Форма входа
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 4.1 Открытого банка заданий. Вариант 3.)
Что такое драгоценные книги?
Что такое драгоценные книги? Я считаю, что прилагательное «драгоценные» имеет значение «нужные», «важные». Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту А.А.Лиханова и жизненному опыту.
В произведении Альберта Анатольевича можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Так, в предложении № 9 явно определяется заинтересованность героя к прочитанной сказке. Он представляет себя в роли разных персонажей, наслаждается моментами чтения, книга завораживает мальчика и переносит его в сказочный мир. Читая книгу о Гавроше, он представляет себя на баррикаде…
Если рассматривать жизненный опыт, то нельзя не сказать о первых книжках, которые мы читали в детстве: «Золушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» и многие другие. Эти поучительные произведения воспитывали нас, учили доброте и справедливости. Став старше, мы читаем «Капитанскую дочку», «Тараса Бульбу» и понимаем, что это книги, которые проникают в наши души и остаются там навсегда. Они, и вправду, заслужили название драгоценных.
Таким образом, я доказала, что незаменимым источником знаний, другом, учителем и советчиком являются именно «драгоценные книги». Они украшают нашу жизнь, делают её богаче, без них она бы была скучнее, беднее.
Бахилова Ирина, ученица И.А.Суязовой
Текст 4.1
(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
(6)Кем я только не был!
(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой. (По А.А. Лиханову)*
∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род.в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.