Форма входа
15.Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения «Незнакомка»?
В стихотворении А. Блока «Незнакомка» эмоциональное состояние лирического героя в начале и в конце произведения различно. Так, в первых строфах перед нами предстает пошлый, низкий мир, который окружает героя и который так ненавистен ему. Дикий, глухой воздух, канавы, пьяные окрики, детский плач, женский визг вызывают у него отвращение, презрение ко всему вокруг. Лирический герой «смирен и оглушен», он чувствует тоску и одиночество...
8. Как изменяется патруль на протяжении поэмы?(По поэме А.Блока "Двенадцать".)
Изображение двенадцати красногвардейцев, за которыми мы наблюдаем на протяжении всего произведения, сильно меняется в ходе описанных А. Блоком событий. Так, в начале поэмы герои идут навстречу революции, свободе «без креста»: они просят у Господа благословения на «пожар в крови». «Апостолы» нового времени, проходя сквозь кровь и пыль революционных бурь, предаются страстям, разгулам, грабежам. Но сюжет произведения ломается: любовная драма, ревность, убийство отодвигаются на второй план и поглощаются всемирной вьюгой:
8. Старый и новый мир в поэме А. Блока «Двенадцать»
Поэма А. Блока «Двенадцать» построена на контрасте «черного» и «белого»:противопоставлении старого, дореволюционного мира и нового.
В первой главе автор сатирически рисует обломки старого мира: буржуй,«писатель-вития», «товарищ поп», «барыня в каракуле», уличные проститутки. Далее он представляет коллективный образ двенадцати красногвардейцев, защитников «новой жизни», идущих навстречу революции «без креста». Они, «апостолы» двадцатого века, вовсе не идеализированы поэтом: герои изображены как обычные люди, которые предаются страстям, разгулам, грабежам. Но от буржуя, представителя дореволюционной России,который, «как пес голодный, стоит безмолвный», они отличаются наличием определенной цели, осознанием своего долга перед Родиной.
Вика
8. Почему впереди двенадцати красногвардейцев идет Иисус Христос? (По поэме А.Блока "Двенадцать".)
Самым загадочным образом в поэме А. Блока «Двенадцать» является образ Христа. Его появление в финале произведения впереди двенадцати красногвардейцев, «апостолов» новой жизни, помогает поэту оправдать с точки зрения высшей справедливости революцию, ставшую центральным событием в поэме. Весь путь, который пройдут герои, - это путь из бездны, разгула темных страстей и вседозволенности к воскрешению. Они пробираются сквозь кровь и пыль революционных бурь, но, считает поэт, впереди их ждет светлое будущее, в котором обязательно будут и красота, и гармония. Вот почему «нежной поступью надвьюжной» впереди красногвардейцев идет Иисус Христос, олицетворение веры в светлое будущей, надежды на воскрешение Росси
Вика
15. Какой предстает в стихотворении А. А. Блока «идеальная» возлюбленная?
В стихотворении А. Блока «Вхожу я в темные храмы...» перед нами предстает образ «идеальной» возлюбленной, Величавой Вечной Жены, которую с волнением и благоговением ожидает в темном храме лирический герой. Она, «Святая», «Милая», чьи черты «отрадны» герою, так прекрасна, что даже церковный обряд беден по сравнению с Ее красотой. Однако Прекрасная Дама, о которой с восхищением пишет поэт, не наделена никакими конкретными чертами. А. Блок символично изображает возлюбленную, чей образ сливается с образами золотых риз и сиянием лампад.
Вика