Форма входа
209. (Человек и природа) Отношение россиян к осени
Какие чувства вызывает у людей осень в России – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков.
В своем эссе автор рассуждает о русской осени. Он с восхищением описывает осенний лес, деревья с желтыми, красными, оранжевыми листочками, чистейшую речку и осенние грибы. Человек, по мнению В. Пескова, увидевший осенний праздник цвета и тишины, испытывает состояние покоя, светлой грусти, «без которой невозможна большая любовь».
9. В каких произведениях русской классики представлены умные, наблюдательные, преданные слуги?
Более половины девятнадцатого века в России еще царствовало крепостное право. Именно в это время в произведениях русских классиков нашло отражение такое явления, как умный и верный слуга своего господина.
Вспомним Осипа, слугу Хлестакова, героя комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Он человек умный, сообразительный, объективно оценивающий своего хозяина. Слуга осуждает стремление молодого господина жить в роскоши, но он верен Хлестакову и ни при каких обстоятельствах не оставит его.
113. (Семейная проблема) Забота родителей о потомстве
Забота родителей о потомстве – вот проблема, над которой рассуждает В.П. Астафьев.
9. Что роднит и что различает героев пьесы Д. И Фонвизина «Недоросль» и повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Героев этих произведение роднит многое. Оба главных персонажа - сверстники, современники, представители одного сословия - мелкопоместного дворянства. На том и другом лежит печать воспитания недорослей в помещичьей семье. Как Митрофан Простаков, так и Петр Гринев любили гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками. Героям не повезло с учителями. Как Митрофана обучает немец, бывший кучер, так и Петра - француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером». Итоги преподавания видны налицо. Митрофанушка представления не имеет, что такое география, а Петр из географической карты, выписанной для него из Москвы, сделал змея.
8. Каким я представляю героя пьесы «Недоросль» по предложенной сцене (экзамен)?
Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: « существительна да прилагательна». Про науку историю он рассуждает фразами из русских народных сказок: «В иной залетишь за тридевять земель, за тридевятое царство». О существовании географии он вообще ничего не знает. Да и как ему это узнать, если матушка Простакова называет вздором все, чего не ведает ее любимое чадо.