Форма входа
92. (Черта характера) Что такое благородство?
Что такое благородство - вот проблема, над которой рассуждает Ю. Цетлин.
Автор, размышляя над этим вечным вопросом, высказывает уверенность в том, что «в основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга». Ю. Цетлин в подтверждение своей позиции приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится Личность.
Ю. Цетлин считает, что подлинное благородство – это « нетерпимость ко злу и несправедливости», самоотверженное стремление помогать всем слабым и угнетённым, чистая вера в свои идеалы и несгибаемая воля…
Я полностью согласна с мнением автора: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать.
Не все со мною согласятся, но считаю истинно благородным человеком героя романа И. С.Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова, которого отличали несгибаемая сила воли, желание помогать бедным людям. А как благороден Базаров, осознавший, что его любовь, чистая и глубокая, отвергнута!
Или Андрей Болконский, герой романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстого наделен не только внешним, но и внутренним благородством. Ему пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог изменить отношение к своему недругу Анатолю Курагину, интригану и предателю, к которому князь испытывал лишь ненависть. Но, увидев несчастного красавца на операционном столе, узнав в этом громко кричавшем человеке, только что потерявшем ногу, Курагина, князь Андрей прощает его…
Таким образом, могу сделать вывод, что благородство отличало и отличает очень многих людей, которые девизом своей жизни могли бы взять слова поэта: «Совесть, Благородство и Достоинство – вот оно, мое святое воинство!»
Яна З.
Текст взят из Интернета
Текст взят из Интернета
(1) Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит.
(2) В основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга.
(3) Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время – гуманность, широта взглядов, умение щадить слабого, быть выше мелочей.
(4) Есть люди, которые путают благородство с внешней красивой позой, с кичливостью, зазнайством. (5) Любое критическое замечание в свой адрес они воспринимают как оскорбление собственной чести и закипают «благородным гневом».
(6)Человека, способного на благородный поступок, обладающего чувством собственного достоинства, как раз труднее всего оскорбить или обидеть. (7) Он не станет кипятиться по пустякам и слишком оберегать своё достоинство. (8) У кого оно есть, у того его не отнимешь.
(9) В большей или меньшей степени благородство свойственно всякому твёрдому и честному человеку. (10) Обладающему этими качеством не нужны амбиция и высокомерие. (11) Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват.Не бояться попасть в трудное положение ради друга – это не значит поступиться собственным достоинством, а наоборот – сохранить его.
(12) Истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни, потому что оно видит более широкие интересы. (13) Именно в мелочах чаще всего теряют своё достоинство.
(14) Вспомним «хитроумного идальго» Дон Кихота, рыцаря печального образа, ставшего олицетворением человеческого благородства. (15) Чем западает в душу его образ? (16) Тем, что он воевал с мельницами, что бесчисленное количество раз попадал в глупое положение? (17) Да нет же! (18) герой Сервантеса дорог нам за нетерпимость ко злу и несправедливости, за самоотверженное стремление помогать всем слабым и угнетённым, наконец, за чистую веру в свои идеалы и несгибаемую волю добиться их торжества.
(19) Воля творить добро – вот основа благородства Дон Кихота. (20) Благородный человек знает: всякая несправедливость, где бы она ни проявлялась, унижает его. (21) Всякое заблуждение , даже если оно распространено, затрагивает его честь.
(22) Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. (23) Это и называется благородством. (24) Нет, не «донкихотством», а вполне современным благородством.
(По Ю.Цетлину)