Форма входа
Жизненный путь. (По рассказу Майка Гелприна «Свеча горела».)
Жизненный путь человека может быть весьма разнообразен... Он зависит от личности самого человека, его интересов, склонностей . Часто свой жизненный путь люди связывают с любимым делом, которое вдохновляет их на новые свершения. Без него, любимого дела, они попросту не могут существовать и жить дальше. Убеждаюсь в этом, прочитав произведение Майка Гелприна «Свеча горела».
В этом фантастическом рассказе повествуется о далеком будущем человечества. Главный герой произведения - учитель литературы, который любил и уважал свой предмет. Автор рассказывает нам о жизненном пути Андрей Петровича, о пути, связанном с литературой. Герой очень переживал насчет увольнения с работы по причине ненужности его предмета, ведь в нем он видел смысл всей своей жизни. Когда ему пришлось прекратить преподавание, он совершенно перестал надеяться на то, что в его жизни произойдет что-нибудь хорошее. Он чуть поучился на курсах, желая получить новую специальность, но быстро понял, что это не его. И герой Гелприна перестал бороться: смирился с уходом жены, продал коллекционерам всю свою библиотеку, чтобы как-то свести концы с концами.
Но судьба распорядилась по-другому: Андрея Петровича, прекрасного филолога, нашел Макс, жаждущий получить ориентиры в мире литературы. Так жизнь главного героя начала потихоньку налаживаться. Учителя радовало не улучшение его материального положения, а то, что он смог поделиться своими знаниями, высказать свои мысли по поводу причин смерти даже классики: « Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом». С этим Андрей Петрович как бы и смирился, но его беспокоили дети: « Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно!» Макс был полностью согласен с этими словами учителя, он считал, что жизнь детей без литературных знаний попросту пуста, и к Андрею Петровичу он обратился, чтобы понять, что должны знать его подопечные. Сколько всего передал учитель Максу, как талантливо ввел того в чудный мир литературы! Ученик не отставал от своего наставника: он много читал, схватывая все на лету, постиг не только тайны мастерства великих писателей, но и тайны языка!
Каким ударом станет для Андрея Петровича сначала исчезновение ученика, а затем новость о том, что Макс, оказывается, был роботом, который не смог смириться с «бездуховностью» людей, на которых он работал, и попытался как-то повлиять на развитие Павлика и Анечки.
Учитель был потрясен известием: « Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил».Ощущая полную пустоту в груди, Андрей Петрович решится уйти из жизни… От опрометчивого поступка его спасает звонок в дверь. И новое потрясение: к нему пришли те дети, которых обучал Макс. Они хотели учиться! Постигать мир Толстого и Достоевского! А как трогательно с их уст слетали слова Бориса Пастернака: «Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…». Потрясенный Андрей Петрович «схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку».Конечно, он будет жить! Он будет учить этих ребятишек! Ведь пока есть он, жива литература! Его призвание! Его верный жизненный путь! (503 слова)
Марина