Форма входа

Что такое настоящее искусство? (По тексту Ю.Грибова.)

Сочинение 1

Что такое настоящее искусство, можно понять, прочитав  текст Ю.Грибова, в котором повествуется о том, как совершенно разных людей сблизила красота природы. Автор рассказывает о рабочих, плывших на барже по реке. Все были заняты повседневными делами, но, когда  родной край предстал перед ними во всей прелести, они отложили в сторону карты, перестали есть и замолчали, потому что были очарованы увиденным. Автор говорит, что люди  «сейчас вдруг … как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту». А потом они запели! Вот она, сила красоты природы, главного творца, вдохновляющего людей на творчество и созидание!

Именно природа воздействовала и на Сергея Есенина, создавшего шедевры истинного искусства. В каждом его произведении  описываются родные сердцу поэта места, звучат слова любви к Отчизне:

Я навек за сиянье и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…

Таким образом, настоящее искусство – это живопись, музыка, поэзия, которые созданы творцами под воздействием красоты природы, вдохновляющей людей, заставляющей их  глубже понять очарование родного края. Я считаю, что настоящее искусство  оказывает сильнейшее влияние на человека, делая его чище и добрее.

 

Влада

Сочинение 2

Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство, на мой взгляд, волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Так, в тексте Ю.Грибова показывается, как настоящая красота способна сближать совершенно разных людей, ведь поначалу, когда они плыли вниз по Ветлуге, все были заняты своими делами, и только прекрасный пейзаж, открывшийся их взорам, смог  оторвать всех от повседневных дел. Чудесная картина родного края околдовала людей и заставила петь (предложение 19). Получается, говорит автор, самое важное в том, что нужно разбудить красоту в сердце каждого человека и не дать ей умереть (предложение 24).

В моей жизни тоже были такие моменты встречи с прекрасным, но самым ярким, запоминающимся стал вечер осенью, когда солнце уже садилось за горизонт. Я  посмотрел на листву берёзы в тот момент, и она мне показалась золотой! Это было до такой степени красиво, так притягивало взор, что ту картину я запомнил навсегда.

Таким образом, настоящее искусство сближает людей и оставляет в памяти, те моменты, которые пробудили красоту в нашем сердце.

Егор

Текст 3. Ю. Грибов. Очерк «Листопад»

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая, 

Куда зовёшь, куда ведёшь...

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь...

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

(По Ю.Т. Грибову)*

 

* Грибов Юрий Тарасович – современный писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.

Sunday the 24th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru