Форма входа

Что такое дружба? (По тексту А.Лиханова.)

Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимной симпатии, общности интересов, стремлении помочь друг другу в трудной ситуации. Знаю, что бывает так: дружба между людьми еще не возникла, а симпатия и желание помочь товарищу уже есть.

  Именно о такой ситуации рассказывается  в тексте А.А.Лиханова. Рассказчику очень нравился новенький в классе, Витька Борецкий. Нравился потому, что не походил на «шумливую братию» их класса. Герой очень переживал, что Борецкий из-за  того, что Вовка Мешков «затерроризировал бедного Витьку», решил перейти в другую школу. И тогда он придумал способ, как вызвать у Мешкова другие чувства по отношению к Витьке. Его задумка удалась! И хочется верить, что Борецкий не только не уйдет из этой школы, но станет настоящим другом своего спасителя.

Думаю, что Виктор станет другом и для Мешкова, на которого смелость новенького не просто произвела впечатление, но и вызвала восторг. « Ну ты даё-ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку».  От былой неприязни не осталось и следа.

Таким образом, настоящая дружба возникает не сразу: ее возникновению способствуют симпатия и желание помочь товарищу.

Евгений

Текст 12. А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий

(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями. 

(3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова о́троду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.

(8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий. 

– (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! – скомандовала Анна Николаевна.

(10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками. 

(11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:

– (12)Деньги-то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить?

(14)Я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь:

– (15)Скелет продаётся?

(16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.

(18)А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:

– (19)Хочешь сфотографироваться с ним?

(20)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21)Щёлкнул затвор – готово!  

(22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой. 

(23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.

(24)Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке:

– (25)Посмотри!

(26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб. 

– (27)Ну ты даё-ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку. 

(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся!

(31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным. 

  (По А.А. Лиханову)*

 * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

 

Поделись с другом в социальной сети

Monday the 16th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: [email protected]