Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 20 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Как вы понимаете смысл фрагмента текста: «И с точки зрения результативности счет пятнадцать шесть не так уж плох. Но я не про пятнадцать. Я про шесть…»
Казалось бы, фраза из текста настраивает на спортивный лад. Это счет какого-то футбольного или волейбольного матча. Но нет. Все гораздо серьезнее! Это счет счастью и трагедии. В тексте А.Лиханова говорится о том, как благополучно сложилась жизнь пятнадцати воспитанников молодой учительницы школы-интерната и какой трагедией она обернулась для ее шестерых ребят. По инициативе мамы Нади большая часть ребятишек нашла или счастье в семье, или добрых друзей. А вот шестеро воспитанников, «прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла».
Этот факт долгие годы мучает учителя (предложение 29). Она «целых девять следующих лет… пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу», но ничего не получилось…
Эти шестеро все девять лет были болью педагога, которая ни на минуту не утихала. Да и вся шестерка о своей трагедии постоянно напоминала «ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью»(предложение 32).
Таким образом, мне, читателю, понятно, что имела в виду рассказчица, говоря о результативности своей педагогической работы.
Александр