Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 4.)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню...».
"С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню..." Так заканчивается финал текста А. Баркова.
На мой взгляд, автор говорит о том, что этот замечательный день и прекрасное чувство, которое он испытал, когда бродил с отцом по весеннему лесу, рассказчик не забудет никогда. Именно тогда он понял, что такое красота и что надо внимательно всматриваться в её «обычные» чудеса. За аргументами обратимся к тексту.
Во-первых, герой благодарен отцу за то, что тот тридцать лет назад привёл его в весенний лес и научил ценить неброскую красоту природу. Он с теплотой в сердце вспоминает, как, придя в лес ранним утром, они вдохнули "апрельский воздух", который "тревожно и свежо пах талой землёй" (13). Отец, затаив дыхание, слушал, как "вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал" (предложения15-16). И чувство удивления и восторга, испытанное им в тот момент, он смог передать сыну.
Во-вторых, когда птицы начали петь, отец сказал, что это лучшая песня: "послушаешь её, и весь месяц на душе будет праздник". И эта песня, и отец, который " запел вполголоса", и "лесная капель" – всё запечатлелось в душе рассказчика (предложения 24-34).
Таким образом, я доказала, что умение чувствовать весенний свежий воздух, слышать пение птиц, журчание воды после холодной зимы приобретается в детстве, а восторг от увиденной красоты запоминается на долгие годы.
Василенко Света, ученица И.А.Суязовой