Форма входа
Почему поэзия одного автора для кого-то представляется «хорошей», а для другого – «плохой» ?
Почему поэзия одного автора для кого-то представляется «хорошей», а для другого – «плохой» – вот проблема, над которой рассуждает Ю.Лотман.
Во-первых, критик считает, что вопрос «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным категориям. Во-вторых, он уверен, что подобные случаи «настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом». В доказательство своей мысли Ю.Лотман приводит негативное отношение к лирике А.Фета Н.Г.Чернышевского и восторженное отношение к ней Льва Толстого.
Авторскую позицию определить довольно сложно: «плохой» или «хорошей» покажется читателю поэзия - это зависит от «вкуса», сложного сочетания знания, умения и интуиции, врожденной талантливости.
Я разделяю точку зрения Ю.Лотмана, но считаю, что талант в данном случае играет не главную роль.
Вспомним приведенный автором пример по Н.Г.Чернышевскому, человеку умному, проницательному, талантливому, но очень увлеченному гражданской поэзией и идеями народничества. Это, на мой взгляд, и заставило писателя так грубо отозваться о стихах А.Фета: «Все они такого содержания, что их могла бы написать лошадь, если бы выучилась писать стихи».
Или другой пример, связанный с творчеством футуристов. Вся Россия когда-то потешалась над их «плохими» стихами, но прошли десятилетия, и поэзия этих «поэтических хулиганов» не ушла в небытие…Как часто можно слышать по радио риторический вопрос из стихотворения В.Маяковского: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»
Таким образом, можно сделать сказать, что вывод «хорошая» или «плохая» это поэзия зависит от читателя, его ума, проницательности и таланта.
Яна