Форма входа
17. Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человеком.
Автор романа «Обломов», И.А. Гончаров, винит крепостное право в том, что умный, добрый, честный человек Илья Ильич Обломов стал ненужным для общества членом.
Лень, бездеятельность, маниловская мечтательность вместо реальной жизни – вот свойства, сделавшие Обломова из нормального человека в ленивого лежебоку и мечтателя. Неприспособленность и ненужность Обломова проявились в условиях бурной жизни российской столицы. Илью Ильича пугает то новое, что внедряется в жизнь родной Обломовки, он не понимает неизбежности социальных перемен. Все эти человеческие качества названы в книге словом «обломовщина», обозначающим социальное явление, сложившееся в русском обществе. «Одно слово, - думал Илья Ильич, - а какое ядовитое!»
ЕГЭ 2019. Задание 13
Правописание НЕ с различными частями речи является для многих из вас трудным материалом. Надеемся, что наша таблица позволит вам вспомнить забытое.
Видеоролик. Двусложные размеры стиха
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 5 (2) (от Т.А.Беловой)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
"Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются",-писал в 19 веке М.Е. Салтыков-Щедрин.
8.Что символизирует дважды упомянутый в конце пьесы стук топора? (По пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад".)
В финале пьесы А. П. Чехова после сцены отъезда семьи Раневской из поместья дважды упоминается раздающийся, «звучащий одиноко и грустно» стук топора, который может означать только одно: прекрасный вишневый сад вырубают. Этот стук топора не только говорит об уничтожении сада, но и символизирует гибель дворянских усадеб, а вместе с ними старой России. Старинные родовые имения распродаются, приходит конец дворянским гнездам: скоро не будет ни этих лиц, ни этих садов, ни усадеб с белыми колоннами, ни заброшенных часовен. Неизбежная смерть старого уклада жизни в России навевает грусть, потому как умирает живое... И не по сухим стволам, а по стволам живых деревьев стучит топор!
Вика