Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
55 найдено на основе ключевого слова астафьев сочинение.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 69. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою». Смысл финала текста я понимаю так: автор словно поет гимн матери, которая ради детей готова пожертвовать жизнью. Приведу примеры из текста В.П.Астафьева, доказывающие это. Во-первых, в нем говорится о том, что в лесу дети нашли гнездо глухарки. Испуганная птица металась из стороны в сторону, размахивая крыльями. Она беспокоилась за жизнь будущих птенцов. Один из мальчиков вдруг сказал: «Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё, каждую капельку». Во-вторых, мы узнаём о том, что крылья у птицы были разброшены, и « она мела ими землю». И все потому, что на гнезде глухарка « сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Вот он, подвиг матери! Действительно, мать готова жертвовать собой, когда дело касается её детей. Захар Текст (1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями про́секу. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник. (3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (4)Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (5) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. (6)У черничного бугорка поднялся шум. (7)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой). – (8)Гнездо! (9)Гнездо! – кричали ребята. (10)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел. – (11)Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. (12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. (13)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (14)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (15)В хатке утеплённое мхом гнездо. (16)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (17)Яйца чуть поменьше куриных. (18)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. – (19)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною. – (20)Зачем? – (21)Да так! – (22)А что будет с капалухой? (23)Вы поглядите на неё! (24)Капалуха металась в стороне. (25)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (26)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. (27)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (28)Она пыталась и не могла взлететь. (29)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (30)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. – (32)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель. – (33)Это как наша мама. (34)Она всё нам отдаёт. (35)Всё, каждую капельку... – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, крикнул: «А ну, пошли стадо догонять!» (36)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (37)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (38)Но глаза её уже не следили за нами. (39)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла. (40)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята. (42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою. (По В.П. Астафьеву*) * Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – выдающийся русский советский прозаик. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тесту 12 Почему важно признавать свои ошибки? Раскаяние – это осознание вины за содеянное и способность взять на себя ответственность. Считаю, что только признав свои ошибки, человек может меняться в лучшую сторону. Приведу примеры из текста К.Г. Паустовского. В нем рассказывается, как гимназисты, решив подшутить над учителем латыни, перестарались настолько, что боялись: Субоч из-за их «психологического опыта» «повредится в уме». Ребята очень раскаивались в совершённом проступке и поэтому решили улучшить успеваемость в изучение латинского языка. И справились с поставленной задачей блестяще, потому что они хотели загладить вину перед учителем. В рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» повествуется о том, как главный герой обманул свою бабушку. Из-за его поступка пожилую женщину высмеяли на базаре, где обнаружилось, что в корзине вместо ягод лежит трава. Внуку было очень стыдно за свой обман, но он нашел в себе силы раскаяться в содеянном. Бабушка его простила: ведь покаяние — это признание вины. Я считаю, что раскаяние в жизни человека играет важную роль: оно дает возможность открыть новую страницу в жизни личности. Лиза -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ЕГЭ под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]Сочинение 19 Как любящие люди могут преодолеть любую беду? Вот вопрос, который ставит в тексте В.П. Астафьев. Раскрывая поставленную проблему, автор повествует о Степане Творогове, которому "оторвало на шахте взрывчаткой" обе руки. На тот момент отчаяние овладело парнем: девятнадцатилетний юноша помышлял о самоубийстве. Но девушка, которую он любил, настойчиво шептала ему в ухо: «Худого в уме не держи». Выйдя за Степана замуж, Надежда окружила его заботой и любовью, став для калеки опорой и поддержкой во всём. Не случайно герой, осознавая роль жены в своей судьбе, говорил: «Без нее я так и остался бы разваренной картошкой». Но сложно назвать Степана «разваренной картошкой», потому что он, человек крепкой воли, имел еще и «золотые руки». И всё потому, что придумывал разные приспособления, при помощи которых безрукий «рубил, тесал, плотничал»; «сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам и флюгер-самолёт на крышу дома сладил». Это говорит о том, что любовь близкого человека сказалась благотворно на мужчине, который не стал в тягость жене, а сам трудился в полную силу. Два примера-иллюстрации, построенные на приёме сопоставления, позволяют прийти к выводу, что значимую роль в жизни людей играет любовь. Именно она, несмотря на трагические обстоятельства, заставляет людей жить, а не существовать! Работать, охотиться, растить сына. В этом, думаю, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения В.П. Астафьева: ведь, несомненно, именно любовь помогла этой молодой паре стать счастливой, а Степан из благодарности и огромного чувства к жене сумел стать «безруким героем». Таким образом, любящие люди могут преодолеть любую беду, преодолеть вместе, идя рука об руку! Даниил Текст (1)Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. (2)Я видел только спину Степана Творогова. (3)Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. (4)На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. (5)Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. (6)Он весь был напружинен, собран, ноги ставил твёрдо, сразу на всю ступню. (7)Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах. (8)Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. (9)Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался. (10)Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. (11)Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге. (12)Один раз он обернулся, спросил участливо: – (13)Уморились? (14)Тогда давайте посидим. (15)Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами. (16)Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. (17)Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронташ. (18)Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. (19)Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. (20)Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. (21)Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую культю он просовывал в сыромятную петлю. (22)Это он изобретал около двух лет. (23)Топорище приспособил быстрее – всего за полгода. (24)Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. (25)В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. (26)Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам и флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было. (27)Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. (28)Было ему тогда девятнадцать лет. (29)Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось ещё что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге. – (30)Что обо мне писать-то? (31)Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе хлеб зарабатываю? (32)Так это мамкина натура – мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились. – (33)Четвёртый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь – что к чему. (34)И всё возле меня да возле меня. (35)А что я? (36)Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. (37)Руки её – вот что, брат, главное. (38)И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. (39)Зато уж руки! (40)Да что там толковать! (41)И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. (42)Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук. (43)Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду. (44)Пылая жаром в больничной палате, думал: «Вот так всю жизнь?..» (45)Ночью Степан встал, подкрался к окну – умереть решил, но палата была на первом этаже. (46)Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал: – Стёпа, ты не мучайся. (47)Я здесь, около тебя. (48)Дома всё в порядке. (49)Мать не пускаю к тебе. (50)Сердце у неё… (51)Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. (52)Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю, не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал – живой человек, вот он, рядом. – (53)Худого в уме не держи, – настойчиво шептала она ему в ухо. – (54)Ладно всё будет. (55)И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался: – Руки-то жжёт, жжёт… (56)И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их. (57)И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облегчение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашеной оконной доске. (58)Надя каждую ночь приходила под его окно – днём она не могла отлучаться с работы. (59)Он отговаривал её: 166 – Ты хоть не так часто. (60)Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно… – (61)Да ничего, ничего, Стёпа. (62)После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. (63)Как теперь быть? (64)Что делать? (65)Эх, лучше бы уж одному всё переживать. (66)Зачем она на себя взвалила эту беду? (67)Зачем? – (68)Так как же мы будем, Надежда? (69)Она вздрогнула, но сказала спокойно: – Как все, так и мы. – (70)Рук у меня нету, Надя. – (71)Ну и что?! – быстро вскинулась она. – (72)А это чего? (73)Грабли, что ли? – и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки. – (74)Вот так, брат, – задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. – (75)Так вот две руки четырьмя сделались. (76)Сын растёт. (77)Тошка. (78)Во второй класс нынче пойдёт. (79)Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. (80)Всё на Надежде держится. (81)Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. (82)И завалился бы, глядишь, под стол. (83)Смекай!.. (84)Мы поднимались на косогор. (85)На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. (86)Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко. (По В. П. Астафьеву*) *Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) – русский писатель, драматург, эссеист. Герой Социалистического Труда. Лауреат двух Государственных премий СССР и трёх Государственных премий России. Член Союза писателей СССР. Участник Великой Отечественной войны. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 26 Имеет ли место благородство в годы войны? Вот проблема, которую В.П.Астафьев поднимает в тексте. Размышляя над поставленным вопросом, автор противопоставляет мнения людей, которые по-разному воспринимают убитых немцев. Во-первых, рассказывая историю о командующем, который проявил благородство по отношению к немецкому генералу, приказав схоронить его, «павшего на поле боя, со всеми воинскими почестями», писатель не объясняет, почему тот так поступил. Только подчеркивает «запекшееся горе» в глазах советского офицера. Возможно, оно или чей-то приказ руководили действиями командующего. Во-вторых, Астафьев приводит дерзкие слова подчиненных командира, которые считали, что немецкого военного нужно «...собакам бы скормить за то, что людей стравил». Скормить собакам потому, что «Бога забыл». Эти примеры-иллюстрации, противопоставленные друг другу, помогают нам понять, насколько сложно было проявлять благородство на войне. В этом, считаю, и состоит позиция автора. Я разделяю позицию В.П.Астафьева: командующий по неизвестным нам причинам и, видимо, против своей воли, но поступил правильно, не послушав окружающих: потому что милосердию на войне есть место. Таким образом, благородство по отношению к убитым врагам даже в условиях жестоких и беспощадных боев должно проявляться. Арина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 16 Как русские солдаты относились к пленным немцам? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Астафьев. Свои рассуждения над этим вопросом автор строит на основе приема противопоставления. Сначала он говорит об обезумевшем от горя солдате, который, подойдя к пленным, начал стрелять в них из автомата. И все потому, что боец был зол на врагов: они убили всех его родных и близких. Далее В. П. Астафьев приводит противоположный пример, повествуя о военном враче, санитаре и Корнее Аркадьевиче, которые лечили всех, «не спрашивая и не глядя – свой или чужой». Ведь они, будучи людьми гуманными, понимали, что пленным немцам так же необходима помощь, как и русским бойцам. Оба эти примеры-иллюстрации показывают нам, что большинство советских солдат, несмотря на ненависть к врагу, проявляли сочувствие к пленным фашистам, оказывали медицинскую помощь, давали возможность согреться. И все потому, что любовь к ближнему – это суть русской души. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. П. Астафьева. Действительно, советские солдаты стремились человечно относиться к военнопленным и помогать им. Таким образом, бойцы Советской армии понимали, что пленные такие же люди, как и они, а потому относились к бывшим врагам с сочувствием и пониманием. Полина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение 23 Что значит иметь чистую совесть? Совесть – это способность человека осознавать и переживать чувство моральной ответственности за свое поведение не только перед окружающими людьми, но и перед самим собой. Иметь чистую совесть, на мой взгляд, – значит жить в соответствии с внутренним нравственным законом, который заставляет тебя поступать благородно и порядочно. Обращаюсь за доказательством к тексту Н. С. Лескова. В нём рассказывается о детях, которые скрыли правду от дяди. Но, когда сын садовника понёс незаслуженное наказание за чужой проступок, к ребятам пришло чувство сожаления за совершенное ими, и дети во всем признались своему учителю. Думаю, они на всю жизнь запомнили слова любимого наставника, что «чистая совесть» - это способность « быть правдивым во всех случаях жизни». А вот в рассказе В. П. Астафьева «Конь с Розовой гривой» повествуется, как герой обманул свою бабушку. Из-за его поступка пожилую женщину высмеяли на базаре, когда обнаружилось, что в корзине вместо ягод лежала трава. Внук, словно предчувствуя, что вынесла пожилая женщина на рынке, не смог спокойно спать. Не смог потому, что совесть не давала ему покоя. Таким образом, иметь чистую совесть – значит не иметь на душе тяжкого груза за содеянное, который будет давить и мучить. Вика Текст 23 (1) В числе людей, которые принимали участие в моём воспитании, был учитель Иван Яковлевич. (2) Это было в деревне, в Орловской губернии, у моих богатых родственников. (3)Летом раз заехала к дяде, по дороге в своё имение, губернаторша с сыном, мальчиком лет одиннадцати, очень избалованным и непослушным. (4)Мы пошли в сад, и там этот гость оборвал какую-то редкостную сливу, плоды которой были у дяди на счету. (5)Мы испугались его поступка и дали себе клятву во всём отпираться и ничего не сказывать.(6)Дядя вечером пошёл в сад и увидал, что слива оборвана. (7)Он рассердился, познал мальчика Костю, сына садовника, и стал его спрашивать, кто оборвал сливу. (8)Костя не знал, и на него упало подозрение, что эту сливу оборвал он и теперь отпирается. (9)Его за это велели высечь крыжовником, а он испугался и сказал, что будто в самом деле он съел сливы. (10)Тогда его всё-таки высекли. (11)А мы знали, кто оборвал, но ничего не говорили, чтобы не нарушать клятву и не пристыдить своего гостя. (12)Но к вечеру некоторых из нас это стало невыносимо мучить, и когда мы начали укладываться спать, то я не стерпел и сказал Ивану Яковлевичу, что Костю наказали напрасно, что он не вор, а вор вот кто, а мы все дали клятву это скрыть. (13) Иван Яковлевич вдруг побледнел и вскрикнул: – Как вы смели клясться? (14)Видите, сколько от этого зла вышло, и теперь я уйду от вас. (15) Учитель даже заплакал, потом вдруг приложил лоб к оконному стеклу, вздохнул и побежал из комнаты. (16) Куда и зачем побежал, мы не могли догадаться и долго ждали его возвращения, но потом так и уснули, не дождавшись. (17) А утром, когда Василиса Матвеевна принесла нам свежее бельё, мы узнали, что Иван Яковлевич к нам и совсем не воротится, потому что его уволили. (18) Мы так и обомлели. (19)Бедный, добрый Иван Яковлевич! (20)Это всё мы виноваты. (21)Но что же он такое сделал? (22)А он явился к господам, подошёл к губернаторше и сказал ей совершенно спокойным голосом: – У вашего сына дурное сердце: он сделал поступок, за который бедного мальчика высекли и заставили оболгать себя... (23)Ваш несчастный сын имел силу это стерпеть. (24)Помогите ему исправиться, а то из него выйдет дурной человек. (25) С губернаторшей сделалось дурно, у неё началась истерика. (26) Страшно рассерженный происшедшею сценой, дядя вытолкнул Ивана Яковлевича за двери и объявил, что он уволен. (27) Мне было очень жалко Ивана Яковлевича. (28)Мы с ребятами решили убежать за околицу и там ждать своего учителя, чтобы проститься. (29)Он шёл не только спокойно, но как бы торжественно, а лицо его было даже весело и выражало удовольствие. (30)Увидав нас, он остановился и воскликнул: — Прекрасно, дети! (31)Прекрасно! (32)О, сколько для меня радости в одну эту минуту! – и он раскрыл для объятий руки, а на глазах его заблистали слёзы. (33)Мы бросились к нему и тоже дали волю слезам, повторяя: «Простите нас, простите!» (34)А в чём мы просили прощения, мы, к несчастью своему, и сами того не могли определить, но он помог нам понять и сказал: — Вот это и есть то, что надо, и дай бог, чтобы вы никогда об этом не позабыли. (35) Для этого одного стоит всегда быть правдивым во всех случаях жизни. (36) Это чистая совесть! (По Н. С. Лескову*) * Лесков Николай Семёнович (1831-1895) – известный русский писатель и публицист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тексту 9 Что такое раскаяние? Раскаяние - это чувство сожаления, которое терзает человека после совершения дурного поступка. На мой взгляд, оно не позволяет виновному спокойно жить и спать. Об этом и говорится в тексте Л. Ф. Воронковой. Рассказчик повествует о мальчике Мите Кукушкине, которого он сделал «разведчиком» лагеря. Тот, включившись в «игру», «докладывал обо всём безукоризненно, ничего не пропускал», пока дело не коснулось его друга, Саши Бабурова (предложения 31-39), которого Митя выдал: ведь «он слово дал». В этот же день Бабурова отчислили, а вот Кукушкин, полный раскаяния, не смог больше находиться в лагере и попросил отца забрать его. Угрызения совести испытывает и герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с Розовой гривой», который обманул свою бабушку. Как только та уехала на базар, мальчишка ходил сам не свой, представляя, какой стыд испытает пожилая женщина, когда на рынке раскроется его «хитрость». Внуку было очень стыдно. По приезде бабушки он избегал встречи с ней, и, наконец, нашел в себе силы признаться в содеянном. Таким образом, раскаяние – это способность человека испытывать чувство вины за совершенный поступок. Вика Текст 9 (1)Женя и Пожаров медленно шли по берегу. – (2)Вы мне одного парнишку напомнили, – с усмешкой сказал Пожаров, – тоже такой мечтательный был, такой выдумщик... (3)Это ещё было, когда я техникум окончил, меня тогда начальником пионерлагеря на лето послали. (4)Так вот, был у нас Саша Бабуров, звали Бабуром, и друг у него был – Митя Кукушкин. (5)Надо сказать, я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял, но требовал порядка, чтобы мне обо всём, что происходит в лагере, ежедневно докладывали. (6)И вот стал замечать, что вожатые лукавят. (7)Я, например, запретил ходить на рыбную ловлю, а они ходят, только мне не говорят. (8)Или, например, подрались двое; вожатые знали, что я прикажу немедленно отправить их домой, и опять скрыли. (9)«Мы, говорят, их помирили, они извинились друг перед другом, ну и, дескать, о чём же говорить?» (10)А я этого терпеть не могу, вы решили так, а я, может, решу иначе. (11)Женя с удивлением и любопытством взглянула на Пожарова и тотчас отвела глаза. (12)Незнакомый, почти неизвестный ей человек проглянул в этих речах. (13)А Пожаров, увлечённый воспоминаниями, продолжал: — И вот тогда придумал я гениальную вещь. (14)Я наметил нескольких ребят, по одному из отряда – таких, самых исполнительных, принципиальных, которые не обманут, не подведут. (15)И тихонько с каждым переговорил. «(16)Будешь моим тайным помощником, – сказал я каждому из них, – и чтоб никто об этом не знал, только ты и я. (17)И каждый вечер будешь приходить ко мне, но так, чтобы никто не видел и никто не слыхал, и будешь мне рассказывать всё, что случилось в лагере». (18)И представьте себе – получилось! (19)Ребятам это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят. — (20)Это их товарищи, а они и не знают?.. – сдержанно сказала Женя. — (21)Ну да, ну да! – оживлённо продолжал Пожаров. – (22)Не хвалясь, скажу – здорово придумано было. (23)Удивляются все, бывало: нашалят чего-нибудь, а начальник лагеря уже знает, и то одному взыскание, то другому. (24)И всё в точку. (25)По линеечке ходили. — (26)А когда же про парнишку? – так же сдержанно спросила Женя. — (27)А, про Бабурова-то! (28)Таким разведчиком сделал я и его друга, Митю Кукушкина. (29)Отличный мальчишка был, честный, докладывал обо всём безукоризненно, ничего не пропускал. (30)И всё было бы хорошо, если бы не этот Бабур. (31)Вдруг вздумалось ему убежать ночью на пруд, вечно что-то ему лезло в голову. (32)То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается. (33)То с ёлки сорвался: понадобилось ему, видите ли, узнать, как у дятла устроено гнездо. (34)А тут взбрело в голову ночью в пруду искупаться, не днём, а ночью, среди звёзд поплавать. (35)Митя его отговаривал, чуть не плакал. (36)Но Бабур всё-таки побежал. (37)*Никто ведь не узнает, – говорит, – только ты один». (38)Только ты один! (39)Пожаров повторил эту фразу и засмеялся, а Женя вдруг увидела, как противно распахнулся его рот. — (40)А что Мите делать? (41)Он же обязан прийти и мне рассказать, он слово дал! (42)Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал. (43)Ну, я ему говорю: «Ладно, не хмурься, я понимаю, что друга выдавать нелегко, но это твой долг!» (44)Ну, а Бабура я наутро же поставил перед линейкой и в тот же день отчислил. (45)Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря... (46)Женя смотрела на Пожарова и будто видела его в первый раз! (47)Она никак не могла понять: неужели человек, совершая те или иные поступки, всегда думает только о себе и своих целях, неужели желания и убеждения других людей совсем не важны?.. (По Л. Ф. Воронковой*) * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906-1976) – советская писательница, автор многих детских книг. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
[Ответы]Сочинение по тексту 26 Каким должен быть руководитель на войне? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Астафьев. Рассуждая над этим вопросом, во-первых, повествователь рассказывает, что командующий вел себя так же, как и другие воины, не выделяясь среди них ничем (предложение 15).И это позволяло солдатам относиться к нему с уважением. Во-вторых, по фронту ходило много историй о нем. Одна из них гласила, как командующий, напоровшись на взвод пьяных автоматчиков, не отправил их в штрафную, а долго вразумлял (предложения 23 – 27). И все потому, что он понимал, как устали люди от войны, и не мог в тот момент, когда «Берлин уж видно», строго наказывать солдат. Позицию автора определить не сложно: руководитель на войне должен быть образцом для своих подчиненных, честным по отношению к солдатам. Я разделяю точку зрения В.П.Астафьева, так как считаю, что командующий обязан не только быть идеалом для офицеров и солдат, но и понимать, жалеть их. Таким образом, руководитель на войне обязан был во всем подавать пример подчиненным, не забывая и о том, что вынесли они на дорогах войны. Алина Текст 26 На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни , крытой соломой, толпился народ. У широко распахнутого входа в клуню нервно перебирали ногами тонконогие кавалерийские лошади, запряжённые в крестьянские дровни. И откуда-то с небес или из-под земли звучала музыка, торжественная, жуткая, чужая. Приблизившись к клуне, пехотинцы различили, что народ возле клуни толпился непростой: несколько генералов, много офицеров и вдруг обнаружился командующий фронтом. — Ну занесла нас нечистая сила... — заворчал комроты Филькин. У Бориса Костяева похолодело в животе, потную спину скоробило: командующего, да ещё так близко, он никогда не видел. Взводный начал торопливо поправлять ремень, развязывать тесёмки шапки. Пальцы не слушались его, дёрнул за тесёмку — с мясом оторвал её. Он не успел заправить шапку ладом. Майор в жёлтом полушубке, с портупеей через оба плеча, поинтересовался, кто такие. Комроты Филькин доложил. Следуйте за мной! — приказал майор. Командующий и его свита посторонились, пропуская мимо себя мятых, сумрачно выглядевших солдатокопников. Командующий прошёлся по ним быстрым взглядом и отвёл глаза. Сам он хотя и был в чистой долгополой шинели, в папахе и поглаженном шарфе, выглядел среди своего окружения не лучше солдат, только что вылезших с переднего края. Глубокие складки отвесно падали от носа к строго сжатым губам. Лицо его было воскового цвета, смятое усталостью. И в старческих глазах, хотя он был ещё не старик, далеко не старик, усталость, всё та же безмерная усталость. В свите командующего слышался оживлённый говор, смех, но командующий был сосредоточен на своей какой-то невесёлой мысли. И всё звучала музыка, хрипя, изнемогая, мучаясь. По фронту ходили всякого рода легенды о прошлом и настоящем командующего, которым солдаты охотно верили, особенно одной из них. Однажды он якобы напоролся на взвод пьяных автоматчиков и не отправил их в штрафную, а долго вразумлял. Вы поднимитесь на цыпочки — ведь Берлин уж видно! Я вам обещаю: как возьмём его — пейте сколько влезет! А мы, генералы, вокруг вас караулом стоять будем! 3аслужили! Только дюжьте, дюжьте... Что это? — поморщился командующий. — Да выключите вы музыку! Следом за майором стрелки вошли в клуню, проморгались со свету... На снопах белой кукурузы, засыпанной трухой соломы и глиняной пылью, лежал погибший немецкий генерал в мундире с яркими колодками орденов, тусклым серебряным шитьём на погонах и на воротнике. В углу клуни, на опрокинутой веялке, накрытой ковром, стояли телефоны, походный термос, маленькая рация с наушниками. К веялке придвинуто глубокое кресло с просевшими пружинами, а на нём — скомканный клетчатый плед, похожий на русскую бабью шаль. Возле генерала стоял на коленях немчик в кастрюльного цвета шинели, в старомодных, антрацитно сверкающих ботфортах, в пилотке, какую носил ещё Швейк, только с пришитыми меховыми наушниками. Перед ним, на опрокинутом ящике, хрипел патефон, старик немец крутил ручку патефона, и по лицу его безостановочно катились слёзы... Командующий с досадой шмыгнул носом. Повелительно приказал: Схоронить генерала, павшего на поле боя, со всеми воинскими почестями: домовину, салют и прочее. Хотя прочего не можем, — командующий отвернулся, опять пошмыгал носом. — Панихиду по нему в Германии справят. Много панихид. Кругом сдержанно посмеялись. Его собакам бы скормить за то, что людей стравил. 3а то, что Бога забыл. Какой тут Бог? — поник командующий, утирая нос рукавицей. — Если здесь не сохранил, — потыкал он себя рукавицей в грудь, — нигде больше не сыщешь. Борису нравилось, что сам командующий фронтом, от которого веяло спокойной, устоявшейся силой, давал такой пример благородного поведения, но в последних словах командующего просквозило такое запёкшееся горе, такая юдоль человеческая, что ясно и столбу сделалось бы, умей он слышать: игра в благородство, агитационная иль ещё какая показуха, спектакли неуместны после того, что произошло вчера ночью и сегодняшним утром здесь, в этом поле, на этой горестной земле. Командующий давно отучен войной притворяться, выполнял он чей-то приказ, и всё это было ему не по нутру, много других забот и неотложных дел ждало его, и он досадовал, что его оторвали от этих дел. Мёртвых и пленных генералов он, должно быть, навидался вдосталь. Командующий что-то буркнул, резко отвернулся, натянул папаху на уши и, по-крестьянски бережно подоткнув полы шинели под колени, устроился в санях. Что-то взъерошенное и в то же время бесконечно скорбное было в узкой и совсем не воинственной спине командующего, и даже в том, как вытирал он однопалой солдатской рукавицей простуженный нос, виделась человеческая незащищённость. Так и не обернувшись больше, он поехал по полю. Сани качало и подбрасывало на бугорках, полозьями обнажало трупы. Кони вынесли пепельно-серую фигуру командующего на танковый след и побежали бойчее к селу, где уже рычали, налаживая дорогу, тракторы и танки. И когда за сугробами скрылись лошади и тоскливая фигура командующего, все долго подавленно молчали. (По В.П. Астафьеву*) Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель, драматург, эссеист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
[Ответы][b]Сочинение по тексту 8 Можно ли оставаться человеком в условия войны? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Астафьев. Рассуждая над этим вопросом, повествователь на фоне описанной сцены жестокой расправы над пленными немцами, во-первых, говорит о госпитале, где было много раненых: и наши солдаты, и пленные немцы. Однако военный врач лечил всех, «не спрашивая и не глядя — свой или чужой». И все оттого, что этот сильный духом человек не был сломлен войной, он по-прежнему оставался грамотным и заботливым врачом. Во-вторых, повествователь рассказывает о старшем сержанте, который жалеет немца, обморозившего руки. Советский солдат задается вопросами: «Как теперь работать-то будешь, голова? Познобился весь. Кто тебя кормить-то будет и семью твою? И все это потому, что, несмотря на жестокость военного времени, люди способны были проявлять милосердие. Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что люди, умеющие ценить жизнь, всегда будут добрыми и великодушными. Определить позицию автора не сложно: даже при тяжелых жизненных обстоятельствах всегда можно оставаться человеком. Я полностью согласна с точкой зрения В. П. Астафьева. Действительно, мы должны оставаться милосердными, несмотря на сложные условия жизни. Но это при условии, что не позволим жестокости и беспощадности взять вверх над чувствами. Таким образом, быть человеком можно даже в суровое военное время, если сохранять в своем сердце гуманность и человеколюбие. Полина Текст 8 Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться. Но не всё ещё перевидел он сегодня. Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись. — Греетесь, живодёры! Я вас нагрею! Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами. Борис кинулся к нему. Брызнули пули по снегу... Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями. — Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег. Патроны в диске кончились. Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. Борис вырвал из рук солдата автомат. Тот начал шарить на поясе. Его повалили. Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат. — Маришку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку! Я их тыщу... Тыщу кончу! Гранату дайте! Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот. — Тихо, друг, тихо! Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине. В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой. И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу. Ко] — Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — Познобился весь. Кто тебя кормить-то будет и семью твою? Фюрер? Фюреры, они накормят!.. В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам. А бойца в маскхалате увели. Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. 3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели. Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых. Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: — Не ори! Не дёргайся! Ладом сиди! Кому я сказал... Ладом! И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы. Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака. Он выкуривал её над деревянным' стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. «Идём в крови и пламени, в пороховом дыму». (По В. П. Астафьеву*) * Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель, драматург, эссеист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение по тексту В.П.Астафьева, вариант 32. Здравствуйте, Любовь Михайловна. Прошу проверить моё сочинение. Как музыка влияет на человека? Такую проблему ставит известный русский писатель В.П.Астафьев. В центре внимания автора история о Васиной скрипке. Музыка, доносившаяся из "нутра земли", пригвоздила рассказчика к бревенчатой стене. В.Астафьев показывает читателю, какие противоречивые чувства вызывает песня скрипки в душе героя: "сердце..., занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло". Сначала разразилась страшная "буря", а потом всё потухло (предложения 5-9, 10-13). Вопросительные предложения помогают читателю понять, что голос музыки был услышан, что он не оставил рассказчика равнодушным: "На что она жаловалась? На кого гневалась?". Скрипка вошла в резонанс со струнами души героя, вызвав у него слёзы, ранив его сердце на всю жизнь. На что еще способна музыка? В.Астафьев объясняет, что она умеет "рассказывать". Вася слышал в музыке такое, чего рассказчик никогда не услышит: историю своего земляка, которого лишили самого дорогого - родины. Автор хочет донести до нас мысль о том, что музыка живая, что это не просто набор звуков разной тональности, это судьба живого человека, его боль, его тоска, его любовь к родной земле. Таким образом, любая мелодия, которую мы слышим, - это результат тяжёлого душевного труда. Позиция автора относительно проблемы влияния музыки на человека довольно ясна: ничем нельзя остановить ту страшную бурю, которую поднимает в душе песня музыкального инструмента. Это необузданная сила, заставляющая человека чувствовать и сопереживать. Нельзя не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что музыка сильно влияет на душу человека. У каждого из нас есть песня, с которой связано значимое жизненное событие, которая вызывает у нас определённые чувства, эмоции, воспоминания. Как и герои текста, мы переживаем то, что пережил автор музыкального произведения. Итак, можно сделать вывод, что музыка - это сила, способная объединять души и судьбы разных людей. Валерия. Исходный текст (1) Вечером я услышал Васину скрипку... (2) В зарослях Фокинской речки кто-то искал корову и то звал её ласковым голосом, то ругал последними словами. (3)Я уже опёрся руками о брёвна, чтобы разом оттолкнуться, полететь до самых ворот и забренчать щеколдой так, что проснутся на селе все собаки. (4)Но из-под увала, из сплетений хмеля и черёмух, из глубокого нутра земли возникла музыка и пригвоздила меня к стене. (5)И не стало ни Енисея, ни зимнего, ни летнего; забилась живая жилка ключа за Васиной избушкой. (6)Ключ начал полнеть, и не один уж ключ, два, три, грозный уже поток хлещет из скалы, катит камни, ломает деревья, выворачивает их с корнями, несёт, крутит. (7)Вот-вот сметёт он избушку под горой, смоет завозню и обрушит всё с гор. (8)В небе ударят громы, сверкнут молнии, от них вспыхнут таинственные цветы папоротника. (9)От цветов вспыхнет лес, зажжётся земля, и не залить уже будет этот огонь даже Енисеем — ничем не остановить страшную такую бурю! (10)Но скрипка сама всё потушила. (11)Снова тоскует один человек, снова чего-то жаль, снова едет кто-то куда-то, может, обозом, может, на плоту, может, и пешком идёт в дали дальние. (12)Мир не сгорел, ничего не обрушилось. (13)Всё на месте. (14)Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой. (15)0 чём же это рассказывала мне музыка? (16)На что она жаловалась? (17)На кого гневалась? (18)Почему так тревожно и горько мне? (19)Почему так жалко самого себя? (20)Музыка кончилась неожиданно, точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача: «Ну, хватит!» (21)На полуслове смолкла скрипка, смолкла, не выкрикнув, а выдохнув боль. (22)Но уже, помимо неё, по своей воле другая какая-то скрипка взвивалась выше, выше и замирающей болью, затиснутым в зубы стоном оборвалась в поднебесье... (23)Долго сидел я в уголочке завозни, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. (24)Не было сил подняться и уйти. (25)Я приподнял нависшие над окошком перевитые бечёвки хмеля и заглянул в окно. (26)Чуть мерцая, топилась в избушке прогоревшая железная печка. (27)На топчане полулежал Вася, прикрывши глаза левой рукой. (28)На груди Васи покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке. (29)Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку... (30)В печке щёлкнуло раз, другой, прогоревшие бока её обозначились красными корешками и травинками, качнулся отблеск огня, пал на Васю. (31)Он вскинул к плечу скрипку и заиграл. (32)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (ЗЗ)Та же самая была она, какую слышал я у завозни, и в то же время совсем другая. (34)Мягче, добрее, тревога и боль только угадывались в ней, скрипка уже не стонала, не сочилась её душа кровью, не бушевал огонь вокруг и не рушились камни. (35)Тень музыканта, сломанная у поясницы, металась по избушке, вытягивалась по стене, становилась прозрачной, будто отражение в воде, потом тень отдалялась в угол, исчезала в нём, и тогда там обозначался живой музыкант, живой Вася-поляк. (Зб)Рубаха на нём была расстёгнута, ноги босы, глаза в тёмных обводах. (37)Щекою Вася лежал на скрипке, и мне казалось, так ему покойней, удобней и слышит он в скрипке такое, чего мне никогда не услышать. (38)Я так засмотрелся, так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил. — (39)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого, — Вася думал вслух, не переставая играть. — (40)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, — он ещё не сирота. (41)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине... (42)Скрипка снова тронула те самые струны, что накалились при давешней игре и ещё не остыли. — (43)Эту музыку написал мой земляк Огинский в корчме на границе, прощаясь с родиной. (44)Он посылал ей последний привет. (45)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять, жива до сих пор. (46)Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка. (47)Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой... (По В. П. Астафьеву*) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Любовь Михайловна, большое Вам спасибо за проверку и помощь в проверке сочинений! Проверьте,пожалуйста, еще эту работу. Я думаю, что это нестандартное сочинение может быть оценено высоко. Вариант 32 В предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев ставит проблему влияния музыки на эмоциональное состояние человека. Так, образ музыки становится центральным в повествовании. Рассказчик, услышав необычно красивую мелодию, которую издавали струны неизвестной скрипки, замирает от восторга. Нахлынувшие на рассказчика чувства и мысли от прослушивания музыки мы можем увидеть с помощью использования таких выразительных средств, как олицетворение ( «сердце встрепенулось, подпрыгнуло») и эпитеты ( «сердце, раненное на всю жизнь музыкой», « крупные слезы»). В.П. Астафьев обращает наше внимание на магическую, завораживающую силу музыкального искусства, которая способна повлиять на чувства и мысли слушающего. Этот пример ярко иллюстрирует влияние музыки на внутреннее состояние человека. Она способна пробудить искренние и светлые эмоции.Проанализируем еще один фрагмент текста, важный для понимания проблемы. Перед нами предстает герой Вася , который объясняет чудотворную силу воздействия музыки на душевное состояние человека. «Живой музыкант» утверждает, что именно через музыку человек может передать эмоции : счастье и радость, боль и тоску. Рассказчик удивляется, что даже через немалое время скрипка смогла вновь произвести на него впечатление, пробудить те чувства, которые остались с прошлой встречи. Действительно, таинственность и красота музыки, иллюстрирующей внутреннее состояние музыканта, способна затронуть струны души человека, остаться теплым воспоминанием на долгое время. Позиция автора предельно ясна: музыка занимает важное место в жизни каждого, так как она способна воздействовать на настроение, мысли и чувства, способна передать те переживания, которые тревожат сердце и душу человека. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Музыка-это удивительная сила, которая удивляет и вдохновляет, доводит до слез, меняет настроение, заставляет мыслить и мечтать. Вспомним роман Л.Н. Толстого « Война и мир». Пение Наташи Ростовой благотворно воздействует на Николая, расстроенного своим проигрышем в карты. Слушая прекрасное пение сестры, герой осознает, что он по-настоящему счастлив, а все его заботы незначительны. Таким образом, можно сделать вывод, что мистическая связь, возникающая между душой человека и музыкой, является поистине таинственной. Мелодия, звуки , ноты способны оказывать необъяснимое, необыкновенное воздействие на внутренний мир, побуждать редкие чувства, менять эмоциональный настрой. Маша -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Сочинения по текстам с досрочного ЕГЭ 2019 года
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 33 Какое влияние оказывает музыка на человека – вот проблема, которую ставит в тексте В.П.Астафьев. Рассуждая над этим вопросом, рассказчик ставит в пример случаи, произошедшие с ним в последнюю военную осень, когда он в разрушенном польском городе услышал звуки органа. Во-первых, герой говорит, что та музыка из его детства почему-то звучала по-другому (предложения 26-27). Да, у рассказчика, прошедшего войну, в тот момент не было слез, «детского восторга», «детской жалости», но под влиянием музыки «сдавило, стиснуло» горло. Во-вторых, музыка «разворачивала душу, как огонь разворачивал дома». Думаю, это связано с тем, что она « звучала древним боевым кличем, звала куда-то и заставляла что-то делать», делать во имя окончания войны. Позицию автора определить не сложно: музыка оказывает огромное влияние на человека, вызывая в его душе печаль или восторг. Я разделяю точку зрения В.П.Астафьева, так как считаю, что именно она, музыка, способна пробудить чувства, воспоминания, а иногда даже заставить человека переосмыслить что-либо. Вспоминаю расстроенного героя романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Николая Ростова, когда он, услышав великолепное пение своей сестры, осознал, что сможет пережить любые невзгоды! Таким образом, музыка, способная переворачивать сознание людей, оказывает влияние на душевное состояние человека. Ирина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 32 Как музыка влияет на человека - вот проблема, которую ставит в тексте В.П.Астафьев. Размышляя над вопросом, рассказчик, во-первых, говорит о музыке, которая " возникла из глубокого нутра земли и пригвоздила его к стене".Откуда у нее такая сила? Почему музыка "пригвоздила" героя? Потому что она била из-под земли, хлестала из скалы, катила камни, ломала деревья и все переворачивала в душе рассказчика... Во-вторых, после того, как музыка стихла, сердце героя, "занявшееся от горя и восторга", словно встрепенулось, подпрыгнуло, забилось у горла. Почему рассказчик так прореагировал на Васину мызыку?Почему он расплакался? Потому что после этого ночного прослушивания его сердце было ранено " на всю жизнь музыкой" . Позиция автора предельна ясна: музыка способна пробудить в человеке очень сильные эмоции, вызвать у него слезы. Я согласен с писателем в том, что музыка способна вызвать в человеке чувство печали и восторга, открыть для прекрасного его душу. Мне очень нравятся вот эти строки поэта А. Козловского, подтверждающие мои мысли: Спасибо, музыка, за светлые леса… Они звучат под осень, как оркестры, Мы всё ещё не верим в чудеса, А ты творишь их запросто и честно. Таким образом, музыка оказывает сильное влияние на чувства человека, изменяя его душу, открывая сердце для восприятия прекрасного. Данила Сочинение 2 по тексту 32 Какое воздействие оказывает музыка на людей – вот проблема, которую ставит В. Астафьев. Рассуждая над данным вопросом, рассказчик повествует о том, какое влияние на него оказали чудесные звуки скрипки. Во-первых, услышав игру Васи на этом инструменте, герой осознает, что сердце его, «занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьется…» Бьется потому, что осталось раненным на всю жизнь музыкой. Во-вторых, рассказчик признается, что, сидя «в уголочке завозни», слизывал крупные слезы, катившиеся на губы: ведь ему было «тревожно и горько», «жалко самого себя». И все потому, что так на него воздействовала музыка! Позиция В. Астафьева ясна: музыка способна пробудить в человеке сильные эмоции, вызвать у него не только радость, но и слезы. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, музыка может вызвать радостные или тревожные чувства, открыть человеку новый взгляд на мир. И все потому, что музыка, особенно классическая, влияет на человека, придает ему жизненные силы, стойкость. Таким образом, воздействие музыки на человека огромно: она может радовать и удивлять людей и в то же время огорчать и вызывать жалость. Даша -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 18 Как люди должны относиться к родному дому? Вот проблема, которую ставит В. П. Астафьев. Рассказчик, размышляя над вопросом, противопоставляет отношения двух хозяев к своим брошенным домам, воплощая тем самым разное отношение к жизни. Одни, «покидая родной дом… не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой - жителем придет». Повествователь говорит, что для него, незнакомца, и приготовили бывшие хозяева «все необходимое»: «затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу» и «живи в этом обихоженном доме». Однако совсем другой вид имел соседний дом. Прежнюю хозяйку не волновала судьба избы: « на столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели». Рассказчик говорит, что это все потому, что в доме «не было памяти, отсюда отступали». А под конец, по его мнению, хозяйка плюнула с порога в захламленную избу: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..» Вот оно, отношение к дому не как к родной обители, а как к временному пристанищу! Позицию писателя определить не сложно: даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос; у настоящего хозяина, хранящего память о предках, дом обихоженный, а у плохого – захламленная хата. Я согласен с позицией В.П. Астафьева. Люди по-разному относятся к своим родным домам: у одних даже после отъезда – заходи и живи, а у других и при жизни в самой избе и на подворье - кавардак. Мой брат уже 4 года не живет дома, так как учится в институте в большом городе. Но когда он приезжает - надо видеть, сколько радости в его глазах! Он обегает все комнаты, по ходу поглаживая любимые вещи. И все потому, что наш дом - для него родное и любимое гнездо. Таким образом, люди различно относятся к родному жилью, ухаживая за ним или пренебрегая порядком в доме. Егор Сочинение 2 по тексту 18 Как люди относятся к своему дому? Вот проблема, которую ставит В.Астафьев. Рассуждая над данным вопросом, автор противопоставляет хозяев двух домов, которые увидел в одной покинутой деревне. Этим он демонстрирует разное отношение людей к своему родному гнезду. Например, в первом жилище все осталось так, как и при жизни селян: «крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой»… Думаю, что хозяева, «покидая родной дом», верили, что туда кто-то придет «не браконьером и бродягой – жителем придет». Рассказчик даже предполагает, что это для него они приготовили «все необходимое…» Во второй избе мы наблюдаем прямо противоположную картину: «на столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет…» Это свидетельствует, по слова автора, о том, что «отсюда не выселялись», «отсюда отступали…». Мало того, хозяйка небось «плюнула с порога в захламленную избу с презрением», показав пренебрежительное отношение к своему жилью. Позиция В.П.Астафьева ясна: хороший хозяин всегда позаботится о своем доме, сделает обихоженным даже в минуты расставания, в то время как плохой - будет жить в захламленной избе, а расставаясь с ней, не постарается убрать все хотя бы для вида. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, если человек уважительно относится к месту, в котором живет, то он всегда будет любить его, заботиться об уюте. Если же ему все равно, то и в доме всегда будет беспорядок. Не зря Джордж Герберт сказал: «Тот дом хорош, где хороши обитатели». Таким образом, люди по-разному относятся к своему дому: кто-то ухаживает, благоустраивает его, а кто-то не заботится о чистоте и порядке. Даша Сочинение 3 Как оставленный в русской деревне дом характеризует его хозяев? Этот вопрос ставит в тексте В.П.Астафьев. Проследим, как писатель раскрывает поставленную проблему. Повествование ведется от лица героя. Рассказчик приводит в пример две противоположные картины, которые он увидел в покинутых деревнях. В одном доме все осталось так, как при жизни сельчан: "3атопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится". А все потому, что здесь когда-то жили настоящие хозяева! Совсем другой была обстановка в избе через дорогу: «отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было памяти, отсюда отступали, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламлённую избу с презрением"… Причина очевидна: люди не уважали своего дома и при жизни, и при расставании… Два примера, противопоставленных друг другу, позволяют сделать вывод, что дом, покинутый хозяевами, даже через десятилетия говорит о том, как «дорожили» родным пристанищем селяне. В этом, думаю, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения В.П.Астафьева, потому что уверен: дом или квартира могут многое рассказать о своих обитателях, охарактеризовав их как настоящих хозяев или людей без рода, без племени. Таким образом, даже в брошенном жилище, как в зеркале, отражаются люди, когда-то жившие в нем. Николай -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 17. В чем проявляется человеческая самоотверженность? Именно этим вопросом задается К.Г.Паустовский. Отвечая на поставленный вопрос, рассказчик повествует о верной и беззаветной кружевнице Насте, которую судьба по северным законам «сделала» невестой раненого художника Балашова. Когда тот уехал, она долго ждала жениха, потом отправилась искать его в Ленинград. И все потому, что девушка самоотверженно полюбила художника, готова была ради него на любой поступок: побег из дома, блуждание по незнакомому городу и даже попытку покончить счеты с жизнью. Но главное внимание автор акцентирует на том факте, что Настя, даже узнав о том, что Балашов был женат и находился на фронте, всюду искала художника: «в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ». Искала так настойчиво, что слух о девушке стал на передовой легендой. И все потому, что такая самоотверженная любовь напоминала бойцам о любимых, оставшихся дома. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что самоотверженность проявляется в способности оставаться верной своим чувствам, несмотря ни на что. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я разделяю точку зрения писателя. Беззаветная любовь девушки выражена в главном ее поступке – в поиске любимого на фронте, поиске, о котором на фронте слагали легенды. Думаю, легендой стала на передовой и юная жена бойца (рассказ « Чужая мать» Д.М.Холендро), преодолевшая «почти семьсот километров пешком» ради встречи со своим мужем. Интересна реакция на ее высокий подвиг любви командира и комиссара. Если первый назвал женщину «ненормальной», то второй восхищенно воскликнул: «Всем бы нашим женам такими быть». Я поддерживаю комиссара, потому что героиня Д.М.Холендро – образец самоотверженности! Николай Сочинение 2 по тексту 17 Как проявляется сила женской любви? Вот проблема, которую ставит в тексте К. Паустовский. Рассказчик повествует о глубоких чувствах девушки Насти, влюбившейся в художника Балашова. Два ярких примера демонстрируют то, как северянка умеет любить. Первый, когда Балашов, подарив своей спасительнице подарок, уехал домой в Ленинград. Девушка ждала его все лето и всю осень. Ждала, несмотря на , тревогу, отчаяние и стыд. Девушка была уверена, что не правы деревенские жители, судачившие о том, что молодой человек мог ее обмануть. Не правы, на ее взгляд, потому, что Настя любила! Она была убеждена: «с Балашовым случилось несчастье». Когда началась война, Настя пошла на фронт в качестве медсестры. И там «всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях…» - она продолжала поиски Балашова. Несмотря на то что это не давало результата, сила любви девушки заставляла ее искать любимого, да так, что ее действия обросли подробностями и превратились в легенду. Как оказалось, герой, прознавший об этой девушке, «был поражен силой ее любви» и даже завидовал тому счастливцу, которого ищет Настя. Знал бы он, что завидует сам себе! Позиция К. Паустовского ясна: ради возлюбленного женщина готова преодолеть любые испытания. В этом проявляется сила ее любви! Я разделяю точку зрения автора. Действительно, когда девушка влюблена, она стремится отдавать свои силы этому всепоглощающему чувству. Вспоминается произведение Д.М.Холендро «Чужая мать», где юная героиня в годы войны сумела преодолеть «почти семьсот километров пешком», чтобы встретиться с мужем-фронтовиком. Таким образом, сила настоящей женской любви проявляется в способности идти на жертвы ради любимых. Даша Сочинение 3 по тексту 17 В чем проявляется сила женской любви? Вот проблема, которую ставит К.Г.Паустовский. Рассказчик знакомит читателей с героями текста, Балашовым и Настей, которая, не дождавшись своего жениха, тайком сбежала в Ленинград. Сбежала, так как «по деревне шептались, что жених ее обманул». Но не это главное: она очень хотела увидеть своего избранника, чтобы признаться, как сильно его любит. И на фронте Настя стремилась найти Балашова. Да так, что слух о девушке-северянке, искавшей возлюбленного, быстро начал расти, шириться, как легенда. Шириться потому, что бойцы завидовали неизвестному человеку, которого так упорно разыскивала девушка. А сам Балашов, узнав об этой истории, " был поражен силой ее любви". Показанные автором эпизоды дополняют друг друга и иллюстрируют, в чем проявляется сила женской любви. Авторская позиция ясна. Сила женской любви не знает границ, ей безразлично: мир сейчас на земле или война, так как главное для любящей – быть рядом со своим избранником. Я разделяю точку зрения Г.К.Паустовского: глубокое чувство проявляется в том, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания. Об этом рассказывает В.П.Астафьев в повести «Пастушка и пастух». Под звуки разрывающихся снарядов встретились герои произведения и были счастливы всего несколько дней. А потом Борис ушел дальше на запад бить фашистов и погиб. А она искала его. Через десятилетия Люся найдет могилу лейтенанта Бориса Костяева. Вот она, любовь, которая сильнее смерти. Таким образом, сила женской любви проявляется в преодолении любых преград ради возлюбленного. Милана -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте моё сочинение по критериям ЕГЭ
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте, пожалуйста, сочинение.
[Тема]