что-то, чего не знает сам Егор», листья шепчут, а «ветер ушел».
    Во-вторых, когда Егор ночью оказался в овраге, то именно простые, а не придуманные им предметы помогли мальчику оправиться от страха (предложение 35). Хотя ночь, проведенная в овраге, в пещере, несомненно, произвела на него сильное впечатление, не убив его интерес к новому и неизведанному.
    Таким образом, воображение помогает ребенку выйти за рамки реальности и сделать знакомство с окружающим миром интереснее, но и действительность, с которой он сталкивается, учит мальчика жизни.
    Лиза
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:31 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 34
    Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:" С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша".
    Смысл финала текста я понимаю так: в любой, даже в самой сложной ситуации, в которую попали ребята, можно найти компромисс. Приведу примеры из текста В.В.Голявкина.
    Так, даже у самых лучших друзей случается конфликт, который рассказчик и его друг Васька решили разрешить дракой. Место «сражения» ребята выбрали необыкновенное: «знаменитый художник Левитан, говорят, написал здесь несколько своих пейзажей».
    Считаю, что это «уютное местечко», его «изумительный вид» и стали причиной того, что мальчишки, отказавшись от драки и помирившись, весело провели время.
    Таким образом, как бы друзья не ссорились, они всегда найдут спокойное решение проблемы, тем более оказавшись в прекрасных левитановских местах.
    Алиса
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:31 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 33
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги».
    Смысл финала текста я понимаю так: ёлочка жила счастливой жизнью, помогала людям, радовала их своей тенью. И после того, как ее срубили, деревце не печалилось: ведь на его месте вырастут новые побеги, которые продолжат счастливый род. Приведу примеры из текста А.И Куприна, доказывающие это.
    Во-первых, как часто елочка радовалось солнцу и небу: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!» Радовалась потому, что никто из людей не мог пройти мимо нее. Вот в жаркий полдень в ее тени отдыхает уставший богомолец, а «ёлочка, ласково простирая над спящим свой прохладный шатёр, точно заботливая мать, склонившаяся над любимым ребёнком, баюкает старика тихим шелестом...»
    Во-вторых, когда ёлочку срубили и принесли на детский праздник, разгоревшиеся от восторга глаза детей ещё раз убедили красавицу в том, что люди и жизнь чудесны: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди». Понятно, что и ее дети, «свежие побеги», будут так же воспринимать жизнь.
    Таким образом, я уверен, что в образе ёлочки автор видел человека, радующегося жизни и уверенного в том, что от него должны вырасти жизнерадостные потомки, чтобы продолжать счастливый род.
    Миша
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:30 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 32
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 53 текста: «И казалось Генке, что там, вдвоём с отцом, они будут ближе друг другу».
    Смысл предложения я понимаю так: главный герой хотел отправиться в тайгу с отцом и тем самым улучшить с ним отношения. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
    Во-первых, мы можем понять, что папа Генки работает далеко от дома, в тайге, и из-за этого редко видится с сыном. Но отец предлагает мальчику в следующий раз вместе отправиться в тайгу.
    Во-вторых, мы узнаём, что отец в очередной раз не берёт сына с собой. В этот раз из-за плохих оценок в дневнике. Генка расстроен, хотя и не подаёт виду.
    Я думаю, что мальчик был опечален не из-за того, что не смог побывать в тайге, а потому что так и не смог стать ближе к отцу.
    Захар
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:30 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 31
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью».
    Смысл финала текста я понимаю так: автор призывает любить собак и защищать их. Ведь это живые существа, тоже нуждающиеся в ласке и заботе, они чувствуют боль, которую люди зачастую им причиняют. Если вы их любите, то они ответят вам тем же. Приведу примеры из текста К.Г. Паустовского.
    Во-первых, в нем повествуется о псе Тобике и о его хозяине Александре Грине. Тобик был смышленым псом, умевшим забавно выпрашивать еду. За это соседи называли его дураком. Александр Грин всегда защищал свою собаку и объяснял соседям: «Не дурак, а просто умная и вежливая собака» (предложение 17). А Тобик отвечал хозяину своей преданностью.
    Во-вторых, в тексте говорится, как сильно повлияла смерть А.Грина на собаку: пес ослеп от тоски по хозяину. Вот пример того, что эти животные - единственные существа на земле, которые верны человеку до самой смерти.
    Таким образом, собак необходимо любить, не давать никому в обиду, и тогда они «ответят вам троекратной любовью».
    Максим
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 06:23 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 30
    Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное».
    Смысл фрагмента текста я понимаю так: что мальчику понравилось то, чего он ожидал долгое время: восход солнца. Приведу пример из текста В. Г. Короленко.
    Во-первых, в предложениях 29-36 повествуется о том, что внук с дедом ожидали важное для них событие. Как говорит об этом старик: «Внучку охота солнушко посмотреть». Первые лучи светила вызвали у мальчика восхищение: он « стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом», когда « на остроконечной вершине каменного утёса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны».
    Во-вторых, лицо мальчишки уже совершенно преобразилось, когда « другой утёс, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещённой группе».
    Таким образом, мальчик испытал восторг потому, что там, за горами, происходило что-то «ликующее и радостное»: там всходило солнце.
    Антон
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 06:20 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 29
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «-Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабушкой».

    Смысл финала текста я понимаю так: после разговора со своим товарищем Борька понимает, что его семья совсем неправильно относится к своей бабушке. Приведу примеры из текста В.А.Осеевой.
    В нем говорится, что и Борька, и его родители «смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека», и даже собственный внук называл её " старая старушенция ". Несмотря на всё это, пожилая женщина продолжала всех кормить и за всеми ухаживать: «…чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала».
    Но только когда друг ему рассказал, что его бабушку все в семье уважают и считают главной, Борьке стало стыдно за своё поведение, он даже раскраснелся и промолвил: " Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова".
    Таким образом, относиться к пожилым людям необходимо с добротой и вниманием.
    Алиса
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 06:19 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 28
    Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости».
    Смысл фрагмента текста В.В. Чаплиной я понимаю так: Мухтар – благодарный пес. Он не только был признателен новым хозяевам за их заботу и доброту, но помнил и тех дачников, которые его приютили после предательства бездушных людей. Приведу примеры из текста В.В.Чаплиной.
    Сначала, когда собака осталась одна на даче, она испытала и голод, и холод. Люди, нашедшие ее у крыльца своего дома, увидели грязную и такую худую собаку, «что можно было пересчитать все рёбра». Эти дачники пожалели пса и оставили у себя.
    Затем Фёдор Васильевич, сосед хозяев Мухтара, тоже « хорошо его знал и любил». Он-то и предложил: «Пусть живёт у меня. Забор у нас новый, только поставленный, а то правда, как бы собачники не выловили». В новом доме пес зажил отлично: « у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное, любят. Любят все: и сам Фёдор Васильевич, и его жена, и маленький внучек Андрюша». Мухтар тоже привязался к новым хозяевам, но и не забывал тех людей, которые спасли его от голодной смерти.
    Таким образом, собака всегда помнит добро и любит тех людей, которые подарили ей дом.
    Антон
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 06:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 27
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».
    Смысл предложения К. И. Чуковского я понимаю так: ребята - большие фантазеры, они не только верят в свои выдумки и рассказанные небылицы, переселяясь в другие страны, но и, фантазируя, сами становятся другими.
    Так, в свободное время мальчишки « любили забираться в каламашку, шептали друг другу всякие» истории. Это у них « называлось почему-то «говорить про Багдад». Данные рассказы посвящались Синдбаду-Мореходу, птице Рох, лампе Аладдина, волшебным пещерам, наполненным золотыми сосудами. И что характерно, сами герои превращались в смелых путешественников. А вот когда они начали читать журнал «Вокруг света», темы их вымыслов изменились: мальчики начали «рассказывать друг другу истории о следопытах, людоедах, ковбоях, огнедышащих горах и африканских миражах». Неизменным было одно: они, выдумщики, непременно были участниками тех событий, о которых рассказывали.
    Таким образом, фантазия, спутник богатых воображением людей, делает их жизнь ярче, позволяя представить себя храбрыми путешественниками или открывателями новых земель.
    Лиза
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 11:53 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 26
    Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…».

    Смысл фрагмента текста я понимаю так: мальчик очень любит свою маму-доктора, поэтому очень волнуется, когда та возвращается домой во время бурана. И он стремится сделать так, чтобы у матери не было повода беспокоиться еще и из-за него. Приведу примеры из текста Ю.Бондарева, доказывающие это.
    Во-первых, из предложений 15, 23 – 29 мы узнаём о том, что Коля очень тревожится за маму, которая очень устает в больнице, еще и возвращается домой в любую погоду очень поздно.
    Во-вторых, в предложениях 42- 46 повествуется о том, что мальчик счастлив возвращению мамы и всячески проявляет свою любовь. « Ложись, мам, ложись, - чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля». Он осознает, что не имеет права волновать мать.
    Таким образом, смысл финала текста подсказывает нам, сыновьям, как нужно относиться к матери и как ценить близких людей.
    Миша
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 07 2022, 09:46 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 25
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала».
    Смысл финала текста я понимаю так: героиня Аглая мечтала о славе. Ради нее она была готова на многое. Но события, описанные в тексте, заставили девушку забыть о тщеславии. Приведу примеры из текста Ю.В.Сотника, доказывающие это.
    Во-первых, мы узнаём о том, что Аглая, желая прославиться и увидеть свой портрет в газете, предложила главному герою помочь ей сымитировать «подвиг» (предложения 26 – 34).
    Во-вторых, развитие событий показало, что задумка девушки не оправдалась: спасти друга оказалось очень трудным предприятием, во время которого сама Аглая чуть не пострадала (предложения 66 – 68).
    Таким образом, испытав потрясение от чуть не свершившейся трагедии, девушка напрочь забыла о своем тщеславии.
    Захар
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 07 2022, 09:46 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 24
    Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».
    Смысл финала текста я понимаю так: писатель И.С. Соколов-Микитов считает, что восход солнца - это самое удивительное явление в природе, именно он рождает и прелестное раннее утро, и утреннюю зарю.
    Во-первых, автор не раз видел «восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки», когда в «прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца». И это природное явление вызывало в его душе восторг.
    Во-вторых, писатель считает, что «особенно хорош восход солнца над океаном». Будучи моряком, он много раз наблюдал, как «восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками» и как в те минуты изменяется цвет самого неба (предложения 27 – 28).
    Таким образом, во время восхода солнца происходит уникальное событие дня, когда «материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».
    Ярослав
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 07 2022, 09:45 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 23
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 57: «Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка – первый признак моего нового положения».
    Смысл предложения 57 я понимаю так: рассказчик, приняв решение оставить себе смелую собачонку, которая кинулась на его «первое приглашение, не раздумывая» преодолела водную бездну, сдал свой «экзамен» на самостоятельность. Приведу примеры из текста Ю.И.Коваля.
    Во-первых, мальчик, самый юный в семье, принял смелое решение, оставив себе собаку, так как его отец «не любил никаких домашних животных».
    Во-вторых, рассказчика поразило поведение отца, который подошёл к нему « и негромко сказал: — Сам». Мальчик и все домашние « ожидали, что отец начнёт говорить насчёт собачьего духу, которого чтоб не было», а тут такое неожиданное решение, говорящее о новом положении мальчика в семье.
    Таким образом, уверенный поступок героя насчет забавной собачонки стал в глазах его отца примером того, что сын повзрослел.
    Ангелина
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 07 2022, 09:45 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 22
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».
    Смысл предложения 39 я понимаю так: в человеке можно увидеть призвание, несмотря на его недостатки. Приведу примеры из текста Г.Н.Щербаковой.
    Пока все её одноклассницы хотели быть актрисами и эстрадными певицами, Лена, хотя имела плохую дикцию, мечтала стать учителем. В институт она недобрала одного балла. Все говорили Лене, что преподавание -это не её и что она должна заниматься ручной работой: шить, вязать, печь. А девушка грезила школой!
    Старая учительница Анна Семёновна увидела в девочке талант, ее педагогическое призвание. Она поверила в неё, помогла найти логопеда. На всю жизнь Лена запомнила слова своей наставницы: «Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь... А над речью работай. Главное — было бы что сказать!»
    Таким образом, важно, чтобы в жизни любого парня или девушки был человек, который увидел бы его призвание.
    Антон
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 05 2022, 05:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 20
    Как вы понимаете смысл предложения 55: «…Ладно, - решил я, - пусть сам выбирает».
    Смысл данного предложения я понимаю так: каждый человек и даже птица имеют право на выбор. Рассказчик даёт своему любимцу такую возможность: остаться в клетке или улететь на волю. Приведу примеры из текста Ю.И.Коваля.
    Во-первых, мужчина создаёт все условия для своего Капитана Клюквина: выставляет его клетку на балкон, чтобы клест мог дышать свежим воздухом, кормит его и даже играет для него на гитаре.
    Во-вторых, подметив, что птица начинает чахнуть, герой приходит к решению «устроить в комнате ярмарку» (предложение 56), а затем дать капитану выбор: остаться или улететь. Однако птица предпочитает свободу: " Капитан Клюквин вышел на порог клетки, вскарабкался на её крышу и .... Полетел".
    Таким образом, как человек, так и птица всегда должны иметь право выбора.
    Алиса
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Февраль 04 2022, 06:21 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 19
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная».
    Смысл финала текста я понимаю так: после войны мужчина удочерил девочку и нисколько не жалел об этом поступке. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
    Во-первых, мы узнаём о том, что во время войны, перед новогодними праздниками, бойцы купили подарки для сирот детского дома. Но те перед ними в долгу не остались и тоже подготовили сюрпризы. Рассказчику достался небольшой свёрток. Ему его вручила маленькая девочка и сказала: “Вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите, когда вы Берлин возьмёте. Солдат исполнил просьбу маленькой Лиды Гавриловой, которая подарила ему самое дорогое: платочек, вышитый руками умершей в блокадном Ленинграде мамы.
    Во-вторых, фронтовик не остался после войны равнодушным к судьбе сироты. Он разыскал девочку и, удочерив ее, ни разу не пожалел об этом. Живёт теперь полковник с дочкой в городе Казани. Лида «учится в восьмом классе. Отличница».
    Таким образом, война, разрушившая тысячи семей, объединила одну: полковника-фронтовика со славной дочкой - ленинградкой Лидочкой.
    Захар
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Февраль 02 2022, 03:34 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 18
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 49: «И чуть бы ещё, но партизан опустил ружьё».

    Смысл этого предложения я понимаю так: командир партизанского отряда Филат Антонович хотел убить ручного зайца, но поступил милосердно и в последний момент передумал, тем самым спасши животного от гибели. Приведу примеры из текста М.М. Пришвина.
    В предложениях 10-11 повествуется, как старик Иван Яковлевич рассказал гостям о зайце-русаке, которого он приручил еще зайчонком. Сначала он «хотел вырастить зайца, а потом зарезать на мясо, но не смог - что-то в этом зайце ему показалось, пожалел». И все потому, что был он душевным человеком, и не смог убить прирученного им же зайца. Как не смог по той же причине этого сделать и партизан Филат Антонович.
    Хотя у партизанского вожака была причина для расправы с длинноухим: он по вине зайца остался без сапог, и не случайно Филат Антонович назвал Руську «вредной тварью», но не смог застрелить его. Не смог потому, что увидел сходство между судьбой человека и животного: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца». И в этот момент Филат Антонович осознал еще и то, что он больше не сможет охотиться, потому и отдал своё ружьё Ивану Яковлевичу.
    Таким образом, человечность как хозяина дома, так и партизана спасла жизнь ручного зайца, остановила их от убийства беззащитного животного, того, кого они приручили.
    Максим
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 01 2022, 06:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 17
    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… - готовиться».

    Смысл финала текста я понимаю так, для того, чтобы стать писателем, нужно многое познать, многое понять. Приведу примеры из текста Ивана Шмелева.
    Во-первых, рассказчик прошел длинный путь, прежде чем стал мастером слова. Это и его игры с вещами, которые он олицетворял, и увлечение книгами Жюля Верна, и написанная поэма о путешествии учителей на Луну. Сочинял герой потому, что умел все подметить, все разглядеть и обдумать.
    Во-вторых, первый печатный рассказ «У мельницы» он написал потому, что в какой-то момент что-то в его душе «забилось, заспешило, дышать мешало» (предложение 34). А мешал ему восторг от увиденной красоты родной природы. Когда он перечитал рассказ, то «почувствовал дрожь и радость». «Дрожь и радость» творчества…
    Таким образом, чтобы человек стал писателем, он должен «многое узнать, читать, вглядываться и думать».
    Антон
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 01 2022, 06:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 16
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 56: «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я».
    Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: бабушка Викентия Иванова, любившая своего внука, была очень рада, что тот смог опубликовать свой первый рассказ. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
    Во-первых, бабушка и внук были очень близки, их «взаимная привязанность» родилась из одиночества, которое испытали оба. «Несмотря на разницу лет», у них было много общего: «…бабушка любила стихи, книги, деревья, небо и собственные размышления». Мальчик разделял ее увлечения.
    Во-вторых, когда у внука проявился талант к написанию рассказов, Викентия Ивановна очень обрадовалась, обрадовалась потому, что она была искренним ценителем русской классики, а теперь и ее внук оказался причастным к литературному творчеству.
    Таким образом, бабушка так радовалась первому рассказу внука не только потому, что очень любила мальчика, но и потому, что он оказался талантливым.
    Ярослав
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Thursday the 9th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru