Форма входа

4 сочинения по тексту с ЕГЭ 2022 года

Родительская категория: Коллекция сочинений Категория: Нравственная проблематика

Сочинение 1

Важно ли научиться видеть красоту в окружающем нас мире? Вот проблема,

которую ставит в тексте И. А. Ильин.

 В нем повествуется об игре рассказчика с мыльными пузырями, любуясь

которыми, он задается вопросом: «Разве не красиво?» И сам отвечает на

него, утверждая, что мыльный пузырь – «целый мир красоты, законченный и

прозрачный». Вторично его вопрос звучит, когда пузырь вдруг лопнул: «Что

за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?» В этот момент

рассказчик приходит к выводу, что мыльный шарик не только красив, но и

по-своему мудр, потому что пузырь научил его получать удовольствие от каждого момента жизни. И даже когда «все погибло», герой не стал

отчаиваться: ведь шарик не пропал даром, а оставил приятный след в душе человека.

Два примера-иллюстрации, построенные на основе вопросно-ответного

хода, помогают нам понять ценность окружающего мира, его красоту.

Задавая вопрос и отвечая на него, автор обосновывает свое видение

поднятой им проблемы, пытается убедить читателя в том, что мыльные

пузыри – это не только забава, но и возможность для каждого из нас понять

истинную красоту мира в самом малом и незначительном.

Позицию автора определить не сложно: чтобы постичь прекрасное, «совсем

не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились».

Важно « звать их, создавать, спешить им навстречу». И тогда они засияют

перед человеком во всех красках.

Я согласна с точкой зрения И. А. Ильина и считаю, что красоту важно видеть в обыденной жизни потому, что она приносит нам эстетическое удовольствие

и моральное удовлетворение. Просмотр любимого фильма, прогулка по осеннему парку или просто букетик цветов в твоих руках  - вот она, красота, которую ты научился подмечать в  окружающем мире.

Таким образом,  очень важно научиться видеть  прекрасное в жизни, пробуждающее в нас чувства радости и восхищения, желание жить

на этом свете. 

Настя

Сочинение 2

Почему так важно уметь ценить окружающую нас красоту в самом малом? Вот вопрос, который ставит в тексте И. А. Ильин.

Рассуждая над  проблемой, автор рассказывает о мыльном пузыре. Называя «блаженный шарик» радостным и светлым мгновением жизни, он дает понять, что это мгновенное счастье, мыльный пузырь, нужно успеть вовремя создать и уловить, пока оно не исчезло безвозвратно. И.А.Ильин восхваляет этот «лёгкий символ земной жизни», называя его целым, законченным и прозрачным миром красоты. Автор призывает нас учиться ценить окружающий мир: ведь истинное счастье состоит из мелочей и мгновений.  Писатель говорит и том, что любая красота, даже на первый взгляд совсем незначительная и «бесцельная», играет важную роль в жизни человека. Она не только смывает «душевные огорчения», но и несет «легкое дыхание жизни». 

Примеры-иллюстрации, построенные на приеме конкретизации, помогают понять, что умение человека ценить и подмечать красоту в малейших и практически неуловимых деталях наполняет его душу любовью к себе, жизни и окружающему миру. 

Авторскую позицию определить довольно просто: очень важно видеть очарование окружающего мира в малом, обыденном и стремиться, чтобы «ни один счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни».

Я согласна с точкой зрения И. А. Ильина: очень ценно для каждого умение замечать красоту в мгновениях, которые нивелируют душевные потрясения, пробуждая человека вновь для счастья. Вспомним героя «Войны и мира» Андрея Болконского, в которого встреча с ожившим и позеленевшим дубом вдохнула в душу жизнь.

  Таким образом, важно уметь ценить окружающую нас красоту в самом малом потому, что это помогает нам не только увидеть прекрасное вокруг нас, но и позволяет помолодеть душой.

Руслана

Сочинение 3

Какова роль игры в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в тексте И. А. Ильин.

Приведенные автором детали помогают ему полнее раскрыть поднятую проблему. Во-первых, он описывает, что создание мыльного пузыря – это не просто игра, которая учит человека быть добрее и ласковее, позволяет «отпустить все напряжённые мускулы.  И предаться лёгкому, душевному равновесию».  Во-вторых, это занятие помогает сделать вывод, что «всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность». Потому что они смывает «душевные огорчения», несут « лёгкое дыхание жизни»  и дают нам «немножко счастья».

Два примера – иллюстрации, конкретизируя друг друга, помогают понять, как игра поддерживает чувство стабильности, развивает личность и помогает расслабиться.

Позицию автора определить не сложно: во время игры человек отдыхает, познает радость,  сохраняет свое психическое здоровье. 

Я согласна с точкой зрения Ивана Александровича Ильина: действительно, игра занимает большое место в жизни каждого из нас. Она помогает  не только разнообразить досуг, но и вызвать в душе удовлетворение и спокойствие.

Таким образом, человек не должен забывать об играх, так как они помогают расслабиться,  освежить свой ум и душу. Игра является одним из главных факторов счастливой жизни.

Полина

Сочинение 4

Как относиться к радостному мигу жизни? Вот проблема, которую ставит в тексте И.А.Ильин.

Ради раскрытия поставленного вопроса, автор говорит, во-первых, читателям , что «радостный миг жизни надо беречь, ограждать ,любить и жить им одним», потому что оно смывает «душевные огорчения», оно несет «нам лёгкое дыхание жизни». Во-вторых, писатель предупреждает нас, что может наступить нежеланный миг, когда радость разлетится «легкими брызгами». В это мгновение не следует роптать и сокрушаться, а надо сказать погасшему мигу ласковое и благодарное «прости», и все начать сначала.

Оба примера-иллюстрации, противопоставленные друг другу, помогают понять, что к радостному мгновению жизни необходимо относиться трепетно, радуясь ему и оберегая его.

Позицию автора определить не сложно: человеку важно как можно крепче беречь этот радостный миг жизни, любить его. А если этого не сделать, то можно потерять наслаждение красотой жизни.

Я согласна с точкой зрения автора И. А. Ильина: погасшему мигу необходимо сказать приветливое и благодарное « прости » и начать спокойно вновь созидать красоту, которая породит в душе радость. 

Таким образом, когда настанет счастливый миг жизни, необходимо его «беречь, ограждать, любить – всё забыть и жить им одним», а при потере -спокойно заняться созиданием прекрасного.

 

Надя

 

Текст про мыльный пузырь

(1) Мыльный пузырь. (2) Одно мгновение живет этот блаженный шарик... (3) Всего один краткий миг – и конец... (4) Радостный миг! (5) Светлое мгновение! (6) Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно... (7) О лёгкий символ земной жизни и человеческого счастья!..

(8) Лёгкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание, надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить её, надо надрезать один конец и отвернуть её стенки... (9) И потом бережно окунуть её в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась... (10) Лучше не торопиться. (11) Главное – не волноваться и не раздражаться. (12) Всё забыть, погасить все мысли и заботы. (13) Отпустить все напряжённые мускулы. (14) И предаться лёгкому, душевному равновесию; ведь это игра... (14)

(15) Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая её и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь... и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты...

(16) Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти! (17) Разве не красиво? (18) Законченная форма. (19) Весёлые цвета. (20) Всё богаче и разнообразнее оттенки красок. (21) И внутри играющее круговое движение. (22)Шар всё растет, всё быстрее внутреннее кружение. (23) Целый мир красоты, законченный и прозрачный...

(24) А теперь создание завершилось. (25) Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полёт через пространства... (26) Надо остановить дыхание, бережным движением скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю...

(27) И вдруг – всё погибло! (28) И весёлое создание разлетелось брызгами во все стороны. (29) Ничего! (30) Мы начнем сначала...

(31) «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?..»

(32) Да, это, конечно, «детская забава...» (33) И всё же – не только «детская» и не просто «забава». (34) Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.

(35) Всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. (36) Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни (даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух) и дают нам немножко счастья... (37) И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории.

(38) Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились. (39) Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (40) И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... (41) Так много лёгкого и красивого таится в игре и родится из игры. (42) И недаром дыхание игры живёт в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьёзном и трудном.

(43) Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (44) В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.

(45) Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (46) Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (47) Надо ловить его. (48) Лёгкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно. (49) Придёт, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. (50) И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения.

(51) А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить – всё забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьем. (52) Тогда нам остаётся только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.

(53) А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. (54) Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнём сначала...

(55) Вот чему я научился у мыльного пузыря.           (По И.А.Ильину*)

*Иван Александрович Ильин – русский философ, писатель и публицист, общественный деятель.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Wednesday the 30th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru