Форма входа

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 12.2 Открытого банка заданий.)

                                             Что такое сила духа?

Сила духа – это свойство характера многих людей, которое обнаруживается во времена бедствий. Еще Аристотель говорил, что силой духа «обладает тот, кто мужественно переносит страдания». Этим свойством обладают мои соотечественники, которые доказали всему миру, что победить русское воинство невозможно.

 

В тексте Л. Овчинниковой рассказывается о детях блокадного Ленинграда. Многие из них потеряли родителей, « видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди», но не потеряли силы духа. По первому зову ленинградские ребятишки, голодные и обездоленные, начали собираться во Дворце пионеров. Там они пели, танцевали, шили, вязали, рисовали. «Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе». Когда они с концертом приехали на военный крейсер, знавшие цену мужеству моряки увидели силу духа ленинградских школьников. Взрослые люди, каждый день шедшие навстречу смерти, были поражены мужеству этих ребятишек.

Более 10 лет прошло с того дня, который начинался светло и радостно, как и должно быть первого сентября. Дети шли в школу. Счастливые. Радостные и красивые. Вдруг – будто черная туча накрыла город. И весь мир повторял одно слово: «Беслан». Мир ужаснулся бесчеловечности. Мир сострадал. И был удивлен стойкости тех, кто противостоял безумию, боли и горю. Беслан стал воплощением силы духа несломленных детей и их учителей, мужества воинов «Альфы», «Вымпела», МЧС…

Таким образом, сила духа была свойственна моим соотечественникам во всех войнах, когда они защищали родную страну, свойственна и моим современникам.

                                                           Текст 12.2

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

(По Л. Овчинниковой) *

 

Sunday the 24th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru