Форма входа
КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уважаемые абитуриенты!
Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.
Лихачев Дмитрий "Письма о добром и прекрасном" - Письмо тридцать седьмое АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА
- Лихачев Дмитрий "Письма о добром и прекрасном"
- ПИСЬМА К МОЛОДЫМ ЧИТАТЕЛЯМ
- Письмо первое БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
- Письмо второе МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
- Письмо третье САМОЕ БОЛЬШОЕ
- Письмо четвертое САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ
- Письмо пятое В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ
- Письмо шестое ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА
- Письмо седьмое ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
- Письмо восьмое БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ
- Письмо девятое КОГДА СЛЕДУЕТ ОБИЖАТЬСЯ?
- Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ
- Письмо одиннадцатое ПРО КАРЬЕРИЗМ
- Письмо двенадцатое ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН
- Письмо тринадцатое О ВОСПИТАННОСТИ
- Письмо четырнадцатое О ДУРНЫХ И ХОРОШИХ ВЛИЯНИЯХ
- Письмо пятнадцатое ПРО ЗАВИСТЬ
- Письмо шестнадцатое О ЖАДНОСТИ
- Письмо семнадцатое УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ
- Письмо восемнадцатое ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ
- Письмо девятнадцатое КАК ГОВОРИТЬ?
- Письмо двадцатое КАК ВЫСТУПАТЬ?
- Письмо двадцать первое КАК ПИСАТЬ?
- Письмо двадцать второе ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ!
- Письмо двадцать третье О ЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ
- Письмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ
- Письмо двадцать пятое ПО ВЕЛЕНИЮ СОВЕСТИ
- Письмо двадцать шестое УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!
- Письмо двадцать седьмое ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
- Письмо двадцать восьмое БЫТЬ ВМЕСТЕ
- Письмо двадцать девятое ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!
- Письмо тридцатое НРАВСТВЕННЫЕ ВЕРШИНЫ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
- Письмо тридцать первое КРУГ НРАВСТВЕННОЙ ОСЕДЛОСТИ
- Письмо тридцать второе ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО
- Письмо тридцать третье О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ В ИСКУССТВЕ
- Письмо тридцать четвертое О РУССКОЙ ПРИРОДЕ
- Письмо тридцать пятое О РУССКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ
- Письмо тридцать шестое ПРИРОДА ДРУГИХ СТРАН
- Письмо тридцать седьмое АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА
- Письмо тридцать восьмое САДЫ И ПАРКИ
- Письмо тридцать девятое ПРИРОДА РОССИИ И ПУШКИН
- Письмо сороковое О ПАМЯТИ
- Письмо сорок первое ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Письмо сорок второе УМЕТЬ ЗАМЕТИТЬ КРАСОТУ НАШИХ ГОРОДОВ И СЕЛ
- Письмо сорок третье ЕЩЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРОШЛОГО
- Письмо сорок четвертое ОБ ИСКУССТВЕ СЛОВА И ФИЛОЛОГИИ
- Письмо сорок пятое КОСМИЧЕСКИЙ ЭРМИТАЖ
- Письмо сорок шестое ПУТЯМИ ДОБРОТЫ
- Сноски
- Все страницы
Письмо тридцать седьмое
АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА
Каждая страна – это ансамбль искусств. Грандиозным ансамблем культур или памятников культуры является и Советский Союз. Города в Советском Союзе, сколь бы они ни были различны, не обособлены друг от друга. Москва и Ленинград не просто не похожи друг на друга – они контрастируют друг другу и, следовательно, взаимодействуют. Не случайно они связаны железной дорогой столь прямой, что, проехав в поезде ночь без поворотов и только с одной остановкой и попадая на вокзал в Москве или Ленинграде, вы видите почти то же вокзальное здание, которое вас провожало вечером; фасады Московского вокзала в Ленинграде и Ленинградского в Москве одинаковые. Но одинаковость вокзалов подчеркивает резкое несходство городов, несходство не простое, а дополняющее друг друга. Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом. Состав музеев далеко не случаен, хотя в истории их собраний и немало отдельных случайностей. Недаром, например, в музеях Ленинграда так много голландской живописи (это Петр I), а также французской (это петербургское дворянство XVIII и начала XIX века).
А посмотрите в других городах. В Новгороде стоит посмотреть иконы. Это третий по величине и ценности центр древнерусской живописи.
В Костроме, Горьком и Ярославле следует смотреть русскую живопись XVIII и XIX веков (это центры русской дворянской культуры), а в Ярославле еще и «волжскую» XVII века, которая представлена здесь так, как нигде.
Но если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях и частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом – драгоценность. Одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой (Томск, Вологда), другие – удивительной планировкой, набережными бульварами (Кострома, Ярославль), третьи – каменными особняками, четвертые – затейливыми церквами.
Но многое их объединяет. Одна из самых типичных черт русских городов – их расположение на высоком берегу реки. Город виден издалека и как бы втянут в движение реки: Великий Устюг, волжские города, города по Оке. Есть такие города и на Украине: Киев, Новгород-Северский, Путивль.
Это традиции Древней Руси – Руси, от которой пошли Россия, Украина, Белоруссия, а потом и Сибирь с Тобольском и Красноярском…
Город на высоком берегу в вечном движении. Он «проплывает» мимо реки. И это тоже присущее Руси ощущение родных просторов.
В стране существует единство народа, природы и культуры.
Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем поразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе – воспитывает человека его страна в ее целом. Сейчас люди живут не только в своем «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столетиями своей истории.