Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько Вариант 2.)
Сочинение от Светланы Николаевны Мищенко.
«Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь ещё более... одинок», - эти слова произносит героиня текста А. Лиханова - «начальница» дома ребёнка. Смысл их заключается в предостережении, в стремлении взрослого человека защитить мальчика с нелёгкой судьбой, когда-то брошенного матерью, уберечь его от новых разочарований и ещё более горького одиночества.
Для каждого человека естественно, как дышать, стремление знать того, кто дал тебе жизнь. С этой целью – найти свою маму - Николай приходит к начальнице дома ребёнка, поэтому вопрос о том, «очень ли он хочет её найти», кажется ему «глупым», вызывает оторопь, растерянность, а потому и ответ: «Не очень…» (предложения 11-12).
А вот начальница убеждена, что «Лучше! Не искать!». И «неожиданно человеческим тоном» объясняет причины» «… разочаруешься… станешь ещё более одинок». Доказательством её страшной правоты служит сцена встречи Николая с беззащитными «маленькими людьми», брошенными матерями в этом доме на чужих людей. Увиденное потрясает подростка («… била в висок ужасная мысль»… «Их бросили?» (предложения 31-33). Какими же людьми были матери этих детей, его мать?
Да, встреча с тем, кто тебя предал, принесёт страшные разочарования, сделает жизнь ещё горше, а чувство одиночества – более острым. Но значит ли это, что нужно отказаться от поисков самого родного для тебя человека? Начальница считает, что не надо искать мать, чтобы не осложнять себе жизнь, не страдать, если мать окажется `неудачной`, но ей неведома духовная тоска мальчика, который тих, несмел, робок, но наделен любящим сердцем, прощающим сердцем.