Форма входа
КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уважаемые абитуриенты!
Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.
Лихачев Дмитрий "Письма о добром и прекрасном" - Письмо тридцатое НРАВСТВЕННЫЕ ВЕРШИНЫ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
- Лихачев Дмитрий "Письма о добром и прекрасном"
- ПИСЬМА К МОЛОДЫМ ЧИТАТЕЛЯМ
- Письмо первое БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
- Письмо второе МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
- Письмо третье САМОЕ БОЛЬШОЕ
- Письмо четвертое САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ
- Письмо пятое В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ
- Письмо шестое ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА
- Письмо седьмое ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
- Письмо восьмое БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ
- Письмо девятое КОГДА СЛЕДУЕТ ОБИЖАТЬСЯ?
- Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ
- Письмо одиннадцатое ПРО КАРЬЕРИЗМ
- Письмо двенадцатое ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН
- Письмо тринадцатое О ВОСПИТАННОСТИ
- Письмо четырнадцатое О ДУРНЫХ И ХОРОШИХ ВЛИЯНИЯХ
- Письмо пятнадцатое ПРО ЗАВИСТЬ
- Письмо шестнадцатое О ЖАДНОСТИ
- Письмо семнадцатое УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ
- Письмо восемнадцатое ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ
- Письмо девятнадцатое КАК ГОВОРИТЬ?
- Письмо двадцатое КАК ВЫСТУПАТЬ?
- Письмо двадцать первое КАК ПИСАТЬ?
- Письмо двадцать второе ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ!
- Письмо двадцать третье О ЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ
- Письмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ
- Письмо двадцать пятое ПО ВЕЛЕНИЮ СОВЕСТИ
- Письмо двадцать шестое УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!
- Письмо двадцать седьмое ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
- Письмо двадцать восьмое БЫТЬ ВМЕСТЕ
- Письмо двадцать девятое ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!
- Письмо тридцатое НРАВСТВЕННЫЕ ВЕРШИНЫ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
- Письмо тридцать первое КРУГ НРАВСТВЕННОЙ ОСЕДЛОСТИ
- Письмо тридцать второе ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО
- Письмо тридцать третье О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ В ИСКУССТВЕ
- Письмо тридцать четвертое О РУССКОЙ ПРИРОДЕ
- Письмо тридцать пятое О РУССКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ
- Письмо тридцать шестое ПРИРОДА ДРУГИХ СТРАН
- Письмо тридцать седьмое АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА
- Письмо тридцать восьмое САДЫ И ПАРКИ
- Письмо тридцать девятое ПРИРОДА РОССИИ И ПУШКИН
- Письмо сороковое О ПАМЯТИ
- Письмо сорок первое ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Письмо сорок второе УМЕТЬ ЗАМЕТИТЬ КРАСОТУ НАШИХ ГОРОДОВ И СЕЛ
- Письмо сорок третье ЕЩЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРОШЛОГО
- Письмо сорок четвертое ОБ ИСКУССТВЕ СЛОВА И ФИЛОЛОГИИ
- Письмо сорок пятое КОСМИЧЕСКИЙ ЭРМИТАЖ
- Письмо сорок шестое ПУТЯМИ ДОБРОТЫ
- Сноски
- Все страницы
Письмо тридцатое
НРАВСТВЕННЫЕ ВЕРШИНЫ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
Вот о чем хотелось бы сказать. В «Заметках о русском» и в «Диалогах о дне вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем» я уже обращал внимание на некоторые черты русского характера, на которые в последнее время как-то не принято обращать внимание: на доброту, открытость, терпимость, отсутствие национального чванства и пр. Читатель вправе спросить: а куда ж девались в «Заметках» отрицательные черты русского человека? Разве русским свойственны одни только положительные черты, а другие народы их лишены? На последний вопрос читатель при желании найдет ответ в самих «Заметках»: я говорю в них не только о русском народе. А что касается первого вопроса, о русских недостатках, то я вовсе не считаю русский народ их лишенным: напротив, их у него много, но… Можем ли мы характеризовать народ по его недостаткам? Ведь когда пишется история искусств, в нее включаются только высшие достижения, лучшие произведения. По произведениям посредственным или плохим нельзя построить историю живописи или литературы. Если мы хотим получить представление о каком-либо городе, мы ознакомимся прежде всего с его лучшими зданиями, площадями, памятниками, улицами, лучшими видами, «городскими ландшафтами». Иное дело, когда мы знакомимся с отдельными людьми – с медицинской или нравственной их стороны. Мы же подходим к представлениям о народе. Народ как создание искусства: такова моя позиция в «Заметках» в подходе к любому из народов.
О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу, самому малочисленному! Эта позиция самая верная, самая благородная. Вообще говоря, любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания.
Благожелательность, напротив, открывает пути правильного познания.
Самолет не падает на землю не потому, что он крыльями «опирается на воздух», а потому, что он подсасывается кверху, к небу… В народе самое главное его идеалы.