Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1148 найдено на основе ключевого слова Любовь.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение - рассуждение 68 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: "Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка... Всё хорошо!"» Смысл финала текста я понимаю так: мальчик, несмотря на то что хотел почувствовать себя взрослым, осознал материнскую любовь и заботу. Приведу примеры из текста А.Алексина, доказывающие это. Во-первых, герой писателя Толя первый раз отправлялся в школу. Мама разрешила ему пойти самому, но всё же пыталась незаметно провожать сына, что мальчику не совсем понравилось. Он, желая быть таким же взрослым и самостоятельным, как папа, хотел идти один. Во-вторых, мы узнаём о том, что мама проследовала за сыном до самой школы. Она стояла перед окнами, словно "хотела угадать, в каком классе сидит её Толя". Но он не рассердился. Он понял, что мама за него переживает и готова ждать под окнами, несмотря на плохую погоду. Таким образом, дети редко, но понимают, что родители, волнуясь за них, пытаются лишний раз подстраховать сына или дочь. Захар Текст (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу. (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду! (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов. – (7)Ты куда? – удивился Толя. – (8)Тебя провожу. – (9)Меня... провожать? (10)Что ты? (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его. (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он. (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала: – Первый «В»! (22)Внимание! (23)Первый «В»! (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж. (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: – Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой? (28)Да? (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала: – Орлов, прикрой, пожалуйста, окно. (32)Толя сразу вскочил и подошёл к окну. (33)Но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя. (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: – Не волнуйся! (38)Не волнуйся, мамочка... (39)Всё хорошо! (40)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А.Г. Алексину*) * Алексин Анатолий Георгиевич (1924–2017) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение - рассуждение 66. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Прости меня, родная!» Смысл финала текста я понимаю так: только выросшие дети могут осознать, как когда-то обидели мать и попросить у нее прощения. Приведу пример из текста Ю. Яковлева. Во-первых, главный герой сожалеет о своем отношении к маме в пору, когда он был подростком. Мальчик не понимал ее и думал только о себе. Хотя мать в «суровые годы» отдавала сыну все, что у нее было, но он хотел большего. Подросток не осознавал, что «нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет». Повзрослев, главный герой признал свои ошибки. Он страдал от чувства « своего позора» и от того, что уже не может сказать заветные слова, которые распирали его грудь, «стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу». Таким образом, дети часто обижают своих родителей, не ценят их любовь и заботу. Но, спустя десятилетия, иногда уже после смерти матери, они готовы сказать и о своих чувствах, и о раскаянии. Лиза Текст (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо. (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне. (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей. (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье... (11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал: – Мало. (20)Хочу ещё. – (21)Мама промолчала. (22)Я повторил свою просьбу. (23)Она подошла к окну. (24)Потом, не оглядываясь, тихо сказала: – Больше нет... колбасы. (25)Я встал из-за стола. (26)Я даже не сказал «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью – мало! – и ушёл. (32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33) И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости. (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа. (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю». (42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери. (45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48) Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу. (50)Прости меня, родная! (По Ю.Я. Яковлеву*) * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]...тебе? – луЛюбовьосмотрела ... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 49 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– 3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – Мы очень рады. Вот вам и всё! Они очень рады. А я?..» Смысл финала текста я понимаю так: безмерная любовь родителей привела к тому, что сын чувствует себя в семье некомфортно. Приведу примеры из текста А.Г. Алексина . Во-первых, рассказчик считает, что «быть поздним ребёнком» ужасно. От родительской любви и внимания «ему хочется сбежать на край света». А еще ему обидно за сестру, которой мать и отец должны были бы так же гордиться. Тем более что девушка заслужила: она кандидат наук, у нее приличная работа. Во-вторых, борясь за справедливость, мальчик, услышав по радио, что, «если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять…», сразу пошел рассказать об этом родителям. Он верил, что они поймут его, но снова услышал так надоевшую похвалу. Таким образом, у родительской любви и заботы тоже должны быть пределы, а когда с этим перебор, то ребенок испытывает раздражение. Лиза Текст (1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо. (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил! (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал: – Драться, конечно, нехорошо. (18)А всё-таки смелый какой, а! (19)Ниже на две головы, а пошёл в наступление! (20)Решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! (22)Вот до чего доводит любовь! (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы. (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям. – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец. – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады. (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?.. (По А.Г. Алексину*) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 43 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка…» Смысл финала текста я понимаю так: главный герой поначалу пожалел кота-калеку, а потом и полюбил беднягу. Приведу примеры из текста В. Черноречина. Во-первых, в предложениях 17-21 повествуется о том, как рассказчик забрал кота, покусанного собаками, домой. Пока они шли, Калека, несмотря на боль, которую он испытывал, лежал на руках у мальчика, мурлыкая и прося хоть немного ласки. Это стремление животного хотя бы к капельке сострадания и любви потрясло героя. Во-вторых, в предложениях 27-28 говорится о том, что несчастный кот изменил представление о чистоте духа у рассказчика и научил его «любить верно и глубоко». Таким образом, кот-калека научил мальчика «отдавать ближнему своему всё без остатка…» Антон Текст (1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. (2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался... (6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом. (9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться. (12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви. (23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви... (27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка... (По В. Черноречину*) * Черноречин Вадим – современный публицист, блогер, автор аудиокниг. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 42 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..» Смысл финала текста я понимаю так: собака увидела отличие этой женщины от других прохожих. Та была такой же усталой, как и она. Я считаю, что как люди, так и животные чутко подмечают похожих на себя существ. Приведу примеры из текста М.А. Чванова. Во-первых, женщина, скользнув взглядом по собаке, сначала прошла мимо, но когда та пошла за ней, «сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно», затем остановилась и легла. Она была словно в чем-то уверена и «просто ждала, не сводя с женщины глаз». Ждала, потому что почувствовала в человеке родственную душу. Во-вторых, женщина, действительно, оказалась неравнодушной к судьбе бедного животного: не случайно она « опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку», затем ливерный пирожок и конфету. Собака не ела, а ждала… И когда добрая женщина почти со слезами спросила: «Ну, что мне с тобой делать?» Та окончательно поверила, что нашла себе хозяйку. Таким образом, из сотен других собака выбрала именно эту женщину потому, что почувствовала в ней особую доброту и родственность их душ. Аня Текст (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала. (3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу. (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась. (10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам. (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой. (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла. (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась. – (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина. (22)Собака благоговейно смотрела на неё. (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом. (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?.. (По М.А. Чванову*) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 28 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом. – Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю». Смысл финала текста я понимаю так: чтобы рассказывать о настоящей дружбе, нужно знать, что это такое. Приведу примеры из притчи. Так, глупый светлячок был уверен, что дружба зависит от того, что « в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги». Каждый день по этой причине он слышал в свой адрес слова лестного восхищения. Но как ошибался наш герой! Светлячок убедился в этом, когда « постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались». И только слепой мальчик, который ждал маленькую букашечку на поляне, нуждался в общении и песнях светлячка. Нуждался потому, что был настоящим другом! Таким образом, рассказывать о дружбе, петь в ее честь песни можно только тогда, когда на себе испытаешь это чувство товарищества. Лиза Текст (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10) А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось. (11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил: – Что случилось? (17)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился. – (18)А разве ты не видишь? – (19)Нет, – ответил мальчик. – (20)Ну и ладно, – сказал светлячок. – (21)Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик. – (22)Что? – удивился светлячок. – (23)Спой свою песенку. (24)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (25)Вот бы хоть раз взглянуть на это. (26)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (27)Он ему нужен даже без блеска. (28)Он ему нужен! – (29)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – (30)А что это такое? (31)Ты раньше не пел мне об этом. – (32)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю. (Притча*) * Притча – это небольшой поучительный рассказ. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 26 Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?» Смысл фрагмента текста я понимаю так: Динка считала, что друзей обманывать никак нельзя, потому что они не заслуживают лжи.Приведу пример из текста В.А.Осеевой-Хмелёвой. Во-первых, автор рассказывает, что в компании было трое друзей, но у Динки с Леней вдруг проснулась первая любовь. Да и Хохолок любил девушку. Когда она поняла, что испытывает к Андрею только дружеские чувства, то решила сказать ему правду. Лёня же не хотел посвящать друга во все подробности, понимая, что Андрею было бы очень больно это услышать. Во-вторых, Динка, девушка смелая и честная, твердо решила: «… из нас троих нельзя обмануть никого!» Она сквозь страх приняла решение признаться другу, как бы тяжело это ни было. Таким образом, Дина, порядочный и преданный человек, понимает, что «обманывать друга» нельзя. Лиза Текст (1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь. (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга? (14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23) Слышишь меня?.. – (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого! (По В.А. Осеевой-Хмелёвой*) * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – советская детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 14 Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе». Смысл фрагмента текста я понимаю так: рассказчик так увлёкся книгой, что просто не хотел отдавать её, потому что " …всё, что было связано с морем и парусами, приводило» его в волнение. Мальчику очень хотелось дочитать книгу до конца. Приведу примеры из текста В.П.Крапивина. Во-первых, главный герой, увидев у друга книгу, на которой были нарисованы " разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган» ", испытал волнение. Мальчик бесшумно стал переворачивать страницы и увлечённо вглядываться в текст. Он так увлекся, что даже не пошел с Лешкой во двор испытывать пугач. Во-вторых, жажда дочитать «Малахов курган» подтолкнула героя на некрасивый поступок: он « непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню». На упреки друга по поводу воровства книги он отчаянно проговорил: « Всё равно не дам, пока не дочитаю!» Проговорил потому, что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше его сил. Таким образом, любовь к морю, к парусам и кораблям вызвала у мальчика страстное желание прочитать книгу С.Григорьва, что он и исполнил. Алиса Текст (1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю: – Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17) Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола… (21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – (27)Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекра¬щающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне… (По В.П. Крапивину*) * Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – советский и российский детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]...Любовь -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]По тексту 31 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью». Смысл финала текста я понимаю так: автор призывает любить собак и защищать их. Ведь это живые существа, тоже нуждающиеся в ласке и заботе, они чувствуют боль, которую люди зачастую им причиняют. Если вы их любите, то они ответят вам тем же. Приведу примеры из текста К.Г. Паустовского. Во-первых, в нем повествуется о псе Тобике и о его хозяине Александре Грине. Тобик был смышленым псом, умевшим забавно выпрашивать еду. За это соседи называли его дураком. Александр Грин всегда защищал свою собаку и объяснял соседям: «Не дурак, а просто умная и вежливая собака» (предложение 17). А Тобик отвечал хозяину своей преданностью. Во-вторых, в тексте говорится, как сильно повлияла смерть А.Грина на собаку: пес ослеп от тоски по хозяину. Вот пример того, что эти животные - единственные существа на земле, которые верны человеку до самой смерти. Таким образом, собак необходимо любить, не давать никому в обиду, и тогда они «ответят вам троекратной любовью». Максим -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]По тексту 26 Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Мам, а мам, – еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…». Смысл фрагмента текста я понимаю так: мальчик очень любит свою маму-доктора, поэтому очень волнуется, когда та возвращается домой во время бурана. И он стремится сделать так, чтобы у матери не было повода беспокоиться еще и из-за него. Приведу примеры из текста Ю.Бондарева, доказывающие это. Во-первых, из предложений 15, 23 – 29 мы узнаём о том, что Коля очень тревожится за маму, которая очень устает в больнице, еще и возвращается домой в любую погоду очень поздно. Во-вторых, в предложениях 42- 46 повествуется о том, что мальчик счастлив возвращению мамы и всячески проявляет свою любовь. « Ложись, мам, ложись, - чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля». Он осознает, что не имеет права волновать мать. Таким образом, смысл финала текста подсказывает нам, сыновьям, как нужно относиться к матери и как ценить близких людей. Миша -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]По тексту 2 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: расстроенному и взволнованному рассказчику, провалившему экзамен, было очень плохо, он ощущал себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Сочувствие и помощь «блаженненького» отогрели его одинокое сердце, придали силы жить. Приведу примеры из текста А.И.Куприна. Герой писателя, сам человек милосердный, очень сочувствовал слабоумному Степану, хотел попробовать излечить мальчика по системе швейцарского доктора. Рассказчик дарил Степану игрушки: то куклу, то картинки, то кубики. Больной мальчик «необыкновенно полюбил» героя, встречая того «восторженным ревом». Когда юноша оказался в сложной жизненной ситуации, никто не смог ему помочь, кроме Степана, который отдал «другу» свои сокровища: несколько медных монет. Этот подарок вызвал в душе рассказчика бурю чувств. Он даже заплакал. Заплакал потому, что сочувствие блаженненького «вдруг согрело и приласкало» его сердце. И «виной» всему была сила милосердия и доброты! (129 слов) Ангелина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тесту 31 Как нужно относиться к животным? Доброе отношение к животным - это способность к любви и состраданию по отношению к ним. Я считаю, что по-доброму относиться к животным могут только милосердные люди. Приведу пример из текста К.Г.Паустовского. В нем говорится, что таким добрым человеком был А.С.Грин. У него была собака по кличке Тобик. Все соседи несправедливо считали пса «дураком». А вот хозяин любил ее и считал, что она «просто умная и вежливая собака». Он с любовью называл Тобика «Дружище». О том, что Грин был прекрасным хозяином, добрым и любящим, говорит поведение собаки после смерти писателя. Тобик не перенес горя потери: он ослеп. «Пес подолгу сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин», тосковал и ждал хозяина. Вот она, троекратная любовь, которой отвечают собаки человеку. Таким образом, относиться к животным необходимо не только с добротой, но и любовью. Захар -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тесту 29 В чем проявляется уважение к пожилым людям? Уважение – это почтительное отношение и особая оценка кого-либо и чего-либо, основанная на признании достоинств, заслуг или высоких качеств. Считаю, что особенно мы должны проявлять уважение к пожилым людям. Приведу пример из текста В.А. Осеевой-Хмелёвой. В нем рассказывается, как неуважительно относятся к бабушке в семье Бори. И отец, и мать, да и сам Борька только требуют от старушки что-нибудь. Но когда к мальчику приходит в гости его товарищ, он, сразу подметив это, рассказывает о своей бабушке, которую все уважают и любят. Товарищ объясняет Боре, что бабушка их всех воспитала и вырастила, поэтому она самая главная в доме (предложение 55). Боре становится стыдно ( предложение 61). В рассказе Б.Екимова «Ночь исцеления» повествуется, как мальчик Гриша, приехав в гости к бабушке, понял, что крепко поспать в доме старушки у него не получится: бабушка, травмированная нравственно в годы войны, всю ночь кричала. « Только улягутся и заснут, как забормочет баба Дуня, в голос заговорит, кого-то убеждает, просит так явственно в ночной тишине, а потом закричит: «Люди добрые! Спасите!!» Мальчик пренебрег советом матери прикрикнуть на спящую бабушку в эту минуту и всю ночь уговаривал ее, сонную, что все хорошо, что карточки на хлеб она не потеряла и документы целы. Так внук, оберегая сон старушки, проявил к ней уважение и любовь, а возможно, и исцелил ее. Таким образом, с пожилыми людьми всегда нужно общаться вежливо, помогать им и не ругаться, если у них что-то не получается. Этим мы и проявим уважение к старшим. Максим -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тесту 27 Что объединяет друзей? Дружба - это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах. Что объединяет друзей, так это общие интересы и увлечения. Приведу пример из текста К.И.Чуковского. Так, героев связывает любовь к рассказам о «Синдбаде-Мореходе, о птице Рох, о лампе Аладдина». Но больше всего рассказчику нравились рассказы Тимоши о контрабандистах, которых «ловил» его отец. Позже их увлекло совместное чтение журнала «Вокруг света». У меня тоже есть друг. Нас объединяет многое: гонки на велосипедах, походы на холмы с ночевками, сбор грибов. Но главное, что мой друг – это человек близкий мне по духу, по убеждениям, на него я могу во всем положиться. Таким образом, истинных друзей объединяет общность интересов, надежность и искренняя вера друг в друга. Захар -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тесту 16 Что по-настоящему ценно в жизни человека? Ценности жизни – это убеждения, представления человека о наиболее важных для него вещах и явлениях. Я считаю, что каждый человек в своей жизни опирается на какие-либо ценности. Приведу пример из текста К.Г.Паустовского, подтверждающий эту мысль. Так, бабушка Викентия Ивановна любила своего внука и каждый раз ждала его прихода. Любила потому, что у нее с мальчиком было много общего: любовь к поэзии, книгам, деревьям, небу (предложение 13).Бабушка была горда тем, что внук талантлив и что его рассказ будет опубликован в журнале (предложение 56).Следовательно, любовь к внуку для Викентии Ивановны -самое ценное в жизни. Б.Полевой в «Повести о настоящем человеке» рассказывает о летчике Алексее Мересьеве, потерявшем ноги после падения самолета. Но ценности жизни: любовь к Родине, желание бить фашистов - заставляют героя перенести всю боль, встать на ноги и не только научиться танцевать, но и вновь подняться в небо на боевом самолете. Таким образом, по-настоящему ценны в жизни человека семья, любовь близких, Родина… Ярослав -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тесту 10. Что необходимо для взаимопонимания? Взаимопонимание — согласие, взаимное понимание, единодушие во мнениях и поступках. Я считаю, что при стремлении к единодушию нельзя на первый план выдвигать личные интересы, нужно уметь слышать и слушать другого человека или животного, ставить себя на его место. В тексте М. М. Пришвина рассказывается, что между псом Яриком и его хозяином взаимопонимание основывалось на любви и заботе… Собака улавливала интонации, тон хозяина, смысл произносимых им слов.. Вот почему провинившийся пёс «поднимался на задние лапы» и послушно шёл в подвал, куда отправлял его строгий хозяин (предложение 62 – 63). У моего соседа тоже живет умный пес Дружок, который во всем единодушен со своим хозяином. Вместе они ходят на охоту, на рыбалку. Интересно, как Дружок ведет себя, когда начинается поклевка: он поднимает уши, настораживается, но как бы ему не хотелось подать голос, молчит. Молчит потому, что своим лаем может распугать рыбу. Таким образом, для взаимопонимания нужны добрые отношения, любовь и доверие. Максим -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по текстам ФИПИ (ЕГЭ) 2021 год
[Ответы]Сочинение 11 В чем заключается сила родительской любви? Вот проблема, которую ставит в тексте А. П. Владимиров. Рассуждая над этим вопросом, автор сопоставляет два примера. Сначала он повествует о Николае Савушкине, который старался найти антилопу, чтобы приготовить из ее рогов лекарство для больной дочери. Герой ранним утром отправился в лощину, «пролазил все перелески», но так и не нашёл следов животного. Понимая, что он не сможет вылечить дочь и что ему придется с горечью наблюдать, как она «в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли», мужчина заплакал. Заплакал потому, что Савушкин очень любил свою дочку. Затем А. П. Владимиров говорит о том, что, когда Николай все-таки заметил антилопу, она «смотрела на него, но почему-то не убегала». Причиной смелого поведения матери было то, что рядом с ней стоял малыш, которого она закрывала своим телом «от палящего солнца» и охотника. Закрывала от смерти, рискуя своей жизнью. Вот она, материнская любовь! Прием сопоставления, лежащий в основе двух примеров-иллюстраций, помогает понять, что родители всегда готовы на все ради своего ребенка. В этом проявляется их настоящая любовь. Определить позицию автора несложно: сила любви матери и отца заключается в ее искренности и безграничности. Они готовы пойти на все и даже пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти своих детей. Я полностью согласна с точкой зрения А. П. Владимирова. Действительно, для родителей жизнь ребенка важнее всего, поэтому они, проявляя подлинную любовь, жертвуют всем ради его защиты и спасения. Таким образом, сила родительской любви заключается не только в заботе о детях, но и в самопожертвовании ради излечения дочери или сына. Полина Текст (1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу. – (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! –недоверчиво отмахивались от него. – (4)Откуда в наших местах антилопы? – (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась! – (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! –вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его: – (11)Ты точно антилопу видел? – (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится! – (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год. (19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку. (26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли. (32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала. – (37)Стой, стой, миленькая, стой! –шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад... (43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом. – (45)Вкусно, миленькая? – (46)Вкусно! (47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень. (По А. Владимирову*) * Александр Павлович Владимиров –современный писатель-прозаик.