Форма входа
Сочинение с ЕГЭ 2022 года по тексту В.П.Катаева.
Сочинение 1
Какого человека можно назвать настоящим героем? Вот вопрос, который ставит в тексте В. П. Катаев.
Рассуждая над проблемой, автор рассказывает об артиллеристе Ковалёве, чья наружность меньше всего отвечала «представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта». В глазах юного солдата Вани он принадлежал к категории «дедушек». Но, несмотря на это, Ковалев, будучи непросто выдающимся, но и гениальным наводчиком со времен Первой мировой войны, в первые же дни битвы пошёл добровольцем на фронт. На поле боя воин доказал, что, даже спустя четверть века, он не только не разучился своему делу, а наоборот, только больше «окреп» в артиллерийском искусстве. Солдат проявлял мастерство во время боя, показывая себя «знатоком своего дела» и настоящим «виртуозом». Во время сражения герой со знанием дела «выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким танкам». Автор подчеркивает, что на войне недостаточно иметь одно лишь искусство, так как оно непременно должно переплетаться с беззаветным мужеством. Именно такими качествами обладал наводчик Ковалёв, отличавшийся легендарной храбростью.
Два примера-иллюстрации, построенные на приеме конкретизации, доказывают, что именно такие храбрецы, как описанный Катаевым солдат, становятся героями, благодаря «сознательной и страстной» любви к своей Отчизне.
Авторскую позицию определить довольно просто: подлинным героем считается профессионал своего дела, бесстрашный воин, горячо любящий свою Родину.
Я согласна с позицией В. П. Катаева: действительно, настоящий доблестный солдат обычно скромен и неприметен, но в трудную минуту боя он всегда проявляет неслыханное мужество и отвагу. Облик наводчика Ковалева напомнил мне маленького капитана Тушина, героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Отбиваясь от навалившихся французов, капитан чувствовал себя уверенно: «…требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку… выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов:
— Круши, ребята! — приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты».
Интересно, что вражеское войско Тушин представлял крошечными муравьями, а себя - «огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра».
Таким образом, настоящим героем можно назвать человека, который является не только мастером своего дела, но и храбрецом.
Руслана
Сочинение 2
Кто был истинным героем и мастером своего дела в годы Великой Отечественной войны? Вот проблема, которую ставит В.П.Катаев в тексте.
Автор рассказывает о простом наводчике Ковалёве, который, во-первых, был “легендарно храбр”: «Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам».
Во-вторых, по словам писателя, Ковалев был хорошим наводчиком: «Бывают наводчики талантливые. Бывают выдающиеся. Он был наводчик гениальный». И все потому, что работа Ковалева « при орудии была высочайшей степенью искусства».
Два примера-иллюстрации, конкретизирующие друг друга, помогают понять, что такие простые солдаты, как Ковалёв, и были «истинными героями и мастерами своего дела». В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я согласен с мнением В.П.Катаева. Действительно, казалось бы, обыкновенные воины в ходе сражений проявляли мастерство и храбрость, подобно герою Л.Н.Толстого («Война и мир») капитану Тушину.
Таким образом, наводчик Ковалёв был гением артиллерии и смельчаком, защищавшим родную землю.
Антон
3 вариант
Кого можно считать истинным героем? Вот проблема, которую ставит в тексте В.П.Катаев.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор знакомит нас с наводчиком Ковалёвым, поведением которого писатель явно восхищается. Во-первых, он описывает, как наводчик вместе со своим расчётом « выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям». Вот оно, «беззаветное мужество»!
Во-вторых, автор говорит, что в минуту опасности наводчик преображался. И все потому, что « в нём загорался холодный огонь ярости. Он не отступал ни на шаг. Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата». Стрелял до тех пор, пока немцы не отступали.
Два примера-иллюстрации, конкретизируя друг друга, помогают автору создать образ воина, сознательная и страстная любовь которого к Родине сделала « из храбреца героя». В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я согласна с точкой зрения В.П.Катаева: действительно, героем человека делают ни слова, а его поступки. Поведение наводчика Ковалева, бесстрашно сражавшегося с фашистами, стрелявшего на поле боя до последнего снаряда и до последнего патрона, - доказательство этому!
Таким образом, истинный герой обладает такими качествами, как сила духа, самоотверженность, мужество и, несомненно, любовь к Родине.
Полина
Сочинение 4
Каждый человек должен находиться на своем месте. Вот проблема, которую ставит в тексте В.П.Катаев.
Автор раскрывает ее, повествуя о наводчике Ковалеве, который был настоящим знатоком своего дела на войне, потому что «его работа при орудии была высочайшей степенью искусства». Так, в очередном бою «…он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям…». В минуту опасности Ковалев преображался: «В нём загорался холодный огонь ярости», боец « стрелял из своего орудия до последнего патрона. А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата». Вот он, человек на своем месте в бою!
Два примера-иллюстрации, построенные на основе причинно-следственных отношений, помогают автору доказать читателю, что на войне особую важность имеют люди, знающие свое дело.
Позицию автора определить не сложно: каждый человек должен заниматься тем, что он у него хорошо получается, особенно на войне!
Я согласна с точкой зрения В.П.Катаева: Ковалев находится на своем месте в эту военную пору, именно поэтому он говорит: «Наводчик — это моё настоящее дело».
Таким образом, если человек находится на своем месте, то он будет бить врага по-настоящему, искусно, не жалея себя.
Настя
Текст В.П.Катаева
(3)Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. (4)Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках .
(5)3десь, на батарее, тоже была война, но война, ограниченная маленьким кусочком земли, на котором ничего не было видно, кроме орудийного хозяйства (даже соседних пушек не было видно), ёлочек маскировки и склона холма, близко обрезанного серым осенним небом. (6)А что было там, дальше, за гребнем этого холма, Ваня уже не знал, хотя именно оттуда время от времени слышались звуки перестрелки.
(7)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (8)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (9)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(10)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (11)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(12)Видно, урок капитана Енакиева не прошёл зря. (13)Теперь, обращаясь к старшему, Ваня всегда вытягивался в струнку и на вопросы отвечал бодро, с весёлой готовностью. (14)А перед наводчиком Ковалёвым он даже переусердствовал. (15)Он как взял под козырёк, так и забыл опустить руку.
— (16)Ладно, опусти руку. (17)Вольно, — сказал Ковалёв, с удовольствием оглядывая ладную фигурку маленького солдатика.
(18) Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта.
(19) Прежде всего, он был не молод. (20)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (21)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (22)На фронт он мог не идти. (23)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(24)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (25)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (26)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (27)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(28)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (29)Бывают наводчики хорошие, способные. (30)Бывают наводчики талантливые. (31)Бывают выдающиеся. (32)Он был наводчик гениальный. (33)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (34)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (35)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (36)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(37) Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам.
(38) 3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло.
(39)3десь требовалось беззаветное мужество. (40)И оно было. (41)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(42)В минуту опасности он преображался. (43)В нём загорался холодный огонь ярости. (44)Он не отступал ни на шаг. (45)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (46)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (47)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(48)Среди людей часто попадаются храбрецы. (49)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (50)Ковалёв был истинный герой.
(51) Он страстно, но очень спокойно любил Родину и ненавидел всех её врагов.
(52) А с немцами у него были особые счёты. (53)В шестнадцатом году они отравили его удушливыми газами. (54)И с тех пор Ковалёв всегда немного покашливал. (55)О немецких вояках он говорил коротко:
— С ними у нас может быть только один разговор — беглым огнём. (56)Другого они не понимают.
(57)Трое его сыновей были в армии. (58)Один из них уже был убит. (59)Жена Ковалёва, по профессии врач, тоже была в армии. (60)Дома никого не осталось. (61)Его домом была армия.
(62)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (63)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (64)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (65)Уж вы мне поверьте. (66)3а чинами я не гонюсь. (67)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (68)А для командира я уже не гожусь. (69)Стар. (70)Надо молодым давать дорогу. (71)Покорнейше вас прошу.
(72)В конце концов его оставили в покое. (73)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (74)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(75)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. П. Катаеву)