Форма входа
Материалы к сочинению на лингвистическую тему - Вопросительный знак
- Материалы к сочинению на лингвистическую тему
- Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое?
- Зачем в тексте нужны НЕОЛОГИЗМЫ?
- Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении?
- РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
- Роль антонимов в художественном тексте.
- Зачем писатели используют в своих произведениях перифраз?
- Зачем в художественном тексте используют синонимы.
- Роль сравнений в художественном тексте и способы их выражения.
- Роль цитаты в публицистическом тексте.
- Роль эпитетов в художественном тексте.
- Роль гиперболы в художественном тексте.
- Роль метафор в художественном тексте
- Роль графических средств в письменном тексте
- ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР В РЕЧИ
- РОЛЬ АНТИТЕЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
- Зачем нужна пунктуация?
- Точка
- Двоеточие
- Двоеточие (2 вариант)
- Вопросительный знак
- Запятая
- Восклицательный знак
- Тире
- Точка с запятой
- Кавычки
- Нужны ли кавычки как знак препинания.
- Скобки
- Многоточие
- Зачем нужна орфография?
- Роль публицистического стиля в речи
- Каковы функции частиц в русском языке?
- Союз «чтобы»
- Роль диалогов в художественном тексте.
- Все страницы
Сочинение 20
Вопросительный знак
«Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. – Это состарившийся восклицательный!» Мы понимаем глубокий смысл, заключённый в этой шутке, но никак не можем согласиться с представлением о вопросительном знаке, как о сгорбленном старике. Вопросительный знак вечно молод и полон сил, хотя и существует столько же, сколько и существует человечество. В этом тексте вопросительный знак встречается несколько раз, выполняя разные функции.
Во-первых, в предложениях 8,9,10 «Кого ты испугался? Пурги? Тебе хочется кричать?» этот знак препинания ставится в конце вопросительного предложения.
Во-вторых, в предложениях 36,37 , представляющих собой прямую речь, знак служит для того, чтобы создать вопросительно-риторическое предложение, содержащее в себе вопрос, на который не ожидается ответа.
В-третьих, в предложении 30, являющемся частью диалога, этот знак предопределяет вопросно-ответную форму общения.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что самые разнообразные вопросы могут встретиться вместе «под одной крышей» в одном и том же художественном тексте. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания.
(150 слов)