Форма входа

ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? (По тексту Б.Екимова.)

   Добро – это отзывчивость, душевное расположение к людям, умение сострадать, сострадать активно, помогая людям. Я думаю, что стремление совершать добрые поступки - намеренное стремление к бескорыстной помощи. Попробую доказать это на примере текста Б. Екимова. 

   Так, бабе Дуне, героине этого рассказа, по ночам снились кошмары о пережитом ужасе в годы Великой Отечественной войны. Во сне она разговаривала и звала на помощь. Её водили к врачам, она пила лекарства, но ничто не помогало. Так и продолжала баба кричать по ночам, пока к ней не приехал  внук Гриша. Он решил дождаться, пока бабушка заснет  и заговорит, вот тогда он, по совету родных, он и прикрикнет на неё. Но когда баба Дуня с мольбой в голосе стала спрашивать, не видел ли кто её хлебные карточки, мальчик ответил ей. На эту фразу бабушка отреагировала с большой радостью. Тогда Гриша понял, что бабушке можно помочь, разговаривая с ней, сонной, и успокаивая ее добрыми ответами.

Добрым и отзывчивым человеком представляю себе Юшку, героя одноименного рассказа А.Платонова. Он сам себе во всем отказывал, ел только хлеб да воду, ходил босиком, а все собранные деньги отправлял приемной дочке в Москву, где она училась на врача. И что примечательно, Юшка никому об этом не рассказывал. Односельчане о благородном поступке Ефима Дмитриевича узнают только после его смерти, когда в село приедет его дочь. Вот он, истинно добрый человек!

    Таким образом, мы должны  уметь дарить без колебаний, терять без сожаления, приобретать без скупости доброту.

 

Влада

Текст 2. Б. Екимов. Ночь исцеления

(1)По пути домой стало думаться о бабушке. (2)Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. (3)А тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. (4)И с какой, верно, тягостью ждёт она ночи. (5)Все люди пережили горькое и забыли, а у бабы Дуни оно всплывает в памяти снова и снова. (6)Про бабушку думать было больно. (7)Но как помочь ей? 

(8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.

(9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи.

(11)И пришла ночь. (12)Потушили свет. (13)Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа. (14)И вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии.

– (16)Карточки! (17)Куда подевались хлебные карточки? (18)В синем платочке. (19)Люди добрые! (20)Ребятишки! (21)Домой приду, они есть попросят! (22)Хлебец дай, мамушка. (23)А мамушка ихняя!..

(24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала:

– (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка!

(30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.

(31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял –топнуть. (32)Чтобы уж наверняка.

–(33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.

(34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:

– (36)Вот ваши карточки, бабаня. (37)В синем платочке, да? (38)Ваши в синем платочке? (39)Это ваши, вы обронили. (40)А я поднял. (41)Вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)Все целые, берите.

(43)Баба Дуня смолкла. (44)Видимо, там, во сне, она всё слышала и понимала. (45)Не сразу пришли слова. (46)«Мои, мои! (47)Платочек мой, синий. (48)Люди скажут. (49)Мои карточки, я обронила. (50)Спаси Христос, добрый человек!»

(51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет.

–(52)Не надо плакать, – громко сказал он. – (53)Карточки целые. (54)3ачем же плакать? (55)Возьмите хлеба и несите детишкам. (56)Несите, поужинайте и ложитесь спать,говорил он, словно приказывал. – (57)И спите спокойно. (58)Спите.

(59)Баба Дуня смолкла.

(60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой-то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.

 (По Б. Екимову)*

* Екимов Борис Петрович (род. в 1938) – русский советский публицист и прозаик.

Saturday the 27th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru