Форма входа
О внутреннем мире человека
Что такое выбор?
Что такое добро?
Драгоценные книги
Что такое дружба?
Что такое жизненные ценности?
Что такое любовь?
Что такое материнская любовь?
Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Что такое неуверенность в себе?
Что такое нравственный выбор?
Что такое сила духа?
Что такое счастье?
Что такое взаимовыручка?
Что такое жизненные ценности? (По тексту В.К.Железникова 2017 года.)
Каждый человек определяет для себя свои жизненные ценности, те, что на протяжении всей жизни будут ориентирами в ней. На мой взгляд, они показывают, что наиболее значимо для личности.
В тексте В.К.Железникова рассказывается о Димке, чей внутренний мир очень богат, потому что он умеет ценить то, что его окружает. Мальчику никогда не бывает скучно, потому что он четко определил свои жизненные ценности! Вот он говорит с морем, потому что «оно ведь живое», заплывая за скалу, поет песни или читает стихи… А еще он умеет мечтать!
Героиня рассказа Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» так же любила петь. Особое вдохновение девочка испытывала, выплывая на середину озера. Возможно, окружающая природа вызывала у нее уверенность в том, что ее пение слышит весь мир… К сожалению, одноклассники не воспринимали ее талант, называя песни девочки «воем»… Но героиня, несмотря ни на что, пела! И ее настойчивость привела к тому, что лучшие театры страны открылись для нее!
Таким образом, каждый человек вправе выбирать для себя свои жизненные ценности.
Ира
Текст
- (1)Пойдём на Чатыр-Даг, - сказал первый мальчик.
- (2)Скучно, - сказала девочка. - (3)Мы там недавно были.
- (4)Давайте искать сердолики, - сказал второй мальчик.
- (5)Жарко, - ответила девочка. - (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.
(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне я видел их тоненькие шеи, а девочка лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.
- (11)Что, не можете договориться, как провести время? - спросил я.
(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:
- (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…
- (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, - сказал первый мальчик.
- (16)Да, тяжёлое ваше дело.
(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.
- (19)А знаете что, - сказал я, - вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.
- (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? - спросила девочка.
- (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.
- (25)Нас не трое, - сказал второй мальчик. - (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.
- (28)Димка у нас странный, - сказала девочка.
- (29)Чем же он у вас странный?
(30)Она засмеялась:
- (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи. - - (32)А однажды он устроил там обсерваторию, - сказал первый мальчик. - (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.
- (34)А я слышал, - сказал второй мальчик, - как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36)Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».
- (45)С морем? - удивился я.
- (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.
(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.
(51)Ребята повернулись в его сторону.
- (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! - сказал Димка. - (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.
(57)Мальчишки тут же вскочили.
- (58)А она нас не укусит? - спросила девочка.
- (59)Трусиха! - сказал первый мальчик.
- (60)Девчонка! - поддержал его второй. - (61)Пошли, Димка, без неё.
- (62)Что ты, - сказал Димка девочке и тихо добавил: - Эта змея - обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи - безвредные змеи.
(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать… (По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925 2015) детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.