Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
0
По тексту 1
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: волшебник Эгль, встретивший в лесу красивую девочку Ассоль, заметил, что она отличается от всех жителей Каперне жаждой чуда, счастливой судьбы. Приведу примеры из текста А.Грина, подтверждающие эту мысль.
Во-первых, когда Ассоль увидела в своей корзинке «миниатюрную гоночную яхту", она «пришла в восхищение". Ей казалось, что «пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь». Вот он, прекрасный дар девочки видеть в обыкновенном чудо!
Во-вторых, вера Ассоль в рассказ Эгля - предвестник того, что необыкновенное предсказание свершится, и к ней, действительно, приплывет принц на корабле с алыми парусами. Приплывет для того, чтобы разделить с девочкой ее счастливую судьбу.
Таким образом, прав был сказочник, подметивший в лице девочки особенный дар и ожидание прекрасной, « блаженной судьбы».
Максим
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: волшебник Эгль, встретивший в лесу красивую девочку Ассоль, заметил, что она отличается от всех жителей Каперне жаждой чуда, счастливой судьбы. Приведу примеры из текста А.Грина, подтверждающие эту мысль.
Во-первых, когда Ассоль увидела в своей корзинке «миниатюрную гоночную яхту", она «пришла в восхищение". Ей казалось, что «пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь». Вот он, прекрасный дар девочки видеть в обыкновенном чудо!
Во-вторых, вера Ассоль в рассказ Эгля - предвестник того, что необыкновенное предсказание свершится, и к ней, действительно, приплывет принц на корабле с алыми парусами. Приплывет для того, чтобы разделить с девочкой ее счастливую судьбу.
Таким образом, прав был сказочник, подметивший в лице девочки особенный дар и ожидание прекрасной, « блаженной судьбы».
Максим
Ответ принят
0
По тексту 21
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».
Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом... Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».
Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом... Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша
Ответы (34)
-
Ответ принят
0По тексту 36
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой».
Смысл финала текста я понимаю так. Забыв ежика на улице зимой, а потом посчитав его умершим, мальчик весной неожиданно нашел своего ежа живым. Его радости не было предела. Приведу примеры из текст Г. А. Скребицкого .
Во-первых, зимой, во время прогулки, герой забыл про своего ежика, а утром застал его замерзшим. Каково же было его удивление, когда по весне «из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо» на него. Не помня себя, рассказчик бросился к зверьку.
Во-вторых, через секунду он уже держал в руках Пушка, а тот обнюхивал его пальцы, фыркал и тыкал ему в ладонь холодным носиком, требуя еды. Тут же на земле мальчик увидел валявшийся оттаявший ящичек с сеном, в котором, видимо, Пушок благополучно проспал всю зиму. Герой «поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой».
Таким образом, в финале текста мы узнали, что ежик зимой в холод не погиб, а просто ушел в спячку, и что радости мальчишки, нашедшего весной своего Пушка живым, не было предела.
Ангелина -
Ответ принят
0По тексту 35
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мать задумалась и тихо сказала: - Тебе это приснилось».
Смысл финала текста я понимаю так: мать, осознавая, что ее ребенок наделен богатым воображением, после ночи, проведенной Егоркой в овраге, попыталась успокоить сына, сказав, что все увиденное им - простой сон.
Во-первых, у мальчика, действительно, было хорошо развита фантазия, и когда он знакомился с окружающим миром, то постоянно пытался дать объяснение тому, с кем или чем повстречался: то сердитому жуку, то сухому листку. Герою казалось, что «жук знает что-то, чего не знает сам Егор», листья шепчут, а «ветер ушел».
Во-вторых, когда Егор ночью оказался в овраге, то именно простые, а не придуманные им предметы помогли мальчику оправиться от страха (предложение 35). Хотя ночь, проведенная в овраге, в пещере, несомненно, произвела на него сильное впечатление, не убив его интерес к новому и неизведанному.
Таким образом, воображение помогает ребенку выйти за рамки реальности и сделать знакомство с окружающим миром интереснее, но и действительность, с которой он сталкивается, учит мальчика жизни.
Лиза -
Ответ принят
0По тексту 34
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:" С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша".
Смысл финала текста я понимаю так: в любой, даже в самой сложной ситуации, в которую попали ребята, можно найти компромисс. Приведу примеры из текста В.В.Голявкина.
Так, даже у самых лучших друзей случается конфликт, который рассказчик и его друг Васька решили разрешить дракой. Место «сражения» ребята выбрали необыкновенное: «знаменитый художник Левитан, говорят, написал здесь несколько своих пейзажей».
Считаю, что это «уютное местечко», его «изумительный вид» и стали причиной того, что мальчишки, отказавшись от драки и помирившись, весело провели время.
Таким образом, как бы друзья не ссорились, они всегда найдут спокойное решение проблемы, тем более оказавшись в прекрасных левитановских местах.
Алиса -
Ответ принят
0По тексту 33
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги».
Смысл финала текста я понимаю так: ёлочка жила счастливой жизнью, помогала людям, радовала их своей тенью. И после того, как ее срубили, деревце не печалилось: ведь на его месте вырастут новые побеги, которые продолжат счастливый род. Приведу примеры из текста А.И Куприна, доказывающие это.
Во-первых, как часто елочка радовалось солнцу и небу: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!» Радовалась потому, что никто из людей не мог пройти мимо нее. Вот в жаркий полдень в ее тени отдыхает уставший богомолец, а «ёлочка, ласково простирая над спящим свой прохладный шатёр, точно заботливая мать, склонившаяся над любимым ребёнком, баюкает старика тихим шелестом...»
Во-вторых, когда ёлочку срубили и принесли на детский праздник, разгоревшиеся от восторга глаза детей ещё раз убедили красавицу в том, что люди и жизнь чудесны: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди». Понятно, что и ее дети, «свежие побеги», будут так же воспринимать жизнь.
Таким образом, я уверен, что в образе ёлочки автор видел человека, радующегося жизни и уверенного в том, что от него должны вырасти жизнерадостные потомки, чтобы продолжать счастливый род.
Миша -
Ответ принят
0По тексту 32
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 53 текста: «И казалось Генке, что там, вдвоём с отцом, они будут ближе друг другу».
Смысл предложения я понимаю так: главный герой хотел отправиться в тайгу с отцом и тем самым улучшить с ним отношения. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
Во-первых, мы можем понять, что папа Генки работает далеко от дома, в тайге, и из-за этого редко видится с сыном. Но отец предлагает мальчику в следующий раз вместе отправиться в тайгу.
Во-вторых, мы узнаём, что отец в очередной раз не берёт сына с собой. В этот раз из-за плохих оценок в дневнике. Генка расстроен, хотя и не подаёт виду.
Я думаю, что мальчик был опечален не из-за того, что не смог побывать в тайге, а потому что так и не смог стать ближе к отцу.
Захар -
Ответ принят
0По тексту 31
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью».
Смысл финала текста я понимаю так: автор призывает любить собак и защищать их. Ведь это живые существа, тоже нуждающиеся в ласке и заботе, они чувствуют боль, которую люди зачастую им причиняют. Если вы их любите, то они ответят вам тем же. Приведу примеры из текста К.Г. Паустовского.
Во-первых, в нем повествуется о псе Тобике и о его хозяине Александре Грине. Тобик был смышленым псом, умевшим забавно выпрашивать еду. За это соседи называли его дураком. Александр Грин всегда защищал свою собаку и объяснял соседям: «Не дурак, а просто умная и вежливая собака» (предложение 17). А Тобик отвечал хозяину своей преданностью.
Во-вторых, в тексте говорится, как сильно повлияла смерть А.Грина на собаку: пес ослеп от тоски по хозяину. Вот пример того, что эти животные - единственные существа на земле, которые верны человеку до самой смерти.
Таким образом, собак необходимо любить, не давать никому в обиду, и тогда они «ответят вам троекратной любовью».
Максим -
Ответ принят
0По тексту 30
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное».
Смысл фрагмента текста я понимаю так: что мальчику понравилось то, чего он ожидал долгое время: восход солнца. Приведу пример из текста В. Г. Короленко.
Во-первых, в предложениях 29-36 повествуется о том, что внук с дедом ожидали важное для них событие. Как говорит об этом старик: «Внучку охота солнушко посмотреть». Первые лучи светила вызвали у мальчика восхищение: он « стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом», когда « на остроконечной вершине каменного утёса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны».
Во-вторых, лицо мальчишки уже совершенно преобразилось, когда « другой утёс, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещённой группе».
Таким образом, мальчик испытал восторг потому, что там, за горами, происходило что-то «ликующее и радостное»: там всходило солнце.
Антон -
Ответ принят
0По тексту 29
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «-Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабушкой».
Смысл финала текста я понимаю так: после разговора со своим товарищем Борька понимает, что его семья совсем неправильно относится к своей бабушке. Приведу примеры из текста В.А.Осеевой.
В нем говорится, что и Борька, и его родители «смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека», и даже собственный внук называл её " старая старушенция ". Несмотря на всё это, пожилая женщина продолжала всех кормить и за всеми ухаживать: «…чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала».
Но только когда друг ему рассказал, что его бабушку все в семье уважают и считают главной, Борьке стало стыдно за своё поведение, он даже раскраснелся и промолвил: " Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова".
Таким образом, относиться к пожилым людям необходимо с добротой и вниманием.
Алиса -
Ответ принят
0По тексту 28
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости».
Смысл фрагмента текста В.В. Чаплиной я понимаю так: Мухтар – благодарный пес. Он не только был признателен новым хозяевам за их заботу и доброту, но помнил и тех дачников, которые его приютили после предательства бездушных людей. Приведу примеры из текста В.В.Чаплиной.
Сначала, когда собака осталась одна на даче, она испытала и голод, и холод. Люди, нашедшие ее у крыльца своего дома, увидели грязную и такую худую собаку, «что можно было пересчитать все рёбра». Эти дачники пожалели пса и оставили у себя.
Затем Фёдор Васильевич, сосед хозяев Мухтара, тоже « хорошо его знал и любил». Он-то и предложил: «Пусть живёт у меня. Забор у нас новый, только поставленный, а то правда, как бы собачники не выловили». В новом доме пес зажил отлично: « у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное, любят. Любят все: и сам Фёдор Васильевич, и его жена, и маленький внучек Андрюша». Мухтар тоже привязался к новым хозяевам, но и не забывал тех людей, которые спасли его от голодной смерти.
Таким образом, собака всегда помнит добро и любит тех людей, которые подарили ей дом.
Антон -
Ответ принят
0По тексту 27
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».
Смысл предложения К. И. Чуковского я понимаю так: ребята - большие фантазеры, они не только верят в свои выдумки и рассказанные небылицы, переселяясь в другие страны, но и, фантазируя, сами становятся другими.
Так, в свободное время мальчишки « любили забираться в каламашку, шептали друг другу всякие» истории. Это у них « называлось почему-то «говорить про Багдад». Данные рассказы посвящались Синдбаду-Мореходу, птице Рох, лампе Аладдина, волшебным пещерам, наполненным золотыми сосудами. И что характерно, сами герои превращались в смелых путешественников. А вот когда они начали читать журнал «Вокруг света», темы их вымыслов изменились: мальчики начали «рассказывать друг другу истории о следопытах, людоедах, ковбоях, огнедышащих горах и африканских миражах». Неизменным было одно: они, выдумщики, непременно были участниками тех событий, о которых рассказывали.
Таким образом, фантазия, спутник богатых воображением людей, делает их жизнь ярче, позволяя представить себя храбрыми путешественниками или открывателями новых земель.
Лиза -
Ответ принят
0По тексту 26
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…».
Смысл фрагмента текста я понимаю так: мальчик очень любит свою маму-доктора, поэтому очень волнуется, когда та возвращается домой во время бурана. И он стремится сделать так, чтобы у матери не было повода беспокоиться еще и из-за него. Приведу примеры из текста Ю.Бондарева, доказывающие это.
Во-первых, из предложений 15, 23 – 29 мы узнаём о том, что Коля очень тревожится за маму, которая очень устает в больнице, еще и возвращается домой в любую погоду очень поздно.
Во-вторых, в предложениях 42- 46 повествуется о том, что мальчик счастлив возвращению мамы и всячески проявляет свою любовь. « Ложись, мам, ложись, - чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля». Он осознает, что не имеет права волновать мать.
Таким образом, смысл финала текста подсказывает нам, сыновьям, как нужно относиться к матери и как ценить близких людей.
Миша -
Ответ принят
0По тексту 25
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала».
Смысл финала текста я понимаю так: героиня Аглая мечтала о славе. Ради нее она была готова на многое. Но события, описанные в тексте, заставили девушку забыть о тщеславии. Приведу примеры из текста Ю.В.Сотника, доказывающие это.
Во-первых, мы узнаём о том, что Аглая, желая прославиться и увидеть свой портрет в газете, предложила главному герою помочь ей сымитировать «подвиг» (предложения 26 – 34).
Во-вторых, развитие событий показало, что задумка девушки не оправдалась: спасти друга оказалось очень трудным предприятием, во время которого сама Аглая чуть не пострадала (предложения 66 – 68).
Таким образом, испытав потрясение от чуть не свершившейся трагедии, девушка напрочь забыла о своем тщеславии.
Захар -
Ответ принят
0По тексту 24
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».
Смысл финала текста я понимаю так: писатель И.С. Соколов-Микитов считает, что восход солнца - это самое удивительное явление в природе, именно он рождает и прелестное раннее утро, и утреннюю зарю.
Во-первых, автор не раз видел «восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки», когда в «прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца». И это природное явление вызывало в его душе восторг.
Во-вторых, писатель считает, что «особенно хорош восход солнца над океаном». Будучи моряком, он много раз наблюдал, как «восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками» и как в те минуты изменяется цвет самого неба (предложения 27 – 28).
Таким образом, во время восхода солнца происходит уникальное событие дня, когда «материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».
Ярослав -
Ответ принят
0По тексту 23
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 57: «Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка – первый признак моего нового положения».
Смысл предложения 57 я понимаю так: рассказчик, приняв решение оставить себе смелую собачонку, которая кинулась на его «первое приглашение, не раздумывая» преодолела водную бездну, сдал свой «экзамен» на самостоятельность. Приведу примеры из текста Ю.И.Коваля.
Во-первых, мальчик, самый юный в семье, принял смелое решение, оставив себе собаку, так как его отец «не любил никаких домашних животных».
Во-вторых, рассказчика поразило поведение отца, который подошёл к нему « и негромко сказал: — Сам». Мальчик и все домашние « ожидали, что отец начнёт говорить насчёт собачьего духу, которого чтоб не было», а тут такое неожиданное решение, говорящее о новом положении мальчика в семье.
Таким образом, уверенный поступок героя насчет забавной собачонки стал в глазах его отца примером того, что сын повзрослел.
Ангелина -
Ответ принят
0По тексту 22
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».
Смысл предложения 39 я понимаю так: в человеке можно увидеть призвание, несмотря на его недостатки. Приведу примеры из текста Г.Н.Щербаковой.
Пока все её одноклассницы хотели быть актрисами и эстрадными певицами, Лена, хотя имела плохую дикцию, мечтала стать учителем. В институт она недобрала одного балла. Все говорили Лене, что преподавание -это не её и что она должна заниматься ручной работой: шить, вязать, печь. А девушка грезила школой!
Старая учительница Анна Семёновна увидела в девочке талант, ее педагогическое призвание. Она поверила в неё, помогла найти логопеда. На всю жизнь Лена запомнила слова своей наставницы: «Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь... А над речью работай. Главное — было бы что сказать!»
Таким образом, важно, чтобы в жизни любого парня или девушки был человек, который увидел бы его призвание.
Антон -
Ответ принят
0По тексту 20
Как вы понимаете смысл предложения 55: «…Ладно, - решил я, - пусть сам выбирает».
Смысл данного предложения я понимаю так: каждый человек и даже птица имеют право на выбор. Рассказчик даёт своему любимцу такую возможность: остаться в клетке или улететь на волю. Приведу примеры из текста Ю.И.Коваля.
Во-первых, мужчина создаёт все условия для своего Капитана Клюквина: выставляет его клетку на балкон, чтобы клест мог дышать свежим воздухом, кормит его и даже играет для него на гитаре.
Во-вторых, подметив, что птица начинает чахнуть, герой приходит к решению «устроить в комнате ярмарку» (предложение 56), а затем дать капитану выбор: остаться или улететь. Однако птица предпочитает свободу: " Капитан Клюквин вышел на порог клетки, вскарабкался на её крышу и .... Полетел".
Таким образом, как человек, так и птица всегда должны иметь право выбора.
Алиса -
Ответ принят
0По тексту 19
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная».
Смысл финала текста я понимаю так: после войны мужчина удочерил девочку и нисколько не жалел об этом поступке. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
Во-первых, мы узнаём о том, что во время войны, перед новогодними праздниками, бойцы купили подарки для сирот детского дома. Но те перед ними в долгу не остались и тоже подготовили сюрпризы. Рассказчику достался небольшой свёрток. Ему его вручила маленькая девочка и сказала: “Вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите, когда вы Берлин возьмёте. Солдат исполнил просьбу маленькой Лиды Гавриловой, которая подарила ему самое дорогое: платочек, вышитый руками умершей в блокадном Ленинграде мамы.
Во-вторых, фронтовик не остался после войны равнодушным к судьбе сироты. Он разыскал девочку и, удочерив ее, ни разу не пожалел об этом. Живёт теперь полковник с дочкой в городе Казани. Лида «учится в восьмом классе. Отличница».
Таким образом, война, разрушившая тысячи семей, объединила одну: полковника-фронтовика со славной дочкой - ленинградкой Лидочкой.
Захар -
Ответ принят
0По тексту 18
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 49: «И чуть бы ещё, но партизан опустил ружьё».
Смысл этого предложения я понимаю так: командир партизанского отряда Филат Антонович хотел убить ручного зайца, но поступил милосердно и в последний момент передумал, тем самым спасши животного от гибели. Приведу примеры из текста М.М. Пришвина.
В предложениях 10-11 повествуется, как старик Иван Яковлевич рассказал гостям о зайце-русаке, которого он приручил еще зайчонком. Сначала он «хотел вырастить зайца, а потом зарезать на мясо, но не смог - что-то в этом зайце ему показалось, пожалел». И все потому, что был он душевным человеком, и не смог убить прирученного им же зайца. Как не смог по той же причине этого сделать и партизан Филат Антонович.
Хотя у партизанского вожака была причина для расправы с длинноухим: он по вине зайца остался без сапог, и не случайно Филат Антонович назвал Руську «вредной тварью», но не смог застрелить его. Не смог потому, что увидел сходство между судьбой человека и животного: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца». И в этот момент Филат Антонович осознал еще и то, что он больше не сможет охотиться, потому и отдал своё ружьё Ивану Яковлевичу.
Таким образом, человечность как хозяина дома, так и партизана спасла жизнь ручного зайца, остановила их от убийства беззащитного животного, того, кого они приручили.
Максим -
Ответ принят
0По тексту 17
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… - готовиться».
Смысл финала текста я понимаю так, для того, чтобы стать писателем, нужно многое познать, многое понять. Приведу примеры из текста Ивана Шмелева.
Во-первых, рассказчик прошел длинный путь, прежде чем стал мастером слова. Это и его игры с вещами, которые он олицетворял, и увлечение книгами Жюля Верна, и написанная поэма о путешествии учителей на Луну. Сочинял герой потому, что умел все подметить, все разглядеть и обдумать.
Во-вторых, первый печатный рассказ «У мельницы» он написал потому, что в какой-то момент что-то в его душе «забилось, заспешило, дышать мешало» (предложение 34). А мешал ему восторг от увиденной красоты родной природы. Когда он перечитал рассказ, то «почувствовал дрожь и радость». «Дрожь и радость» творчества…
Таким образом, чтобы человек стал писателем, он должен «многое узнать, читать, вглядываться и думать».
Антон -
Ответ принят
0По тексту 16
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 56: «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: бабушка Викентия Иванова, любившая своего внука, была очень рада, что тот смог опубликовать свой первый рассказ. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, бабушка и внук были очень близки, их «взаимная привязанность» родилась из одиночества, которое испытали оба. «Несмотря на разницу лет», у них было много общего: «…бабушка любила стихи, книги, деревья, небо и собственные размышления». Мальчик разделял ее увлечения.
Во-вторых, когда у внука проявился талант к написанию рассказов, Викентия Ивановна очень обрадовалась, обрадовалась потому, что она была искренним ценителем русской классики, а теперь и ее внук оказался причастным к литературному творчеству.
Таким образом, бабушка так радовалась первому рассказу внука не только потому, что очень любила мальчика, но и потому, что он оказался талантливым.
Ярослав
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »