Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 6.)
Сочинение ученицы С.Н.Мищенко.
«Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь ещё более... одинок», - эти слова произносит начальница детдома. Какой смысл кроется в них? Они обращены к мальчику Николаю, который является сиротой и пришёл узнать о своём прошлом и о своей матери. И начальница убеждает его, чтобы он не искал мать, иначе может разочароваться, ведь вполне возможно, что ребёнок остался сиротой, потому что его бросили. Обратимся к тексту.
Во-первых, Николай ничего не знал о своём прошлом, всё, что у него осталось, - лишь метрика. Но начальница неожиданно спросила, сильно ли мальчик хочет найти маму. И этот «глупый» вопрос заставил подростка усомниться, поставил в тупик, он даже «вздрогнул и оторопел».
Во-вторых, чуть позже мальчик оказывается среди младенцев. Мысль о том, что их бросили, «била в висок». Возможно, он поставил себя на их место. Ему стало жутко от того, что его, может быть, также когда-то бросили.
Таким образом, начальница своими словами намекает Николаю на то, что правда может разочаровать его, заставит почувствовать себя «ещё более одиноким».
Добренькая Александра.