Форма входа

Какую роль играют родители в формировании личности ребенка?

Какую роль играют родители в формировании личности ребенка? Вот проблема, которую ставит Д.С. Гусман в тексте.

 

Размышляя над этим вопросом, автор повествует о ребёнке, который проявлял ко всему окружающему огромный интерес: «Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий». Свое любопытство он пытался утолить с помощью вопросов, которые задавал своим родителям, на что они беспечно отвечали ему или «отделывались» «улыбкой и шутками». И ребенок понял, что родителям с ним не интересно, и его взгляд « сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть». Ребёнок из-за такой реакции взрослых просто замкнулся в себе и понял, что нужно «высказывать лишь то, что другие хотят услышать». Вот он, пример, когда родители не пытаются формировать личность ребенка!

Авторская позиция проста: именно отец и мать "убивают" в ребёнке пытливое любопытство и жажду знаний.

Я разделяю мнение Д.С.Гусмана:  личность ребенка формируют родители, и только от них зависит его будущий характер. А когда мать и отец уклоняются от воспитания, шуткой «отделываются» от любопытного малыша, ждать от того глубокого развития не приходится.

Роман И.А.Гончарова «Обломов» - яркий пример влияния семьи на процесс становления личности главного героя. Илюша (задавал вопросы, лез на стройку, хотел все делать сам!), проведя ранние годы  жизни в Обломовке, где самым приятным времяпрепровождением были сон и прием пищи, пристрастился к вкусной еде, длительному сну, стал пренебрежительно относиться к труду и  активной жизни. Это все и определило безвольную личность молодого помещика.  

 В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» отец Гринёва, человек совестливый и проницательный, посылая Петрушу в армию, даёт тому наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду». Пётр Гринёв выполняет наказ отца, во всех ситуациях оставаясь верным присяге, воинскому долгу, дворянской чести. Он продолжает традиции своей семьи: верой и правдой служит государству. И в этом, на мой взгляд, заслуга отца.

  Таким образом, родители обязаны оказывать огромное влияние на формирование личности сына или дочери.

Милана 

Текст

(1)Сегодня я увидела ребёнка... (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю - если не сказать отсутствие - наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком - доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы - так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (Ю)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать... (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас... (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает... (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман) *

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Thursday the 21st. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru