Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 6.5 Открытого банка заданий.)
Что такое жизненные ценности?
Жизненные ценности занимают важное место в современном обществе. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее? На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности - это то, без чего не сможет существовать человек.
В тексте А.Г. Алексина говорится о самых главных из них – о нравственных. Согласитесь, ведь сложно прожить без любви, семьи и дружбы... Семья как одна из важнейших нравственных ценностей обязательно должна строиться на добрых отношениях, общих интересах, любви и заботе. Докажем данный тезис.
Во-первых, обратимся за аргументом к тексту А.Г.Алексина. В семье мальчика существовала идиллия в отношениях, что, безусловно, очень важно. Помимо родственных связей, их объединяли общие увлечения. Например, главный герой и его бабушка очень любили кино, поэтому "спускали" на него деньги. Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако им это нравилось, это их объединяло.
Во-вторых, найдем подтверждение тезиса в жизненном опыте. На моей лестничной площадке живёт очень разносторонняя семья. Отец увлекается спортом и рыбалкой, мать - садоводством и музыкой, а их сын - танцами и литературой. Но, несмотря на их широкий кругозор, они не находят общих тем для разговора друг с другом. Думаю, очень важно иметь общие интересы. Хотя, как мне кажется, главное все-таки в том, чтобы каждый член семьи чувствовал заботу и любовь других, тогда отсутствие общих интересов не будет являться причиной разобщения.
Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что семья - это не просто социальный статус, это определённая связь между людьми. И очень здорово, когда их связывает нечто большее, чем просто родственные отношения.
Юлия Молородова, ученица И.А.Суязовой
Текст 6.5
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родителисоблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
– (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..
(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.
(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.
– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.
– (23)Побольше! – говорил я.
(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. (По А.А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.