Форма входа

Что такое жизненные ценности? (По тексту 2 В.Железникова 2017 года.)

Что такое жизненные ценности, повествует В. Железников  в своем тексте, рассказывая о мальчике, который усердно учился и посещал дополнительные кружки. Все это делал он ради исполнения своей первой мечты – стать пилотом космического корабля. И, когда у героя обнаружили близорукость, он отчаялся. Но, к счастью, ученик узнал, что сможет полететь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. Автор считает, что «хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

 

Бескорыстие – одна из жизненных ценностей главной героини рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор». Матрёна – это воплощение истинной народной нравственности, на которой весь мир держится. По-народному мудрая, рассудительная, умеющая ценить добро и красоту, Матрёна сумела про¬тивостоять злу и насилию, сохранив свой «двор», свой внутренний мир.

Таким образом, жизненные ценности - это принципы и ориентиры человека, его взгляды на окружающий мир. Они, на мой взгляд, формируются в детстве,  закладывая фундамент всей дальнейшей жизни.

Влада

Текст

   (1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы. 

- (3)Княжин, а как ты занимался по физике? 

- (4)Это мой любимый предмет.

- (5)Княжин, - сказал я, - подойди к доске и реши задачу по новой формуле. 

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал. 

(8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, - подумал я. - (11)Княжин - парень что надо». 

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался. 

(14)На перемене я окликнул Княжина. 

- (15)Зачем ты записался во все кружки? - спросил я. - (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? 

- (18)Нет, я знаю, - упрямо ответил он. - (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна. 

- (21)Тайна это или не тайна, - сказал я, - но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени. 

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал. 

- (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, - сказал он. - (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. 

- (28)А-а! - протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные. 

«(31)Этот долетит, подумал я, этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».

- (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, - сказал я. 

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел. 

- (39)Княжин, - спросил я, - почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь? 

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет. 

- (44)Я ещё буду ходить, - промямлил он. 

(45)Лёвушкин мне сказал: 

- У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность. 

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе. 

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным. 

- (54)А, Княжин, - сказал я, - и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо. 

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал: 

- (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу. 

- (60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку. 

- (64)Зря ты так мучаешься, - сказал я наконец. - (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. 

- (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? - он ухватился за мои слова с радостью. - (68)Как же я сам не сообразил? 

(69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди». (По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925 2015) детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Tuesday the 16th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru