Форма входа
О внутреннем мире человека
Что такое выбор?
Что такое добро?
Драгоценные книги
Что такое дружба?
Что такое жизненные ценности?
Что такое любовь?
Что такое материнская любовь?
Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Что такое неуверенность в себе?
Что такое нравственный выбор?
Что такое сила духа?
Что такое счастье?
Что такое взаимовыручка?
Что такое любовь? ( По тексту М.Львовского.)
Любовь – это отношения глубокой привязанности друг к другу, потрясающее чувство, наполненное накалом страстей, радостью и разочарованием. Генри Миллер писал: «Любовь — единственная вещь, которой невозможно дать слишком много». Для меня любовь – это безграничное доверие и теплота друг к другу.
О том, как зарождается это трепетное чувство рассказывается в тексте М.Г. Львовского. Автор повествует о мальчике Лёше, который чувствовал себя одиноко до знакомства с Женей, но поддержка одноклассницы заставила зазвучать в его душе оркестру, который исполнял « не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне». Думаю, что начавшиеся отношения между ребятами перерастут в настоящую любовь.
Эдуард Асадов так романтично писал о любви:
Если ты любишь, то всем существом –
Что б ни случилось, ты думать будешь
Не о себе, а всегда о нём –
Да, именно: прежде всего о нём,
О том, кого ты беспредельно любишь.
Таким образом, любовь в жизни людей занимает большое место. А нам, молодым, еще только предстоит понять, как много она значит для человека.
Соня
Текст 7.4 (из киноповести М. Г. Львовского «Точка, точка, запятая…»)
(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.
(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
(12)Зиночка пожалела Лёшу.
– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.
(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.
(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.
(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.
(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.
– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.
(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.
– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.
– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.
– (27)Запомнил, – сказала Женя.
(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?
(31)Лёша встал с Женей рядом.
(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты-овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.
– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».
(36)Лёша засмеялся.
– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.
– (38)Ты можешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.
(По М.Г. Львовскому*)
* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.