Форма входа
123. (Школа.Учитель) Каким должен быть учитель?
Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он «должен уметь погрузиться в человека» – вот проблема, поднимаемая автором в тексте.
Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической «юности», с уверенностью говорит, что плаксивость, «испуг и паника не самый лучший выход» для учителя. Героиня А.Лиханова уверена, что, только познав ребенка, выявив его лучшие и худшие качества, можно разобраться в нем. И процесс этот очень сложен и труден. Для подтверждения своей мысли она приводит яркую метафору: «Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в типики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!»
Авторскую позицию определить нетрудно: «…учитель должен уметь погрузиться в человека!».
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, труд настоящего учителя сродни труду пахаря…Сколько пота надо пролить, чтобы в душах детей на месте «дрянного, подлого, низменного» расцвело что-то доброе, честное, благородное.
Примером всем педагогам может быть учительница Елена Николаевна, героиня рассказа Нины Горлановой. Она не допускала в общении с ребятами ни крика, ни слез. Будучи прекрасным рассказчиком, учительница вначале научила ребят слушать, а потом и читать! Классическая литература помогала ей воспитывать у учеников благородство, достоинство, милосердие.
В настоящее время Интернет буквально пестрит противоположными примерами. Вот мама первоклассника очень переживает из-за того, что ее сын, отказываясь посещать школу, ежедневно утром закатывает истерики, причиной которых была учительница. Она наказывала, обзывала и даже била детей! Вот уж кто не «осушит болото», «не разведет в детских душах цветущего сада»!
Таким образом, могу сделать вывод, что настоящий учитель может состояться только тогда, когда он научится заглядывать в потайные местечки души ребенка.
Даша В.