Форма входа

Что такое жизненные ценности? (По тексту В.К.Железникова 2017 года.)

Каждый человек определяет для себя свои жизненные ценности, те, что на протяжении всей жизни будут ориентирами в ней. На мой взгляд, они показывают, что наиболее значимо для личности.

 В тексте В.К.Железникова рассказывается о Димке, чей внутренний мир очень богат, потому что он умеет ценить то, что его окружает. Мальчику никогда не бывает скучно, потому что он четко определил свои жизненные ценности! Вот он говорит с морем, потому что «оно ведь живое», заплывая за скалу, поет песни или читает стихи… А еще он умеет мечтать! 

Героиня рассказа Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» так же любила петь. Особое вдохновение девочка испытывала, выплывая на середину озера. Возможно,  окружающая природа вызывала у нее уверенность в том,  что ее пение слышит весь мир… К сожалению, одноклассники не воспринимали ее талант, называя песни девочки «воем»… Но героиня, несмотря ни на что, пела! И ее настойчивость привела к тому, что лучшие театры страны открылись для нее!

Таким образом, каждый человек вправе выбирать для себя свои жизненные ценности.

Ира

Текст

- (1)Пойдём на Чатыр-Даг, - сказал первый мальчик. 

- (2)Скучно, - сказала девочка. - (3)Мы там недавно были. 

- (4)Давайте искать сердолики, - сказал второй мальчик. 

- (5)Жарко, - ответила девочка. - (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно. 

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне я видел их тоненькие шеи, а девочка лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря. 

- (11)Что, не можете договориться, как провести время? - спросил я. 

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала: 

- (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно… 

- (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, - сказал первый мальчик. 

- (16)Да, тяжёлое ваше дело. 

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо. 

- (19)А знаете что, -  сказал я, - вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно. 

- (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? - спросила девочка. 

- (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих. 

- (25)Нас не трое, - сказал второй мальчик. - (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт. 

- (28)Димка у нас странный, - сказала девочка. 

- (29)Чем же он у вас странный? 

(30)Она засмеялась: 

- (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи. - - (32)А однажды он устроил там обсерваторию, - сказал первый мальчик. - (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. 

- (34)А я слышал, - сказал второй мальчик, - как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36)Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем». 

- (45)С морем? - удивился я. 

- (46)Ну да. (47)Оно ведь живое. 

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром. 

(51)Ребята повернулись в его сторону. 

- (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! - сказал Димка. - (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами. 

(57)Мальчишки тут же вскочили. 

- (58)А она нас не укусит? - спросила девочка. 

- (59)Трусиха! - сказал первый мальчик. 

- (60)Девчонка! - поддержал его второй. - (61)Пошли, Димка, без неё. 

- (62)Что ты, - сказал Димка девочке и тихо добавил: - Эта змея - обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи - безвредные змеи. 

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать… (По В. Железникову*) 

* Железников Владимир Карпович (1925 2015) детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Sunday the 24th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru