Форма входа
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 (2) сборника Н.А.Сениной
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Н.Н.Кохтева: «Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю».
Н.Н.Кохтев, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! А вот « выражать мысли, чувства, волю» они могут лишь в составе предложения, потому что только при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание. Приведу примеры из текста В.И.Белова.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной
М.М. Бахтин сказал: «Каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения». Как я понимаю эту фразу? Грамматическая форма – это связь грамматического значения и способа его выражения в слове, которые одновременно являются и средством изображения предметов, их признаков, действий. Приведу примеры из текста М.Канн.
Сочинение для ГИА 2014 года по цитате Н.В.Гоголя
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Н.В.Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».
Н. В. Гоголь писал: "Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово". Я не до конца понимаю фразу классика, потому что двух слов, используемых писателем ("замашисто" и "животрепало"), даже нет в толковом словаре русского языка. Но, отталкиваясь от словосочетаний "бойко вырывалось и кипело" и "метко сказанное" слово, могу предположить, что Н.В.Гоголь имел в виду яркость и уместность, образность и выразительность русской лексики. Приведу примеры из текста А.Г.Алексина.
ГИА С2. Лингвистический анализ художественного текста. Презентация Г.Т.Егораевой
Лингвистический анализ художественного текста как способ формирования языковых и коммуникативных компетенций учащихся.
Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н.А.Сениной
Н. Н. Кохтев говорил: « «Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю». Эту фразу я понимаю так: каждое слово само по себе всего лишь называет предмет, его признак или действие. А вот войдя в состав предложения, объединившись по смыслу, слова выражают законченную мысль. Приведу примеры из текста В. Белова.