Форма входа

Что создает внешнюю красоту человека? (По тексту В.А.Сухомлинского.)

Что создает внешнюю красоту человека? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Сухомлинский.

 Рассуждая над этим вопросом, автор считает, что человеческую красоту создает «внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе», а не «совершенство всех элементов тела». А все потому, что именно внутренний мир человека определяет его внешние черты. Кроме того, автор убежден, что «любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными». Возможно, это потому, что деятельность является «самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым».

Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что именно внутренний мир человека и его стремление «быть самим собой, дорожить своим достоинством» создают его истинную красоту.

Определить позицию автора не сложно: «идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности», следовательно, лучшие качества, свойственные человеку, и будут создавать его внешность.

Я полностью согласна с точкой зрения В. А. Сухомлинского. «Внутренняя красота отражается на внешнем облике». Возможно, именно поэтому человек, занимаясь любимой деятельностью, «которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее», не только «озарён внутренним вдохновением», но и по-настоящему прекрасен.

Таким образом, красоту человеку придает его внутренний мир. И чем он богаче, тем ярче отражается во внешних чертах.

Полина

Текст

(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.

(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.

(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

(По В.А. Сухомлинскому*)

* Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) – выдающийся советский педагог-новатор.

Friday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru