Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.)
Сочинение от Надежды Глебовны
Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «-Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!- И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: - А то разочаруешься. Станешь ещё более…одинок».
Как можно понять смысл этих слов? Вероятно, начальница знает очень много тяжелых историй, когда долгожданная встреча с матерью заканчивалась печально. Как женщина, она хочет предостеречь мальчика от возможных разочарований, но разговаривает с ним жестко, резко, как равнодушный и черствый чиновник. Не случайно Лиханов не дает ей имени и называет ее «начальница». В этом эпизоде автор предлагает нам поразмышлять о человеческом равнодушии.
В первой части текста перед нами предстает эдакая «детская начальница», создавшая в своем кабинете уютное гнездышко с финским холодильником, разноцветными календарями и красивыми шторами. Почему-то «игрушки иностранного производства», явно предназначенные для брошенных детей, находятся у нее в кабинете, а не в игровой комнате. А как она разговаривает с пришедшими Николаем и Валентином! Мальчику, который мечтает найти свою мать, задает бестактный вопрос: «А ты очень хочешь найти маму?» (предложение 10) И дальше она продолжает разоблачать себя, произнося жестокие слова: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!»
Во второй части эпизода , когда Коля оказался в комнате с брошенными детьми, равнодушие становится особенно ощутимым. Это видно прежде всего в том, что рядом с плачущими детьми нет никого из взрослых. Но особенно ужасны слова медсестры, профессия которой предназначена для милосердия и сострадания, а не для торговли детьми: «(44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли».
Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: в доме ребенка, которым руководила равнодушная начальница, царит черствость и бездушие.