Форма входа

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 2.3 Открытого банка заданий.)

                                                      Что такое выбор?

     Как часто в своей жизни мы сталкиваемся с таким понятием, как выбор. Это принятие одного решения из нескольких, стоящих перед человеком. 

 

Трудный, но важный выбор стоит и перед нами, выпускниками, - выбор профессии. Он должен быть основан на нескольких факторах: на собственном желании (личных целях, интересах), на возможностях (способностях, состоянии здоровья) и, конечно же, на потребностях рынка труда. Его правильность является залогом счастливой жизни в будущем, потому что если человек занимается любимым делом, то он будет удовлетворён как духовно, так и материально.

    В качестве  доказательства  обращусь к предложениям 12-18 из текста известного писателя и драматурга А.Г.Алексина. В этом фрагменте рассказывается о том, как Олег, хотя и послушался бабушку и начал учиться музыке, всё же « часто по вечерам держал в руках  и рубанок , и напильник, и плоскогубцы». Всё это свидетельствует о том, что выбор профессии зависит все-таки от нас самих, а не от мнения родных и близких.

     Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни.  Когда мой двоюродный брат Саша был ещё подростком, он каждое лето проводил в деревне у бабушки и дедушки.  Даже если намечались какие-нибудь длительные выходные (каникулы или праздничные дни), он сразу же мчался к ним в гости.  «Почему?» - спросите вы.  Дело в том, что дед, будучи по профессии электрик, часто у себя в гараже что-нибудь  ремонтировал или сооружал новое, перебирая всякие старые безделушки. Моему брату  это очень нравилось,  и поэтому он с охотой и большим интересом помогал дедушке. Отучившись в школе 11 лет, он без сомнений знал,  какую профессию ему выбрать.  А дед, конечно же, был благодарен ему за то, что тот пошёл по его стопам. Дедушка, безусловно,  был уверен, что из его внука выйдет толковый электрик….

      Думаю, я доказала, что к выбору профессии стоит подходить обдуманно, учитывая  личные интересы и оценивая собственные способности. И закончить свою работу я хочу четверостишием из стихотворения «Кем быть?» русского поэта В.В.Маяковского: 

Книгу переворошив,

               намотай себе на ус –

                          все работы хороши,

                                                  выбирай

                                                                на вкус!

Борко Анастасия, ученица И.А.Суязовой

                                                              Текст 2.3

 (1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорилабабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоихруках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вотя их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он!.. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!                      (По А.Г. Алексину)

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

 

Thursday the 21st. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru