Форма входа

Вместо вступления…

Уважаемые абитуриенты и учителя!

Помещённая на сайте подборка сочинений собиралась в течение 3-х лет, поэтому некоторые работы на сегодня не могут быть оценены высшим баллом. Причина не в том, что сочинения плохи, а в том, что изменились требования к ним.

Главное изменение коснулось пункта 2 сочинения, характеристики поставленной проблемы. Характеризовать взятую вами проблему необходимо с позиций исходного текста. Используя глаголы действия, нужно написать, о чем рассуждает автор, какие чувства в тот момент испытывает, что его тревожит, заботит или радует, приводит в восторг. Если напишете эту часть сочинения верно, то два балла из двадцати трех у вас уже будет в копилке. Но если вы этого не сделаете и воспользуетесь сочинением в том виде, как оно есть, то потеряете всего один балл…

Хотя переработать сочинение с позиций современных требований очень просто. Продемонстрирую это на примере первого сочинения нашего сайта.

 

 

Так выглядит сочинение, помещенное на сайте

Кто может называть себя интеллигентом


Сила русской интеллигенции
не в уме, а в сердце и совести. 
Д.С.Мережковский

 

Кто может называть себя интеллигентом – вот вопрос, над которым рассуждает известный российский писатель Сергей Залыгин.

Данная проблема существует в России со времён Петра 1, который впервые собрал вокруг себя кружок самоучек-интеллигентов, призванных помогать ему при насаждении новой государственности. С тех пор кто только не размышлял о том, кого можно называть интеллигентом: и писатель П.Д.Боборыкин, и философ-поэт Д.С.Мережковский, и руководитель, вдохновитель Великой Октябрьской Социалистической революции В.И.Ленин. Поэты серебряного века Саша Чёрный и Валерий Брюсов создали стихотворения под заголовком «Интеллигент». Последний писал, обращаясь к «совести нации»:

Вам были любы трагизм и гибель
Иль ужас нового потопа,
И вы гадали: в огне ль, на дыбе ль
Погибнет старая Европа?

Автор статьи утверждает, что интеллигент - это не только тот человек, который увлекается классической литературой, музыкой, живописью, но и тот, кто берёт на себя моральные обязательства; мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль, творчество, но и поступки. Человек, оскорбивший прислугу, незнакомого прохожего, нищего, кондуктора, не имеет право называть себя интеллигентом.

Я полностью согласна с автором статьи, что интеллигент – это человек, который не только много знает, но и ориентирован на общечеловеческие качества, приверженные справедливости и гуманизму.

Взять, к примеру, А.П.Чехова. Его интеллигент находится в постоянном, упорном, тяжёлом труде. «Надо себя дрессировать», - заявлял писатель. Он разработал целую программу нравственного самоусовершенствования человека, претендующего на звание интеллигента. А.П.Чехов считал, что воспитанные люди должны быть вежливы, уступчивы, мягки, не болтливы, чистосердечны и обязаны бояться лжи, как огня.

Кого из моих современников я могла бы назвать истинным интеллигентом? Конечно, Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Академик говорил: «...нельзя притвориться интеллигентным. Можно притвориться добрым, щедрым, даже глубокомысленным, мудрым, но интеллигентным – никогда».

Таким образом, могу сделать вывод, что интеллигентом можно назвать не только того, кто много знает, но и кто в своих поступках благороден.

Пути совершенствования работы

1. Первый абзац оставляем без изменений.
2. Второй абзац убираем совсем.
3. Все, что есть в третьем абзаце, станет вторым (это и есть характеристика текста с позиций исходного текста).
4. Авторскую позицию возьмем в рассуждениях ученика по поднятой проблеме.
5. Учитывая, что ваша позиция осталась без рассуждений, а организаторы ЕГЭ требуют, чтобы рядом с вашей точкой зрения было несколько предложений, где вы выскажете свои мысли, добавим эти предложения.
6. Аргументы вставляем в новую работу без изменений.

Новый вариант сочинения

Кто может называть себя интеллигентом

Сила русской интеллигенции не в
уме, а в сердце и совести.
Д.С.Мережковский

Кто может называть себя интеллигентом – вот вопрос, над которым рассуждает известный российский писатель Сергей Залыгин.

Автор статьи утверждает, что интеллигент - это не только тот человек, который увлекается классической литературой, музыкой, живописью, но и тот, кто берёт на себя моральные обязательства. То есть, по мнению писателя, мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль, творчество, но и поступки. Человек, оскорбивший прислугу, незнакомого прохожего, нищего, кондуктора, не имеет право называть себя интеллигентом.

Сергей Залыгин считает, что интеллигент – это человек, который не только много знает, но и ориентирован на общечеловеческие качества, приверженные справедливости и гуманизму.

Я полностью согласна с автором статьи. Интеллигент – это не только много знающий человек, но и добрая, гуманная личность.

Взять, к примеру, А.П.Чехова. Его герой-интеллигент находится в постоянном, упорном, тяжёлом труде. «Надо себя дрессировать», - заявлял писатель. Он разработал целую программу нравственного самоусовершенствования человека, претендующего на звание интеллигента. А.П.Чехов считал, что воспитанные люди должны быть вежливы, уступчивы, мягки, не болтливы, чистосердечны и обязаны бояться лжи, как огня.

Кого из моих современников я могла бы назвать истинным интеллигентом? Конечно, Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Академик говорил: «...нельзя притвориться интеллигентным. Можно притвориться добрым, щедрым, даже глубокомысленным, мудрым, но интеллигентным – никогда».

Таким образом, могу сделать вывод, что интеллигентом можно назвать не только того, кто много знает, но и кто в своих поступках благороден.

Вывод: вот так просто привести наше несколько устаревшее сочинение к требованиям Кодификатора 2013 года.

100 сочинений для ЕГЭ:

Нравственная проблематика

Отцы и дети. Проблемы молодежи

Любовь к Родине, женщине. Ревность

О культуре, искусстве, науке…

О войне

О природе, животных

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Thursday the 21st. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru