Форма входа

Жизненный путь. (Вариант 3.)

     Жизненный путь… У каждого человека он свой. Выбор его зависит от личности самого человека, его интересов, склонностей . Часто свой жизненный путь люди связывают с любимым делом, которое вдохновляет их на новые свершения. Именно жизненный путь является отражением сущности человеческой личности, истории его жизни, это процесс индивидуального развития человека от рождения до самой его смерти. М. Гелприн, автор фантастического рассказа  "Свеча горела", повествует о жизненном пути Андрея Петровича, учителя литературы, о счастливых и трагических днях его жизни. 

 

Действие происходит в конце двадцать первого века, когда весь мир поглотила электроника, гуманитарные науки перешли на второй план, а потом и вовсе исчезли. Люди перестали писать и читать! Для Андрея Петровича, опытного преподавателя литературы, те дни, когда он  не согласился на переквалификацию и  был уволен из гуманитарного лицея, несомненно, стали трагическими.  Он смирился с тем, что «литература умерла», умерла «потому, что не ужилась с прогрессом». Но его беспокоили дети: «Литература была тем, что формировала умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность». Но духовность юношества никого не волновала. Несколько лет он обивал пороги гимназий и спецшкол, но, к сожалению,  литература почти нигде уже не преподавалась.   

Потеря любимой работы равнялась для героя потерей смысла жизни. Андрей Петрович коротал оставшееся время в своей "крошечной комнатушке", ища возможности заработать. От безысходности он продает самые дорогие ему вещи, старые книги, доставшиеся от мамы!  "Граф Толстой» кормил его  «целый месяц. Достоевский - две недели. Бунин - полторы". Но все обладает способностью заканчиваться… И когда герою покажется, что всякая надежда потеряна и жить совсем незачем, раздастся тот самый спасительный звонок! 

На пороге мужчина, лет тридцати, строго одет, "улыбается - но глаза серьезные". Что ему нужно?  У Андрея Петровича "екнуло под сердцем". Максим (так звали героя) пришел за знаниями, а именно знаниями в области филологии! Вот они, счастливые минуты! Он кому-то нужен! Нужны его знания литературы! Вновь почувствовав прилив сил и стремление жить, учитель начинает обучение. С каким увлечением Максим "постигает гармонию", которая была в каждом слове преподавателя, рассказывающего о Пушкине и Толстом, Пастернаке и Бунине! Удивлению Андрея Петровича нет предела: его ученик за полтора года обучения не только постиг совершенство русской и зарубежной классики, он постиг красоту языка мастеров слова!

 Но однажды ученик прекращает посещать занятия. Неожиданно и без предупреждения. Для учителя это новое потрясение: опять без дела, опять без литературы! Но вскоре  Андрей Петрович узнает о том, что тот самый Максим, который так стремился к знаниям и был таким талантливым учеником, оказался всего лишь роботом! "Бездушной железякой", в которую Андрей Петрович вложил всё, что у него было:  "Все, ради чего только стоит жить. Все, ради чего он жил". От безысходности и разочарования у него в голове зарождается мысль: "Открыть конфорки и полчаса подождать". Самоубийство! Такой страшный поступок готов совершить человек, вновь  потерявший всякий смысл жизни. И вот он обреченно  плетется к плите, чтобы навсегда закончить свои муки и распрощаться с жизнью. В эту минуту  раздается второй спасительный звонок. Двое детей, Павлик и Анечка, ученики Максима,  пришли учиться литературе! Это ли не счастье?! "Мело, мело по всей земле во все пределы!" - прокричала девочка. "Свеча горела на столе, свеча горела" - произнес мальчик... Пораженный этим, Андрей Петрович  судорожно "схватился за сердце" и попытался "затолкать его обратно в грудную клетку".

Вот так «бездушная железяка» и маленькие дети помогли Андрею Петровичу обрести надежду, найти самого себя, свои ориентиры на таком сложном жизненном пути!  (547 слова)

Мадина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Monday the 18th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru