Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 1.2 Открытого банка заданий. Вариант 2.)
Что такое внутренний мир человека?
Внутренний мир личности – это совокупность чувств, эмоций, мыслей. Внутренний мир любого человека покрыт завесой тайны, под которой скрываются самые потаенные желания человека. Он не стремится открывать его окружающим людям, напротив, надежно скрывая его, не терпит вмешательства в свой мир. Мир, в котором только он является хозяином.
Приведу аргумент из текста А.Алексина. В предложениях с тринадцатое по шестнадцатое говорится о том, что главной героине, малорослой хрупкой девочке, доставляло удовольствие управлять и командовать своими игрушками. Они были бессловесны, безмолвны и беспрекословно выполняли её приказы. В реальном мире, она была незаметной девочкой, которая даже в детском саду стояла последней по росту. Однако в своём внутреннем мире она всем управляла, чувствуя себя главной. В двенадцатом предложении говорится, что её игрушечный внутренний мир, не унижая никого, возвышал её.
Также для подтверждения вышесказанного приведу пример из личного опыта. У меня есть друг. Он очень тихий и замкнутый человек, всегда избегает шумных компаний. У него был личный дневник, в него он записывал все то, что с ним происходило, свои мысли и фантазии. Про свой дневник друг никому не говорил, но однажды его мать нашла этот дневник и прочла его. Мой друг был очень зол, ведь этот дневник был частью его внутреннего мира, и он не хотел, чтобы кто-то вторгался в него.
Проанализировав два этих аргумента, можно сделать вывод о том, что внутренний мир человека - это его большая тайна, это его мир. Никогда нельзя сказать, что ты хорошо знаешь человека, ведь нельзя точно узнать, что творится внутри у него, ведь человек может мастерски скрывать это от людей. Скрывать свой внутренний мир.
Сочинение от читателя
Текст 1.2
(1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила:
– (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой. (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.