Форма входа
КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уважаемые абитуриенты!
Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.
Лихачев Дмитрий "Письма о добром и прекрасном" - Письмо двадцать восьмое БЫТЬ ВМЕСТЕ
- Лихачев Дмитрий "Письма о добром и прекрасном"
- ПИСЬМА К МОЛОДЫМ ЧИТАТЕЛЯМ
- Письмо первое БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
- Письмо второе МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
- Письмо третье САМОЕ БОЛЬШОЕ
- Письмо четвертое САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ
- Письмо пятое В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ
- Письмо шестое ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА
- Письмо седьмое ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
- Письмо восьмое БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ
- Письмо девятое КОГДА СЛЕДУЕТ ОБИЖАТЬСЯ?
- Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ
- Письмо одиннадцатое ПРО КАРЬЕРИЗМ
- Письмо двенадцатое ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН
- Письмо тринадцатое О ВОСПИТАННОСТИ
- Письмо четырнадцатое О ДУРНЫХ И ХОРОШИХ ВЛИЯНИЯХ
- Письмо пятнадцатое ПРО ЗАВИСТЬ
- Письмо шестнадцатое О ЖАДНОСТИ
- Письмо семнадцатое УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ
- Письмо восемнадцатое ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ
- Письмо девятнадцатое КАК ГОВОРИТЬ?
- Письмо двадцатое КАК ВЫСТУПАТЬ?
- Письмо двадцать первое КАК ПИСАТЬ?
- Письмо двадцать второе ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ!
- Письмо двадцать третье О ЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ
- Письмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ
- Письмо двадцать пятое ПО ВЕЛЕНИЮ СОВЕСТИ
- Письмо двадцать шестое УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!
- Письмо двадцать седьмое ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
- Письмо двадцать восьмое БЫТЬ ВМЕСТЕ
- Письмо двадцать девятое ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!
- Письмо тридцатое НРАВСТВЕННЫЕ ВЕРШИНЫ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
- Письмо тридцать первое КРУГ НРАВСТВЕННОЙ ОСЕДЛОСТИ
- Письмо тридцать второе ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО
- Письмо тридцать третье О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ В ИСКУССТВЕ
- Письмо тридцать четвертое О РУССКОЙ ПРИРОДЕ
- Письмо тридцать пятое О РУССКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ
- Письмо тридцать шестое ПРИРОДА ДРУГИХ СТРАН
- Письмо тридцать седьмое АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА
- Письмо тридцать восьмое САДЫ И ПАРКИ
- Письмо тридцать девятое ПРИРОДА РОССИИ И ПУШКИН
- Письмо сороковое О ПАМЯТИ
- Письмо сорок первое ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Письмо сорок второе УМЕТЬ ЗАМЕТИТЬ КРАСОТУ НАШИХ ГОРОДОВ И СЕЛ
- Письмо сорок третье ЕЩЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРОШЛОГО
- Письмо сорок четвертое ОБ ИСКУССТВЕ СЛОВА И ФИЛОЛОГИИ
- Письмо сорок пятое КОСМИЧЕСКИЙ ЭРМИТАЖ
- Письмо сорок шестое ПУТЯМИ ДОБРОТЫ
- Сноски
- Все страницы
Письмо двадцать восьмое
БЫТЬ ВМЕСТЕ
Меня часто спрашивают, почему в быту совершенно исчезают русские игры. Лапта, горелки, городки или рюхи?
Сложный вопрос. Исчезают не только русские игры, исчезают игры вообще. Они заменяются танцами или тем, что называется танцами. А между тем игры очень важны в воспитательном отношении. Игра – будь это лапта, волейбол, горелки или еще какая-нибудь – воспитывает социальность, она воспитывает умение держаться вместе, играть вместе, ощущать партнера, ощущать противника. Это очень важная воспитательная вещь – игра. Игры должны быть возрождены в нашей жизни. Потому что я уже не вижу, чтобы играли, скажем, в крокет. А крокет – важная игра, потому что в крокет играют и взрослые, и дети, это общение взрослых и детей. Это важно. Дома заняты тем, что смотрят телевизор. Вот тут телевизор оказывается серьезным конкурентом. А раньше играли в цифровое лото, играли дети, играли взрослые, и это служило общению взрослых и детей, это был один из моментов, очень важный в воспитательном отношении. Но не только лото, существовали разные игры, в которых принимала участие вся семья. Так же, как, скажем, вся семья на Севере где-нибудь принимала участие в пении хоровых народных песен. Это важный момент, потому что хор, он не только доставляет эстетическое удовольствие, он нравственно организует семью, нравственно организует общество, собравшееся где-то в деревне, в зимнюю пору, при вьюге снежной. Поют – люди общаются этим способом друг с другом, они вступают в контакт. А как мало у нас сейчас контактов между людьми. Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные какие-то, которые вот в играх, вот в хоровом пении, в музыке организовывались. Поэтому на эту сторону нашего быта, на то, что уходят из нашего быта игры, надо обратить внимание педагогическим организациям. И не сделать ли уроки физкультуры в наших школах игровыми? Это давало бы одновременно и физическое развитие, и нравственное, и объединяло бы класс.