Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 31 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете слова учительницы Елены Михайловны: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!»
«Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» - этими словами заканчивается фрагмент текста Л. Захаровой.
Мне кажется, Елена Михайловна сожалеет о том, что подвела свой класс: ученики просили её, классного руководителя, поговорить с англичанкой, чтобы та не вызывала папу Вовы Нефёдова в школу, потому что он «с Вовки шкуру спустит». Но она не успела этого сделать, не оправдала их доверия, поэтому и испытывает чувство вины перед учениками. Докажу данный тезис примерами из текста.
Во-первых, детей возмущает, что англичанка придирается к произношению Вовки Нефедова, что «людей оскорбляет», называя учеников «лодырями», «бестолочью» (предложения 18, 26, 27). Однако Елена Михайловна, выслушав ребят, стала защищать свою коллегу (предложения 22-23), поэтому и смогла унять «возбуждённых ребят» с большим трудом (предложения 30-36).
Во- вторых, учительница, понимая, что надо попробовать наладить контакт класса с англичанкой, и обдумав эту ситуацию ещё раз, решает поговорить с коллегой. Но Елена Михайловна опоздала, так как после занятий она увидела, «как англичанка распекает бледного до синевы Вовку Нефёдова», а рядом стоит его отец... И классный руководитель понимает, что не смогла помочь своим ребятам, подвела их.
Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что классный руководитель не оправдала доверие ребят, которые на неё надеялись, поэтому и испытывает теперь чувство вины.
Науменко Ирина, ученица И.А Суязовой