Форма входа

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 3.)

                                       Что такое настоящее искусство? 

                   Искусство – это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном образе. Настоящим искусством можно назвать то, что побуждает думать и чувствовать, то, что влияет на состояние человеческой души. Например, к таким произведениям можно отнести гравюры из текста К.Г. Паустовского. 

 

                Эти медные гравюры были сделаны знаменитым художником Пожалостиным, выходцем из простых крестьян. Вот, что подумал один из героев текста, увидев их: «Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь» (предложения 23-2). Художник был мастером такого уровня, что смог «оживить» свои гравюры, и именно поэтому их можно назвать настоящим искусством. 

            В качестве примера можно привести и картину И.К. Айвазовского «Девятый вал». На ней можно увидеть море после ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Художник настолько точно передал все оттенки воды, что, если бы не техника рисования крупными масками, применённая для неба, картину можно было бы спутать с фотографией. И именно из-за детальности её прорисовки картину можно назвать произведением настоящего искусства. Всё это было достигнуто путём старательной прорисовки всех деталей картины, сделанной с любовью к своему труду. 

           Из  сказанного  можно сделать вывод о том, что для создания произведения настоящего искусства недостаточно быть просто мастером, необходимо быть мастером, с любовью и заботой относящимся к своему будущему шедевру. (205 слов).

            Артемчук Константин, ученик С.Н.Мищенко 

                                                    Текст 9.2

 (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных 

в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей. 

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?            (По К.Г. Паустовскому)*

 

Sunday the 17th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru