Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Ответ принят

Суббота, Февраль 05 2022, 05:32 PM - #постоянная ссылка
0
По тексту 21
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом... Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (34)
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:33 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 36
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой».
    Смысл финала текста я понимаю так. Забыв ежика на улице зимой, а потом посчитав его умершим, мальчик весной неожиданно нашел своего ежа живым. Его радости не было предела. Приведу примеры из текст Г. А. Скребицкого .
    Во-первых, зимой, во время прогулки, герой забыл про своего ежика, а утром застал его замерзшим. Каково же было его удивление, когда по весне «из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо» на него. Не помня себя, рассказчик бросился к зверьку.
    Во-вторых, через секунду он уже держал в руках Пушка, а тот обнюхивал его пальцы, фыркал и тыкал ему в ладонь холодным носиком, требуя еды. Тут же на земле мальчик увидел валявшийся оттаявший ящичек с сеном, в котором, видимо, Пушок благополучно проспал всю зиму. Герой «поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой».
    Таким образом, в финале текста мы узнали, что ежик зимой в холод не погиб, а просто ушел в спячку, и что радости мальчишки, нашедшего весной своего Пушка живым, не было предела.
    Ангелина
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:33 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 35
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мать задумалась и тихо сказала: - Тебе это приснилось».

    Смысл финала текста я понимаю так: мать, осознавая, что ее ребенок наделен богатым воображением, после ночи, проведенной Егоркой в овраге, попыталась успокоить сына, сказав, что все увиденное им - простой сон.
    Во-первых, у мальчика, действительно, было хорошо развита фантазия, и когда он знакомился с окружающим миром, то постоянно пытался дать объяснение тому, с кем или чем повстречался: то сердитому жуку, то сухому листку. Герою казалось, что «жук знает что-то, чего не знает сам Егор», листья шепчут, а «ветер ушел».
    Во-вторых, когда Егор ночью оказался в овраге, то именно простые, а не придуманные им предметы помогли мальчику оправиться от страха (предложение 35). Хотя ночь, проведенная в овраге, в пещере, несомненно, произвела на него сильное впечатление, не убив его интерес к новому и неизведанному.
    Таким образом, воображение помогает ребенку выйти за рамки реальности и сделать знакомство с окружающим миром интереснее, но и действительность, с которой он сталкивается, учит мальчика жизни.
    Лиза
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:31 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 34
    Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:" С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша".
    Смысл финала текста я понимаю так: в любой, даже в самой сложной ситуации, в которую попали ребята, можно найти компромисс. Приведу примеры из текста В.В.Голявкина.
    Так, даже у самых лучших друзей случается конфликт, который рассказчик и его друг Васька решили разрешить дракой. Место «сражения» ребята выбрали необыкновенное: «знаменитый художник Левитан, говорят, написал здесь несколько своих пейзажей».
    Считаю, что это «уютное местечко», его «изумительный вид» и стали причиной того, что мальчишки, отказавшись от драки и помирившись, весело провели время.
    Таким образом, как бы друзья не ссорились, они всегда найдут спокойное решение проблемы, тем более оказавшись в прекрасных левитановских местах.
    Алиса
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:31 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 33
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги».
    Смысл финала текста я понимаю так: ёлочка жила счастливой жизнью, помогала людям, радовала их своей тенью. И после того, как ее срубили, деревце не печалилось: ведь на его месте вырастут новые побеги, которые продолжат счастливый род. Приведу примеры из текста А.И Куприна, доказывающие это.
    Во-первых, как часто елочка радовалось солнцу и небу: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!» Радовалась потому, что никто из людей не мог пройти мимо нее. Вот в жаркий полдень в ее тени отдыхает уставший богомолец, а «ёлочка, ласково простирая над спящим свой прохладный шатёр, точно заботливая мать, склонившаяся над любимым ребёнком, баюкает старика тихим шелестом...»
    Во-вторых, когда ёлочку срубили и принесли на детский праздник, разгоревшиеся от восторга глаза детей ещё раз убедили красавицу в том, что люди и жизнь чудесны: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди». Понятно, что и ее дети, «свежие побеги», будут так же воспринимать жизнь.
    Таким образом, я уверен, что в образе ёлочки автор видел человека, радующегося жизни и уверенного в том, что от него должны вырасти жизнерадостные потомки, чтобы продолжать счастливый род.
    Миша
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:30 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 32
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 53 текста: «И казалось Генке, что там, вдвоём с отцом, они будут ближе друг другу».
    Смысл предложения я понимаю так: главный герой хотел отправиться в тайгу с отцом и тем самым улучшить с ним отношения. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
    Во-первых, мы можем понять, что папа Генки работает далеко от дома, в тайге, и из-за этого редко видится с сыном. Но отец предлагает мальчику в следующий раз вместе отправиться в тайгу.
    Во-вторых, мы узнаём, что отец в очередной раз не берёт сына с собой. В этот раз из-за плохих оценок в дневнике. Генка расстроен, хотя и не подаёт виду.
    Я думаю, что мальчик был опечален не из-за того, что не смог побывать в тайге, а потому что так и не смог стать ближе к отцу.
    Захар
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 15 2022, 11:30 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 31
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью».
    Смысл финала текста я понимаю так: автор призывает любить собак и защищать их. Ведь это живые существа, тоже нуждающиеся в ласке и заботе, они чувствуют боль, которую люди зачастую им причиняют. Если вы их любите, то они ответят вам тем же. Приведу примеры из текста К.Г. Паустовского.
    Во-первых, в нем повествуется о псе Тобике и о его хозяине Александре Грине. Тобик был смышленым псом, умевшим забавно выпрашивать еду. За это соседи называли его дураком. Александр Грин всегда защищал свою собаку и объяснял соседям: «Не дурак, а просто умная и вежливая собака» (предложение 17). А Тобик отвечал хозяину своей преданностью.
    Во-вторых, в тексте говорится, как сильно повлияла смерть А.Грина на собаку: пес ослеп от тоски по хозяину. Вот пример того, что эти животные - единственные существа на земле, которые верны человеку до самой смерти.
    Таким образом, собак необходимо любить, не давать никому в обиду, и тогда они «ответят вам троекратной любовью».
    Максим
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 06:23 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 30
    Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное».
    Смысл фрагмента текста я понимаю так: что мальчику понравилось то, чего он ожидал долгое время: восход солнца. Приведу пример из текста В. Г. Короленко.
    Во-первых, в предложениях 29-36 повествуется о том, что внук с дедом ожидали важное для них событие. Как говорит об этом старик: «Внучку охота солнушко посмотреть». Первые лучи светила вызвали у мальчика восхищение: он « стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом», когда « на остроконечной вершине каменного утёса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны».
    Во-вторых, лицо мальчишки уже совершенно преобразилось, когда « другой утёс, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещённой группе».
    Таким образом, мальчик испытал восторг потому, что там, за горами, происходило что-то «ликующее и радостное»: там всходило солнце.
    Антон
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 06:20 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 29
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «-Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабушкой».

    Смысл финала текста я понимаю так: после разговора со своим товарищем Борька понимает, что его семья совсем неправильно относится к своей бабушке. Приведу примеры из текста В.А.Осеевой.
    В нем говорится, что и Борька, и его родители «смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека», и даже собственный внук называл её " старая старушенция ". Несмотря на всё это, пожилая женщина продолжала всех кормить и за всеми ухаживать: «…чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала».
    Но только когда друг ему рассказал, что его бабушку все в семье уважают и считают главной, Борьке стало стыдно за своё поведение, он даже раскраснелся и промолвил: " Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова".
    Таким образом, относиться к пожилым людям необходимо с добротой и вниманием.
    Алиса
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 06:19 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 28
    Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости».
    Смысл фрагмента текста В.В. Чаплиной я понимаю так: Мухтар – благодарный пес. Он не только был признателен новым хозяевам за их заботу и доброту, но помнил и тех дачников, которые его приютили после предательства бездушных людей. Приведу примеры из текста В.В.Чаплиной.
    Сначала, когда собака осталась одна на даче, она испытала и голод, и холод. Люди, нашедшие ее у крыльца своего дома, увидели грязную и такую худую собаку, «что можно было пересчитать все рёбра». Эти дачники пожалели пса и оставили у себя.
    Затем Фёдор Васильевич, сосед хозяев Мухтара, тоже « хорошо его знал и любил». Он-то и предложил: «Пусть живёт у меня. Забор у нас новый, только поставленный, а то правда, как бы собачники не выловили». В новом доме пес зажил отлично: « у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное, любят. Любят все: и сам Фёдор Васильевич, и его жена, и маленький внучек Андрюша». Мухтар тоже привязался к новым хозяевам, но и не забывал тех людей, которые спасли его от голодной смерти.
    Таким образом, собака всегда помнит добро и любит тех людей, которые подарили ей дом.
    Антон
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 06:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 27
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».
    Смысл предложения К. И. Чуковского я понимаю так: ребята - большие фантазеры, они не только верят в свои выдумки и рассказанные небылицы, переселяясь в другие страны, но и, фантазируя, сами становятся другими.
    Так, в свободное время мальчишки « любили забираться в каламашку, шептали друг другу всякие» истории. Это у них « называлось почему-то «говорить про Багдад». Данные рассказы посвящались Синдбаду-Мореходу, птице Рох, лампе Аладдина, волшебным пещерам, наполненным золотыми сосудами. И что характерно, сами герои превращались в смелых путешественников. А вот когда они начали читать журнал «Вокруг света», темы их вымыслов изменились: мальчики начали «рассказывать друг другу истории о следопытах, людоедах, ковбоях, огнедышащих горах и африканских миражах». Неизменным было одно: они, выдумщики, непременно были участниками тех событий, о которых рассказывали.
    Таким образом, фантазия, спутник богатых воображением людей, делает их жизнь ярче, позволяя представить себя храбрыми путешественниками или открывателями новых земель.
    Лиза
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 12 2022, 11:53 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 26
    Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…».

    Смысл фрагмента текста я понимаю так: мальчик очень любит свою маму-доктора, поэтому очень волнуется, когда та возвращается домой во время бурана. И он стремится сделать так, чтобы у матери не было повода беспокоиться еще и из-за него. Приведу примеры из текста Ю.Бондарева, доказывающие это.
    Во-первых, из предложений 15, 23 – 29 мы узнаём о том, что Коля очень тревожится за маму, которая очень устает в больнице, еще и возвращается домой в любую погоду очень поздно.
    Во-вторых, в предложениях 42- 46 повествуется о том, что мальчик счастлив возвращению мамы и всячески проявляет свою любовь. « Ложись, мам, ложись, - чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля». Он осознает, что не имеет права волновать мать.
    Таким образом, смысл финала текста подсказывает нам, сыновьям, как нужно относиться к матери и как ценить близких людей.
    Миша
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 07 2022, 09:46 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 25
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала».
    Смысл финала текста я понимаю так: героиня Аглая мечтала о славе. Ради нее она была готова на многое. Но события, описанные в тексте, заставили девушку забыть о тщеславии. Приведу примеры из текста Ю.В.Сотника, доказывающие это.
    Во-первых, мы узнаём о том, что Аглая, желая прославиться и увидеть свой портрет в газете, предложила главному герою помочь ей сымитировать «подвиг» (предложения 26 – 34).
    Во-вторых, развитие событий показало, что задумка девушки не оправдалась: спасти друга оказалось очень трудным предприятием, во время которого сама Аглая чуть не пострадала (предложения 66 – 68).
    Таким образом, испытав потрясение от чуть не свершившейся трагедии, девушка напрочь забыла о своем тщеславии.
    Захар
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 07 2022, 09:46 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 24
    Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».
    Смысл финала текста я понимаю так: писатель И.С. Соколов-Микитов считает, что восход солнца - это самое удивительное явление в природе, именно он рождает и прелестное раннее утро, и утреннюю зарю.
    Во-первых, автор не раз видел «восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки», когда в «прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца». И это природное явление вызывало в его душе восторг.
    Во-вторых, писатель считает, что «особенно хорош восход солнца над океаном». Будучи моряком, он много раз наблюдал, как «восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками» и как в те минуты изменяется цвет самого неба (предложения 27 – 28).
    Таким образом, во время восхода солнца происходит уникальное событие дня, когда «материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».
    Ярослав
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 07 2022, 09:45 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 23
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 57: «Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка – первый признак моего нового положения».
    Смысл предложения 57 я понимаю так: рассказчик, приняв решение оставить себе смелую собачонку, которая кинулась на его «первое приглашение, не раздумывая» преодолела водную бездну, сдал свой «экзамен» на самостоятельность. Приведу примеры из текста Ю.И.Коваля.
    Во-первых, мальчик, самый юный в семье, принял смелое решение, оставив себе собаку, так как его отец «не любил никаких домашних животных».
    Во-вторых, рассказчика поразило поведение отца, который подошёл к нему « и негромко сказал: — Сам». Мальчик и все домашние « ожидали, что отец начнёт говорить насчёт собачьего духу, которого чтоб не было», а тут такое неожиданное решение, говорящее о новом положении мальчика в семье.
    Таким образом, уверенный поступок героя насчет забавной собачонки стал в глазах его отца примером того, что сын повзрослел.
    Ангелина
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 07 2022, 09:45 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 22
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».
    Смысл предложения 39 я понимаю так: в человеке можно увидеть призвание, несмотря на его недостатки. Приведу примеры из текста Г.Н.Щербаковой.
    Пока все её одноклассницы хотели быть актрисами и эстрадными певицами, Лена, хотя имела плохую дикцию, мечтала стать учителем. В институт она недобрала одного балла. Все говорили Лене, что преподавание -это не её и что она должна заниматься ручной работой: шить, вязать, печь. А девушка грезила школой!
    Старая учительница Анна Семёновна увидела в девочке талант, ее педагогическое призвание. Она поверила в неё, помогла найти логопеда. На всю жизнь Лена запомнила слова своей наставницы: «Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь... А над речью работай. Главное — было бы что сказать!»
    Таким образом, важно, чтобы в жизни любого парня или девушки был человек, который увидел бы его призвание.
    Антон
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 05 2022, 05:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 20
    Как вы понимаете смысл предложения 55: «…Ладно, - решил я, - пусть сам выбирает».
    Смысл данного предложения я понимаю так: каждый человек и даже птица имеют право на выбор. Рассказчик даёт своему любимцу такую возможность: остаться в клетке или улететь на волю. Приведу примеры из текста Ю.И.Коваля.
    Во-первых, мужчина создаёт все условия для своего Капитана Клюквина: выставляет его клетку на балкон, чтобы клест мог дышать свежим воздухом, кормит его и даже играет для него на гитаре.
    Во-вторых, подметив, что птица начинает чахнуть, герой приходит к решению «устроить в комнате ярмарку» (предложение 56), а затем дать капитану выбор: остаться или улететь. Однако птица предпочитает свободу: " Капитан Клюквин вышел на порог клетки, вскарабкался на её крышу и .... Полетел".
    Таким образом, как человек, так и птица всегда должны иметь право выбора.
    Алиса
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Февраль 04 2022, 06:21 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 19
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная».
    Смысл финала текста я понимаю так: после войны мужчина удочерил девочку и нисколько не жалел об этом поступке. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
    Во-первых, мы узнаём о том, что во время войны, перед новогодними праздниками, бойцы купили подарки для сирот детского дома. Но те перед ними в долгу не остались и тоже подготовили сюрпризы. Рассказчику достался небольшой свёрток. Ему его вручила маленькая девочка и сказала: “Вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите, когда вы Берлин возьмёте. Солдат исполнил просьбу маленькой Лиды Гавриловой, которая подарила ему самое дорогое: платочек, вышитый руками умершей в блокадном Ленинграде мамы.
    Во-вторых, фронтовик не остался после войны равнодушным к судьбе сироты. Он разыскал девочку и, удочерив ее, ни разу не пожалел об этом. Живёт теперь полковник с дочкой в городе Казани. Лида «учится в восьмом классе. Отличница».
    Таким образом, война, разрушившая тысячи семей, объединила одну: полковника-фронтовика со славной дочкой - ленинградкой Лидочкой.
    Захар
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Февраль 02 2022, 03:34 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 18
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 49: «И чуть бы ещё, но партизан опустил ружьё».

    Смысл этого предложения я понимаю так: командир партизанского отряда Филат Антонович хотел убить ручного зайца, но поступил милосердно и в последний момент передумал, тем самым спасши животного от гибели. Приведу примеры из текста М.М. Пришвина.
    В предложениях 10-11 повествуется, как старик Иван Яковлевич рассказал гостям о зайце-русаке, которого он приручил еще зайчонком. Сначала он «хотел вырастить зайца, а потом зарезать на мясо, но не смог - что-то в этом зайце ему показалось, пожалел». И все потому, что был он душевным человеком, и не смог убить прирученного им же зайца. Как не смог по той же причине этого сделать и партизан Филат Антонович.
    Хотя у партизанского вожака была причина для расправы с длинноухим: он по вине зайца остался без сапог, и не случайно Филат Антонович назвал Руську «вредной тварью», но не смог застрелить его. Не смог потому, что увидел сходство между судьбой человека и животного: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца». И в этот момент Филат Антонович осознал еще и то, что он больше не сможет охотиться, потому и отдал своё ружьё Ивану Яковлевичу.
    Таким образом, человечность как хозяина дома, так и партизана спасла жизнь ручного зайца, остановила их от убийства беззащитного животного, того, кого они приручили.
    Максим
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 01 2022, 06:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 17
    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… - готовиться».

    Смысл финала текста я понимаю так, для того, чтобы стать писателем, нужно многое познать, многое понять. Приведу примеры из текста Ивана Шмелева.
    Во-первых, рассказчик прошел длинный путь, прежде чем стал мастером слова. Это и его игры с вещами, которые он олицетворял, и увлечение книгами Жюля Верна, и написанная поэма о путешествии учителей на Луну. Сочинял герой потому, что умел все подметить, все разглядеть и обдумать.
    Во-вторых, первый печатный рассказ «У мельницы» он написал потому, что в какой-то момент что-то в его душе «забилось, заспешило, дышать мешало» (предложение 34). А мешал ему восторг от увиденной красоты родной природы. Когда он перечитал рассказ, то «почувствовал дрожь и радость». «Дрожь и радость» творчества…
    Таким образом, чтобы человек стал писателем, он должен «многое узнать, читать, вглядываться и думать».
    Антон
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 01 2022, 06:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 16
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 56: «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я».
    Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: бабушка Викентия Иванова, любившая своего внука, была очень рада, что тот смог опубликовать свой первый рассказ. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
    Во-первых, бабушка и внук были очень близки, их «взаимная привязанность» родилась из одиночества, которое испытали оба. «Несмотря на разницу лет», у них было много общего: «…бабушка любила стихи, книги, деревья, небо и собственные размышления». Мальчик разделял ее увлечения.
    Во-вторых, когда у внука проявился талант к написанию рассказов, Викентия Ивановна очень обрадовалась, обрадовалась потому, что она была искренним ценителем русской классики, а теперь и ее внук оказался причастным к литературному творчеству.
    Таким образом, бабушка так радовалась первому рассказу внука не только потому, что очень любила мальчика, но и потому, что он оказался талантливым.
    Ярослав
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 01 2022, 06:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 15
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части».
    Смысл финала текста я понимаю так: герои В. А. Каверина являются людьми беспримерной отваги. В данном случае солдаты рисковали своими жизнями, чтобы отбить и передать своим товарищам секретные материалы из штаба немецкой части. Приведу примеры из текста.
    Во-первых, советские солдаты по указанию раненого комиссара Векшина неожиданно для немцев под прикрытием гула немецких бомбардировщиков нападают на их секретный дом. Комиссар в данной ситуации, не боясь ничего, подбирается к домику, даже не зная, выживет он или нет (предложения 53-57). Благодаря бесстрашию, героям текста удалось уничтожить штаб фашистов.
    Во-вторых, комиссар вынес оттуда «портфель и полевую офицерскую сумку. Бумаги и карты торчали отовсюду». Понятно, что всем этим документам не было цены.
    Таким образом, храбрость и отвага помогли одержать победу советских солдат над немцами и передать товарищам секретные материалы захватчиков.
    Ангелина
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 01 2022, 06:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 14
    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром «Кавказский пленник» так расстроил! Ведь превесёлая же, право, штука!»
    Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: ребята в процессе игры повесть Л.Н. Толстого «Кавказкий пленник» превратили в превеселую штуку. Теперь весь сюжет, а в особенности финал, перестали быть такими грустными, как у автора.
    Так, сосед Мишка и собака Тузик, «превратившись» в героев Толстого, спрыгнули в яму, сами сестренки бросали им «лепешки» (выпрошенные у кухарки пирожки). А пленники, вместо кукол, с радостью кидали девчонкам « плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку».
    Но самое веселье пошло у детей, когда «Жилин и Костылин» отказались покидать яму, «катались весело по дну .., задрав кверху ноги и лапы». Кончилось тем, что Валя и Катюша сами вниз «соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть». Дети настолько вжились в роли, им так понравилась игра, что автор подмечает: «у всех глаза от удовольствия» блестели.
    Таким образом, воображение и фантазия сделали свое дело: непонятно сестрам стало, как «это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».
    Лиза
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Январь 25 2022, 11:23 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 13
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня».
    Смысл финала текста я понимаю так: жестокое отношение сверстников заставляет героя чувствовать себя униженным, ему кажется, что он одинок и никому не нужен. Приведу примеры из текста В.Распутина.
    Во-первых, из предложений 1-5 мы узнаём о том, что заставляло мальчика играть на деньги. Ему нужен был рубль, чтобы купить бутылку молока, которая «прибавляла сил и смиряла голод». Всего один рубль, однако остальным ребятам не понравились частые выигрыши мальчика. Среди игроков назревал конфликт.
    Во-вторых, в предложениях 40-44 повествуется о том, как Вадик и Птаха жестоко избили рассказчика. Эта несправедливость задела его до глубины души. Герой не мог смириться с нечестной игрой ребят и такой жестокостью.
    Таким образом, из-за безжалостности и злобы сверстников мальчик чувствует себя униженным и очень несчастным. Но он, очень честный человек, готов бороться за справедливость до самого конца.
    Михаил
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Январь 25 2022, 11:22 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 12
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».
    Смысл предложения я понимаю так: несмотря на придирки преподавателя, ученики смогли сдать экзамен блестяще. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
    Во-первых, мы узнаём о том, что однажды ученики решили похулиганить в начале урока. Учитель, обидевшись на ребят, «пришел в ярость». Ребята, чувствуя свою вину, решили загладить ее перед латинистом. Весь класс взялся за латынь. На последующих уроках каждый, кого вызывал учитель, получал пятёрки. Суботич, не веря в знания детей, решил их проверить в присутствии других учителей.
    Во-вторых, на экзамене, устроенном латинистом, он придирался к ученикам «неслыханно и лукаво». Но те «мужественно встречали его удары, и экзамен прошел блестяще».
    Таким образом, осознание вины и искреннее раскаяние помогли учащимся с блеском справиться с языком, и наступил «триумф «золотой латыни».
    Захар
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Январь 25 2022, 11:22 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 11.
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала».
    Сочинение 1
    Смысл финала текста я понимаю так: Юрка, главный герой писателя, болен ДЦП. Но мальчик, обладая огромной силой духа, нашел верный стержень своего поведения: умение не обижаться и шутить над собой, шутить над своими недостатками и неудачами. Приведу примеры из текста Е. Мурашовой.
    Так, автор говорит, что, когда Юру за его «ужасную походку» передразнивали мальчишки, он, как заправский режиссер, не обижаясь на кривляк, командовал: «Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!» После этого число смельчаков-пародистов редело.
    А еще всех ребят, кто пытался над ним смеяться, он обезоруживал смехом, а «смеялся и улыбался Юра часто и хорошо».
    Таким образом, умение принять себя таким, какой ты есть, - это настоящий дар, которым обладает не каждый. Особенно он необходим людям с ограниченными возможностями. Это позволит им легче нести свою ношу.
    Антон

    Сочинение 2

    Финал текста Е. В. Мурашовой я понимаю так: Юрка был человеком с сильным характером, потому что единственный в классе умел шутить над собой и делал это с удовольствием. Несмотря на свою тяжёлую болезнь, мальчик никогда не отчаивался, а наоборот, стремился только вперёд. Доказательством могут служить следующие примеры из текста.
    Так, в предложениях 47-62 говорится о том, что новенький, который только появился в школе, не обижался на тех, кто у него за спиной изображал его ужасную походку: "На передразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся".
    Также Юра сам рассказал ребятам о своем диагнозе, о том, что болеет с рождения (предложения 40-43) . Обычно при таких заболеваниях люди замыкаются в себе, не хотят говорить на эту тему. А наш герой был позитивным, он смеялся и улыбался. А так себя вести может только очень сильный человек!
    Таким образом, автор, рассказывая об оптимизме героя, уверен, что помогают мальчику справляться с недугом сила характера.
    Максим
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Январь 14 2022, 04:38 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 10
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 12-14 текста: «- Не будешь больше ходить к Рябчику? – спросил я уже добрее. Он прыгнул ко мне на грудь. Это у него значило: «Никогда не буду, добрый хозяин».

    Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: рассказчик и пёс - лучшие друзья, поэтому мужчина и собака так хорошо понимают друг друга. Приведу примеры из текста М.М.Пришвина.
    Так, хозяин был зол на пса потому, что нельзя допускать того, чтобы «Ярик без разрешения оставлял службу» (предложение 6).И собака понимает это требование героя.
    Поэтому на суровые слова рассказчика он, «виноватый и смущенный», продемонстрировал полное раскаяние: пес лежал на траве, как «не Ярик –золотистый гордый ирландец, а какая-то рыжая, ничтожная, сплющенная черепаха». Вот она, сила раскаяния!
    Таким образом, можно отметить, что взаимопонимание между животными и хозяевами очень важно.
    Алиса
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Январь 14 2022, 04:36 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 9
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но Нюрка ничего не ответила. Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву».

    Смысл финала текста я понимаю так: Нюрке было очень обидно за то, что ястреба убили. Она спорила и ругалась с ребятами по этому поводу, а затем, рассердившись, «молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву». Приведу примеры из текста Ю.Коваля.
    Так, девочка прямо говорит, что ей «ястреба жалко». Жалко потому, что он «такой красивый был!».
    Она и крольчат, которых потаскал ястреб жалеет, но убивать птицу Нюрка не стала бы: «Я бы просто шуганула его, он бы улетел».
    Таким образом, девочка, рассердившись на ребят, которые ее ругали, и, жалея ястреба, в сердцах вываливает сваренную картошку прямо на траву.
    Алиса
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Январь 14 2022, 04:35 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 8
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну».

    Смысл финала текста М.М.Пришвина я понимаю так: богатое воображение рассказчика помогло ему справиться с грустью и унынием перед наступающей войной.
    Герой придумывает страну Дриандию, о которой рассказывает детям, называя Москву "страной вольных сванов" (предложение 31). При этом он отмечает, что сваны всегда держатся вместе. Это свидетельствует о том, что во время войны нельзя думать о личном благе, только объединившись, можно победить.
    Так же рассказчик говорит, что люди, живущие в Дриандии "сильно вооружены", потому что "они должны защищать от врагов свою родину"(предложения 47-48). Это означает, что, на взгляд рассказчика, и им, москвичам, скоро придется сражаться за свою страну до последней капли крови.
    Таким образом, Родина-это и, правда, волшебная Дриандия, которую нам нужно всегда защищать.
    Лиза
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Январь 14 2022, 04:34 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 7
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 43 текста: "Тогда я догадался, что приемыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел ее яички - высиживал ей птенцов".

    Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: подкидыш, птенец каменки, отблагодарил свою приемную мать тем, что в минуты, когда та покидала гнездо, он согревал ее « розовые яички» своим теплом. Приведу примеры из текста В.В.Бианки, подтверждающие эту мысль.
    И как птенцу не быть благодарным? Ведь пересмешка «приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приемышем», тем самым птичка сохранила жизнь несчастному птенчику каменки.
    Мало того, «пересмешка кормила приемыша – приемыш высиживал ее птенцов». А когда птенец вырос и вылетел из гнезда, «выклюнулись птенчики из розовых яичек».
    Таким образом, животные и птицы очень милосердны, и этому качеству нужно учиться у них нам, людям.
    Ярослав
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Январь 14 2022, 04:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 6
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: "Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе".

    Смысл данного фрагмента я понимаю так: Капустин благодарит курсанта за умело проведенное внутривенное вливание, не догадываясь, что Михайлов совершал эту процедуру впервые. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
    Во-первых, курсант, никогда не делавший данного вливания, услышал слова бойца о том, что он не «чучело для обучения штыковому удару» и доверить процедуру курсанту не намерен. Естественно, что Михайлов еще больше разволновался: у него даже тряслись руки. А когда он обернулся и увидел « полные страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор» на него, он начал все делать « как во сне».
    Во-вторых, когда курсант взял себя в руки, он «сжал зубы, молчал и действовал решительно и быстро», хотя «ничего не видел, кроме иглы и вздувшейся вены». И, только услыхав смех Капустина, Михайлов понял, что выполнил процедуру на отлично. Он оглянулся и во взглядах своих друзей уловил « скрытую гордость: вот, мол, знай наших, работают не хуже старых хирургов!»
    Таким образом, знание теории вливания и решительность курсанта помогли ему справиться с поставленной задачей и убедить больного, что он, Михайлов, «сто раз делал, не менее» подобную процедуру.
    Аня
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 12 2022, 11:08 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 5
    Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».

    Смысл данной фразы я понимаю так: в жизни главного героя был переломный момент в виде провала на экзамене, после чего он раскаялся, начал смотреть на мир по-другому. Приведу примеры из текста Л.Н.Толстого.
    Так, в предложениях 12-18 повествуется о том, как рассказчик не смог сдать экзамен по математике. Его однокашник, провалив испытание, унижался перед преподавателем, упрашивая того о пересдаче. А Иртеньеву было очень стыдно за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это помогло юноше осознать свои ошибки, переоценить собственные ценности и убеждения.
    В предложении 28 рассказывается о том, что главный герой решился вновь начать писать правила своей жизни и обещал самому себе никогда больше не бездельничать и не изменять правилам.
    Таким образом, каждый человек имеет право на ошибку, но нужно как можно раньше разобраться в своих убеждениях и ценностях, сделав правильный нравственный выбор.
    Максим
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 12 2022, 11:07 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 4
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды».

    Смысл финала текста я понимаю так: Вася Весёлкин был застенчивым мальчиком. Но когда дело коснулось отстаивания правды, он оказался бесстрашным и смелым. Приведу примеры из текста М.М.Пришвина, доказывающие это.
    Во-первых, рассказчик повествует о том, что «начал Жульку учить охоте по курам». И натаскал ее отменно, но не учел, что на другом конце села хозяева держали гусей. Вот на эту добычу и бросилась собака, которую чуть не застрелил Витька, сын хозяина птиц. Не застрелил потому, что чья-то рука из кустов толкнула его. Собака осталась жить. Позже мы узнаем, что спасителем ее стал Вася Веселкин, парень милосердный и «бесстрашный в отстаивании правды».
    Во-вторых, в предложениях 53 – 58 рассказывается, что герой был «стыдливый, застенчивый в своих добрых делах» человек. Он не хотел говорить о своем участии в спасении Жульки. И, только благодаря хитрости учителя, Вася выдал себя.
    Таким образом, не все люди, совершающие благородные поступки, хотят быть знаменитыми.
    Захар
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 12 2022, 11:06 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 3
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».

    Смысл финала текста я понимаю так: маленькая сирота Валя и вдова Аграфена Ивановна понимали друг друга потому, что на их долю выпали подобные несчастья: война, смерть родных, одиночество. Приведу примеры из текста М.М.Пришвина.
    Так, Аграфена Ивановна - бездетная женщина, муж которой пропал без вести на фронте. Чтобы облегчить свое горе, она ходила в детский дом, где и встретила девочку Валю и очень захотела взять ее к себе: ведь судьбы у них были похожие.
    А вот Валя - маленькая сирота из Ленинграда - ничего о родном доме и родителях не помнила. Девочка очень привязалась к Аграфене Ивановне, и потому, когда женщина месяц не ходила в детский дом, Валя, скучая о ней, плакала. Плакала, потому что была одинокой.
    Таким образом, женщина и маленькая девочка, разные по возрасту, чувствовали, что нужны друг другу: ведь у них похожие тяжелые судьбы. Поэтому они и стали родными и самыми близкими людьми.
    Максим
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 12 2022, 11:05 AM - #постоянная ссылка
    0
    По тексту 2
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

    Смысл финала текста я понимаю так: расстроенному и взволнованному рассказчику, провалившему экзамен, было очень плохо, он ощущал себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Сочувствие и помощь «блаженненького» отогрели его одинокое сердце, придали силы жить. Приведу примеры из текста А.И.Куприна.
    Герой писателя, сам человек милосердный, очень сочувствовал слабоумному Степану, хотел попробовать излечить мальчика по системе швейцарского доктора. Рассказчик дарил Степану игрушки: то куклу, то картинки, то кубики. Больной мальчик «необыкновенно полюбил» героя, встречая того «восторженным ревом».
    Когда юноша оказался в сложной жизненной ситуации, никто не смог ему помочь, кроме Степана, который отдал «другу» свои сокровища: несколько медных монет. Этот подарок вызвал в душе рассказчика бурю чувств. Он даже заплакал. Заплакал потому, что сочувствие блаженненького «вдруг согрело и приласкало» его сердце. И «виной» всему была сила милосердия и доброты! (129 слов)
    Ангелина
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Thursday the 21st. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru