Форма входа

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 1.3 Открытого банка заданий. Вариант 2.)

                                  Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир - это вся наша сознательная духовная жизнь, источник нравственной энергии. Внутренний мир включает в себя мировоззрение, познание, чувства и эмоции – всё то, что помогает человеку самосовершенствоваться. Каждый человек имеет свой уникальный мир. Этот мир формируется благодаря познанию окружающего мира и тем чувствам и эмоциям, которые испытывает человек.

 

Думаю, если рядом с ребёнком взрослый, который подсказывает верный путь, помогает разобраться, что такое хорошо и что такое плохо, то внутренний мир такого маленького человека будет ярче и богаче… Каждый из нас, будучи ребенком, играя, читая, задавая множество вопросов, развивается, изучает окружающий мир, фантазирует... 

В подтверждение сказанному возьмем пример из текста Л.Волковой. Главные герои – это дети, Ника и Митя. Они «были послушными, но …очень не любили ложиться спать». И однажды им приснился сон: их любимые игрушки ожили, и дети стали с ними играть (44-45). Ника и Митя поверили в этот добрый сон, благодаря своему воображению и внутреннему миру – умению испытывать любовь к тому, что их окружает (13-16). 

Приведу пример из жизненного опыта. Я люблю читать книги, но особенно мне нравится обсуждать с кем-нибудь прочитанное. Таким человеком для меня является мама. Именно она помогает мне понять характер героев и их поступки, эмоции. Она приоткрывает мне завесу вопросов, волнующие меня на протяжении всей книги. Очень часто прихожу к ней, сажусь рядом, открываю книгу, которую мы читали уже несколько раз… И мы снова с удовольствием перечитываем любимые эпизоды… Наш внутренний мир от общения друг с другом, от общения с героями книги становится богаче.

Таким образом, мы убедились, что внутренний мир каждый человек формирует сам, но помощь в этом формировании ему оказывают и родные, и игрушки, и книги, и многое другое, что позволяет человеку познавать окружающий его мир и совершенствовать душу. 

Остапенко Вика,ученица И.А.Суязовой 

 

Текст 1.3

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:

– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.

– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.

(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать. 

– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.

– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.

(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.

(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…

– (18)Я вижу.

– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.

– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.

– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?

– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.

– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.

– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.

– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал  медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.

– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!

– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.

(38)Утром детей разбудил папа:

– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.

– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.

(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

 (По Л. Волковой)*

* Волкова Любовь – молодая современнаяписательница.

Thursday the 21st. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru