Форма входа

Время рассказать о человеке…

    Литература – тот единственный источник, который позволяет автору рассказать о человеке. Только для этого повествования необходимо, чтобы наступила нужная минута, нужный час…Портреты литературных героев – это лик вечности. Мы смотрим на них, они – на нас... Их вечная загадка будоражит  душу:  в них есть нечто божественное. Их глазами смотрит на нас великое невозмутимое время.

 

Убеждаюсь в этом, прочитав рассказ Николая Тихонова «Поединок». Его герой не имеет имени, только однажды фашистский летчик, стремясь разбомбить советский поезд, скажет про себя: «…этот страшный русский рабочий, что смеется над всем его мужеством аса и ведет свой поезд по простору полей и лесов как сумасшедший...» Почему «страшный русский рабочий?» Почему «сумасшедший?» Потому что машинист поезда, вступив в неравный бой с фашистом, проявил все свое умение и мастерство и не позволил немцу уничтожить состав.

Добыча для летчика была слишком легкой: «посреди похожего на зеленый пирог леса проходила узкая желтая полоса. Там по насыпи полз длинный состав с военным грузом». Чуть-чуть постараться, и от поезда ничего не останется… Не получилось! Чего только ни делал немец, пытаясь предугадать дальнейшее движение машиниста! Он скидывал бомбы взад и поперек, по бокам и на рельсы, но все было напрасно. Умный русский рабочий предугадывал его хитрые шаги и обходил стороной падающие со свистом бомбы до тех пор, пока они не иссякли. Тогда немецкий ас решил продырявить его невзрачный поезд пулеметными очередями, но пули никак не хотели лететь в цель, все было напрасно, все было зря…

Советский поезд бежал неутомимо по рельсам. Фашист понял, что «чья-то не менее упорная воля не уступает ему, что у машиниста железный глаз, расчет удивительный и точный, что не так-то легко его поймать». Да нелегко, потому что  поезд то делал какие-то дикие прыжки, все сцепления визжали неистово, то на спуске он мчался, как лошадь с закушенным мундштуком, и не лез вперед именно тогда, когда его ждали очередные бомбы.

Автор не описывает нам русского машиниста, лишь раз, когда поезд пересечет черную тень, раздавив ее, тень вражеского самолета, распростертую на пути, наш герой скажет: ««Что, гад, взял?» И все… 

Вот он, рассказ о человеке-герое, безымянном, не описанном автором, но герое, который презрительно победил в бою немецкого аса… Русский машинист смотрит на нас из того великого времени, смотрит устало, но уверенно: он победил!(359 слов)

Саша

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Saturday the 21st. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru