Форма входа

139. (Влияние искусства) Влияние популярных артистов на подростков

Влияние популярных артистов на подростков  - вот важная и актуальная проблема, которую поднимает Игорь Гонцов.

 Автора беспокоит реакция подростков на откровения наших современных эстрадных "звезд", с особенным удовольствием говорящих о том, как они плохо учились и вели себя в школе. Публициста волнуют вопросы: "Что осталось в душе тех, кто слушал артиста?.. Кого он сделал лучше? " Ведь дети не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда.

Мнение И. Гонцова определить легко: популярные артисты обладают огромным влиянием на детей и подростков, которые искренне верят своим кумирам и следуют их примеру. Поэтому артист должен обладать особым чувством ответственности за каждое сказанное слово. 

С точкой зрения автора трудно не согласиться: «звезда», в некотором роде, - еще и учитель. Нередко подростки начинают бездумно подражать своему кумиру, считая, что только так они могут стать  известными и популярными. 

К примеру, многие критики в самом начале 21 века были уверены, что клипы скандальной группы «Тату» вообще нельзя было пускать на телевидение, а если уж показывать, то только после 23-00. Пустили… В итоге многие девочки, подражая певицам этой группы, перестали интересоваться мальчиками, не осознавая, к чему все это может привести…

Имея в виду подобные примеры, известная русская актриса Екатерина Гусева сказала: «Народная артистка имеет большее влияние на людей, чем народный депутат». Эти слова еще раз убеждают, что прав И. Гонцов: звезды, оказывая огромное воздействие на молодых людей, обязаны отвечать за каждое свое высказывание и публичный поступок.

                            Кристина П.

                                                           Текст

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... (3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)0ни далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

            Игорь Гонцов 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Wednesday the 20th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru