Форма входа
Долгий путь домой. (Вариант 2.)
Где бы мы ни были, сквозь какие тернии ни проходили, но рано или поздно мы возвращаемся домой, в родной и привычный с детства уголок, где всегда ждут и любят. Эта дорога не всегда легка, зачастую, это сложный, долгий путь, осознание значимости которого, к сожалению, ко многим приходит лишь с течением времени.
Герой рассказа Людмилы Куликовой «Свиделись»- Анатолий Титов, мужчина в самом расцвете сил, понял это спустя 24 года, только тогда, когда въехал со своей семьей, женой и четырьмя детьми, в новую квартиру. Впервые за долгие годы скитания по съёмным квартирам Толика отпустил страх быть выселенным по прихоти хозяев. Вечером вся семья собралась за ужином в честь переезда. Толик смотрел на родных и был счастлив. «Как в детстве у мамы», - неожиданно промелькнуло в его голове, затуманив безоблачное счастье. У мамы… Мамы, которую он не навещал почти четверть века… И не только не навещал, но и все ее письма Анатолий равнодушно уничтожал... Понимаю и пытаюсь оправдать героя, которому трудно было с семьей «мотаться по квартирам»… Но вычеркнуть из своей жизни мать?!
И вот в Толике проснулся «сыновний долг», он решается отправиться в родной дом, навестить маму. Дорога отняла у мужчины целых «три тягучих дня», в которые он никак не мог смириться с мыслью, что едет домой. Как страшно читать это! Не мог смириться с мыслью, что едет к матери…Вот он, «блудный сын, не осознавший своего греха, с «тяжёлым сердцем» направляющий свои стопы в отчий дом! После долгих лет его отсутствия в родном крае многое изменилось: «Обветшали и вросли в землю избы. Все постройки были одного цвета - серого. Кое-где ровными грядками зеленели огороды, но в основном – запустенье, безрадостное, вымороченное отчаяньем». Наконец, Толик добрался до родной, покосившейся избы. Кто его там ждет? Мать, которая не признает сына, вернее, не захочет в этом мужчине узнать своего Толика.
Долгий путь домой окажется напрасным…Нет у него родительского дома! Нет матери! Как горько звучат слова Ольги Герасимовны: «Сыновья – они о родителях пекутся, так же, как родители о них когда-то пеклись». Но не понимает этого духовно убогий Анатолий! Не понимает и того, что надо бы прощения попросить у мамы, повиниться, но «не чувствовал сын вины своей перед нею, значит, и каяться было не в чем». Но что-то все-таки есть еще святого в его душе, раз покидал он родительский дом «с глыбой на душе». Нет. Пусто у него в сердце! Как кощунственно звучат заключительные строки рассказа, где говорится, что чем дальше уходил Титов от дома, тем легче ему становилось, словно «чикнул воображаемым ножом, отрезал широкий ломоть жизненного хлеба, бросил его на дорогу и сразу же успокоился». Вот он, блудный сын, недостойный ни отчего дома, ни любви матери!(433 слова)
Ангелина