Форма входа
Сочинение по тексту И.А.Маслова. (Текст взят из ОБЗ ФИПИ №8, стр. 63).
Жизненные приоритеты современной молодёжи – вот проблема, которую ставит в тексте И.А.Маслов.
Рассуждая над этим вопросом, автор, во-первых, приводит в пример современных подростков, которые «хотят быстрее вырасти». Они имеют это желание потому, что стремятся быстрее самостоятельно распоряжаться деньгами, хотя « как заработать, пока не знают, не задумываются». И все оттого, что нацеленность на потребление, а не на созидание у молодежи развита с самого детства. И это не лучшая черта юношества! Во-вторых, автор приводит их положительные ориентиры в жизни: это жажда учиться и делать карьеру. Для этого юношество готово много работать. И все потому, что у него в числе главных приоритетов - «хорошая работа и образование», так как без этого сейчас ничего нельзя добиться.
Позицию автора определить не сложно: он считает, что ценности современной молодёжи ничем не хуже приоритетов предшественников, но просто они другие, потому что жизненные цели юношества также отличаются.
Я согласен с мнением писателя и тоже считаю, что жизненные предпочтения у современной молодежи очень отличаются, так как уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё».
Таким образом, приоритетом для современной молодёжи является хорошая работа и отличный заработок. Неслучайным является и их жизненный девиз: «Всё взять, всё иметь, всё успеть».
СЕВА
Текст 8.Стр. 63
Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, –первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации –знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935– поэт, прозаик, публицист, автор книг,
посвящённых истории.