Форма входа

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 7.1 Открытого банка заданий. Вариант 2.)

                                                              Что такое любовь?         

             Любовь – это глубокая привязанность к другому человеку, чувство искренней симпатии. Такое определение дано  этому понятию в словаре. Любовь может быть разной, но  это чувство отмечается верностью и преданностью.

          Так, в тексте Ю. Яковлева герой-рассказчик испытывает чувство любви к Наиле, девочке из его школы. Он влюбился в ее голос, сразу почувствовал, что его обладательница станет для него тем самым особенным человеком, который изменит его жизнь,  сделает ее ярче и живее. Все, что говорила эта девчонка, стало особенным, казалось, что произнесенные ею слова новые, необыкновенные ( предложения 1-6, 32- 34, 42-43).

              В нашей жизни не все люди верят в настоящую любовь, а я все еще плутаю где-то между миром книг и кино и реальной жизнью. Несмотря на это, я с уверенностью могу утверждать, что самой настоящей и искренней любовью можно считать материнскую. Ее примеры мы можем видеть каждый день, потому что наши мамы любят нас таких, какие мы есть, они дают нам все самое лучшее, стремясь устроить наше счастливое будущее. Проявление такой любви мы находим, например, в военные годы, когда женщины ждали своих детей годами, а иногда и десятками лет, когда они закрывали детей своим телом. В произведении Андрея Дементьева «Баллада о матери» жзенщина ждет своего сына 30 лет, но увидеть ей удается его лишь на документальной пленке. Увидев лицо своего ребенка, мать вскрикнула от неожиданности, взмолилась «словно сын услышать ее мог», но увидеть его вживую ей, увы, было не дано.

            Таким образом, я считаю, что любовь должна существовать в нашем мире. Ведь только это прекрасное и светлое чувство способно исправить людей, заставить их, пренебрегая эгоизмом, любить кого-то больше, чем себя. 

           Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко

                                                                          Текст 7.1

(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (24)Не видел!

– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.

– (26)Я слышал твой голос... (27)Я услышал твой голос, – сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.                       (По Ю.Я. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

 

Sunday the 17th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru