Форма входа
О внутреннем мире человека
Что такое выбор?
Что такое добро?
Драгоценные книги
Что такое дружба?
Что такое жизненные ценности?
Что такое любовь?
Что такое материнская любовь?
Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Что такое неуверенность в себе?
Что такое нравственный выбор?
Что такое сила духа?
Что такое счастье?
Что такое взаимовыручка?
Что такое дружба? (По тексту А.Лиханова.)
Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимной симпатии, общности интересов, стремлении помочь друг другу в трудной ситуации. Знаю, что бывает так: дружба между людьми еще не возникла, а симпатия и желание помочь товарищу уже есть.
Именно о такой ситуации рассказывается в тексте А.А.Лиханова. Рассказчику очень нравился новенький в классе, Витька Борецкий. Нравился потому, что не походил на «шумливую братию» их класса. Герой очень переживал, что Борецкий из-за того, что Вовка Мешков «затерроризировал бедного Витьку», решил перейти в другую школу. И тогда он придумал способ, как вызвать у Мешкова другие чувства по отношению к Витьке. Его задумка удалась! И хочется верить, что Борецкий не только не уйдет из этой школы, но станет настоящим другом своего спасителя.
Думаю, что Виктор станет другом и для Мешкова, на которого смелость новенького не просто произвела впечатление, но и вызвала восторг. « Ну ты даё-ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку». От былой неприязни не осталось и следа.
Таким образом, настоящая дружба возникает не сразу: ее возникновению способствуют симпатия и желание помочь товарищу.
Евгений
Текст 12. А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий
(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.
(3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.
(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова о́троду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.
(8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
– (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! – скомандовала Анна Николаевна.
(10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.
(11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:
– (12)Деньги-то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить?
(14)Я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь:
– (15)Скелет продаётся?
(16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.
(18)А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:
– (19)Хочешь сфотографироваться с ним?
(20)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21)Щёлкнул затвор – готово!
(22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.
(23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.
(24)Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке:
– (25)Посмотри!
(26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.
– (27)Ну ты даё-ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку.
(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся!
(31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.
(По А.А. Лиханову)*
* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.