Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1148 найдено на основе ключевого слова Любовь.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тесту 2. В чем заключается сила доброты по отношению к окружающим людям? В чем заключается сила доброты по отношению к окружающим людям – вот проблема, которую ставит в тексте Л.Чарская. Главная героиня текста - Матреша, простая служанка бояр Крутоярских. Автор показывает, как она, спасая своих хозяюшек, добродушно встречает нежданного гостя, злобного опричника Скуратова. Встречает так, что «что-то дрогнуло в ожесточенном сердце Малюты». Значит, в его душе остался еще островок доброты, коли на радушный прием «боярышни» «злодей Малюта опешил».Так плясала в тот день Матреша, такие почести оказывала страшному опричнику, что он за веселую и ласковую душу «боярышни», пообещал ей вызволить ее отца из тюрьмы. Думаю, не только красота да лихая пляска девушки тронули злобного Малюту, но и то, что никто из «крамольников среди бояр» так по-доброму не встречал еще страшного гонца царя. Эти два примера, образцы доброты, позволяют нам по-новому взглянуть на человека, которого боялась вся боярская Русь времен Ивана Грозного. Позицию автора определить не сложно: сила доброты заключается в том, что сердце даже самого злого человека, к которому отнеслись с любовью и вниманием, способно оттаять. Я разделяю точку зрения Л.Чарской, так как считаю, что именно доброта пробуждает в человеке желание совершать благородные дела. Навсегда запомнила слова великого ученого Д.С.Лихачева: «Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью». Таким образом, сила доброты по отношению к окружающим людям огромна: она делает злых милосердными, добрых – святыми. Ирина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Почему любовь трудно удержать? Почему любовь трудно удержать? Вот проблема, которую ставит Н.Г.Долинина Размышляя над этим вопросом, автор приводит слова немолодой женщины, открывшей ей тайну: «… завоевать любовь нетрудно, трудно ее удержать». Сложно потому, что в союзе двух людей важно все! Особенно, на мой взгляд, необходимо не переоценить возможности любящих (предложение 17). А закон-добровольности, действующий в любви?! Именно он диктует главное правило этого чувства: «…в любви никто никому ничего не должен». Чтобы обосновать справедливость мысли, Н.Г.Долинина приводит яркий пример про юных жен, наступающих на те же грабли, что знаменитая пушкинская старуха из сказки о золотой рыбке. Суть этой вечной ошибки: нельзя требовать от возлюбленного того, чего он не может дать. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что эгоизм может стать причиной того, что любимого не удержать… В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора. Я полностью согласна с мнением Н.Г.Долининой. В союзе двух любящих сердец нельзя думать только о себе, нужно считаться с мнением и интересами «второй половинки». Ведь именно это порождает настоящие чувства и крепкую любовь. Таким образом, если любовь уходит, то ее удержать очень сложно. Поэтому возлюбленным нужно забыть об эгоизме, капризах, упреках и беречь дарованное Богом чувство. Яна Барыльник -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение 13 Миланы Гусельниковой Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти – вот проблема, которую ставит И.А.Ильин. Рассказчик считает, что можно помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти. Как же это сделать? Нужно "простить ему его ненависть», так как без этого не будет избавления от злобы. Повествователь, используя яркие метафоры (ненависть – «черный луч», а прощение - «белый луч»), говорит, что «ненавидимый» должен посылать противнику в своих лучах добра понимание, прощение и любовь до тех пор, пока ненавидящий не восстановит оборванную им нить взаимопонимания. И в итоге оба бывших противника будут " радоваться радостью избавления". Авторская позиция по этому вопросу выражена однозначно: ненависть исцеляется только любовью. К человеку, который вас ненавидит, не следует относиться с презрением, нужно постараться помочь ему избавиться от этого разрушительного чувства. Не могу не согласиться с позицией И.А.Ильина, так как знаю, что если оба противника будут продолжать ненавидеть друг друга, то преодолеть это мучительное чувство будет невозможно. Вспоминаю строки из стихотворения Татьяны Дюльгер: А есть ли, друг, от ненависти средство? Конечно, есть! Всегда люби того, кто рядом: В метель, жару, дожди и снегопады. Не забывай любовь! Храни! От злых и лютых сердце отверни. Таким образом, чтобы помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти, стоит проявить любовь, уважение и терпение к противнику. Текст (1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чѐм не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность. (5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъѐм прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти. (12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия. (13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нѐм не знать. (14)Если это удаѐтся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручѐнность и тяжесть, ибо чѐрные лучи его ненависти всѐ-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в еѐ черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить еѐ.(17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку - радость». (20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую-нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чѐрный луч таким же чѐрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения. (26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (30)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе. (31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всѐ это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастѐт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всѐ, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной. (По И.А. Ильину.) Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Любовь Михайловна, посмотрите сочинение, пожалуйста. Какой комментарий удачнее?
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Проверьте, пожалуйста, сочинение и оцените по баллам
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение и оцените по баллам
[Ответы]С каких пор следует заниматься саморазвитием? Именно этот вопрос ставит советский писатель и сценарист Юрий Васильевич Бондарев. Интересно проследить, как автор рассматривает поставленную проблему и приводит нас к пониманию того, что действительно важно. Раскрывая проблему, Бондарев размышляет над тем, из чего складывается духовное развитие ЛИЧНОСТИ. По мнению автора, духовное развитие – это процесс, который формирует и лепит душу, чистое и здоровое миропонимание. Публицист сопоставляет человека, интересующегося творческой деятельностью с тем, кто внутренним богатством не обладает, кто пуст внутри. Автор, УВЕРЕН,что человек с младых лет должен заниматься САМОРАЗВИТИЕМ, постройкой своего духовного «я», призываЯ бороться с духовной пустотой, которая «отнимает у жизни половину красок». Авторская позиция ясна: каждому человеку следует заниматься собой с самых малых лет. Я согласен с позицией автора. Действительно: человек, который следит за собственным развитием, является более успешным, более счастливым и деятельным, чем те, кто этим не занимаЮтся. Мне кажется, что самое лучшее, что мы можем сделать для наших детей – научить их саморазвиваться. Например, привить им любовь к чтению с самого детства. На мой взгляд, это действенный способ научить ребенка смотреть на жизнь с разных точек нашего пространства. Ведь бездеятельность, душевная пустота губит человеческую душу, красоту. Мою позицию подтверждает опыт художественной литературы. (Убираем) Вспомним главного героя романа И. С. Гончарова «Обломов». ИЛЬЯ ИЛЬИЧ - человек, не ведущий никакую-либо жизненную деятельность,(Г) не говоря уже о творческой, равнодушно относился к окружающим, с каждым моментом своей жизни осознавал ущербность своего бытия, но все равно продолжал бездействовать, лежа на диване и мечтая о сладкой «обломовской» жизни. Мне кажется, что в этом произведении особенно ярко прослеживается мысль о значимости саморазвития в жизни человека с самого детства. Таким образом, можно сделать вывод(Масло масляное!), что людям просто необходимо развивать себя с самого раннего возраста. Как сказала зарубежная писательница Айн Рэнд: «Какое еще нужно богатство, кроме того, чтобы быть хозяином своей жизни и тратить ее на рост?». (Цитата не украсила вывод. Может, где-то выше ее используешь?) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение и оцените по баллам
[Ответы]Как же быстро! Я немного отредактировал сочинение и буду благодарен, если вы его просмотрите: С каких пор следует заниматься саморазвитием? Именно этот вопрос ставит советский писатель и сценарист Юрий Васильевич Бондарев. Интересно проследить, как автор рассматривает поставленную проблему и приводит нас к пониманию того, что действительно важно. Раскрывая проблему, Бондарев размышляет над тем, из чего складывается духовное развитие. По мнению автора, духовное развитие – это процесс, который формирует и лепит душу, чистое и здоровое миропонимание. Публицист сопоставляет человека, интересующегося творческой деятельностью с тем, кто внутренним богатством не обладает, кто пуст внутри. Автор, прекрасно понимая то, что человек с младых лет должен заниматься постройкой своего духовного «я», призывает бороться с духовной пустотой, которая «отнимает у жизни половину красок». Авторская позиция ясна: каждому человеку следует заниматься собой с самых малых лет. Я согласен с позицией автора. Действительно: человек, который следит за собственным развитием, является более успешным, более счастливым и деятельным, чем те, кто этим не занимается. Мне кажется, что самое лучшее, что мы можем сделать для наших детей – научить их саморазвиваться. Например, привить им любовь к чтению с самого детства. На мой взгляд, это действенный способ научить ребенка смотреть на жизнь с разных точек нашего пространства. Ведь бездеятельность, душевная пустота губит человеческую душу, красоту. Мою позицию подтверждает опыт художественной литературы. Вспомним главного героя из романа И. С. Гончарова «Обломов». Обломов -- человек, не ведущий никакую-либо жизненную деятельность, не говоря уже о творческой, равнодушно относился к окружающим, с каждым моментом своей жизни осознавал ущербность своего бытия, но все равно продолжал бездействовать, лежа на диване и мечтая о сладкой «обломовской» жизни. Мне кажется, что в этом произведении особенно ярко прослеживается мысль о значимости саморазвития в жизни человека с самого детства. Таким образом, можно сделать вывод, что людям просто необходимо развивать себя с самого раннего возраста. Как сказала зарубежная писательница Айн Рэнд: «Какое еще нужно богатство, кроме того, чтобы быть хозяином своей жизни и тратить ее на рост?». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение и оцените по баллам
[Ответы]С каких пор следует заниматься саморазвитием? Именно на этот вопрос пытается найти ответ выдающийся(УБРАТЬ) СТАВИТ советский писатель и сценарист Юрий Васильевич Бондарев. Интересно проследить, как автор рассматривает поставленную проблему и приводит нас к пониманию своей поэзии.(Какой поэзии?) Раскрывая проблему, Бондарев размышляет над тем, из чего складывается духовное развитие. По мнению автора, духовное развитие – это процесс, который формирует и лепит душу, чистое и здоровое миропонимание. Публицист сопоставляет человека, интересующегося творческой деятельностью с тем, кто внутренним богатством не обладает, кто пуст внутри. Автор, прекрасно ПОНИМАЯ то, что человек с младых лет должен заниматься постройкой своего духовного «я», призывает бороться с этой(Убрать) духовной пустотой, которая «отнимает у жизни половину красок». Позиция автора ясна: каждому человеку следует заниматься собой с самых малых лет. Я согласен с позицией автора. Действительно, человек, который следит за собственным развитием, является более успешным, более счастливым и деятельным, чем те, кто этим не занимается. Мне кажется, самое лучшее, что мы можем сделать для наших детей – научить их саморазвиваться. Например, привить им любовь к чтению с самого детства. На мой взгляд, это действительный способ научить ребенка смотреть на жизнь с разных точек нашего пространства. Например, в некоторых детских садиках США действительно это происходит – детей учат читать с детсадовского возраста, учат мыслить обширно. И я считаю, что это действительно важно. Ведь бездеятельность, душевная пустота губит человеческую душу, красоту. Мою позицию подтверждает опыт художественной литературы. Вспомним Илью Ильича из «Обломова» Гончарова. Человек, который не вел никакую жизненную деятельность, не говоря уже о творческой, равнодушно относился к окружающим, с каждым моментом своей жизни «опускался» все ниже по эволюционной лестнице. (Г)Мне кажется, ЧТО в этом произведении особенно ярко прослеживается мысль о значимости саморазвития в жизни человека. (С раннего детства?) Таким образом, автор показал нам (Автора быть не должно! Вывод пишется по всему сочинению!), что человек, который обеспокоен своим внутренним «я», живет насыщеннее, чем те, кто этим не обеспокоен. «Какое еще нужно богатство, кроме того, чтобы быть хозяином своей жизни и тратить ее на рост?» — Айн Рэнд.(Вывод не соответствует поставленной проблеме!) К1-1 К2-3 К3-1 К4-3 К5-0 К6-0 К7-3 К8-3 К9-0 К10-0 К11-1 К12-1=16 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте ,пожалуйста, сочинение. И оцените по критериям.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Здравствуйте, проверьте по критериям, пожалуйста, мое сочинение. Заранее спасибо
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте, проверьте по критериям, пожалуйста, мое сочинение. Заранее спасибо
[Ответы]Нет ничего прекраснее и дороже, чем любящее сердце мамы, ее нежный и певучий голос, забота и ласка ее рук. Она оберегает с самого рождения, всегда старается помочь, быть рядом, поэтому такой нелегкий труд, как воспитание ребенка, заслуживает глубокого уважения. Не случайно в тексте Ю.М.Нагибин поднимает (СТАВИТ) проблему роли матери в жизни человека. Именно с ее образом герой-рассказчик связывает все самое лучшее и светлое. Мать помогла ему стать частью окружающего мира, знакомство с которым началось на Учинском водохранилище. Повествователь с теплотой и трепетом пишет о своих ощущениях, чувствах, о том, как тронули его слова матери.(Л.Какие?) Она передала ему любовь и гуманное отношение к природе, научила радоваться каждому дню, была одновременно мудрым наставником и лучшим другом. (Почему нарушено абзацное членение? Это логика!) Буквально в каждой строке звучит благодарность героя. Мать (Л)разделяла его увлечения, «незаметно направляла, не давала потерять веру в себя». Эти слова особенно затронули меня.(Л) Тем самым она старалась передать свою любовь, ласку, заботу. Рассказчик акцентирует внимание на том, что мать помогла ЕМУ вступить в этот мир, стать личностью, провела его через все трудности, передала бесценный опыт, сформировала нужные качества характера.(Многие мысли повторяются!) По мнению автора текста, мать играет огромную роль в жизни человека. С нескрываемой радостью он пишет о том, что это опора и поддержка, бескорыстный советник. Она воспитывает ребенка и пробуждает в его душе прекрасное, светлое, дает силы двигаться дальше.(Позицию автора необходимо передавать ЛАКОНИЧНО!) Я полностью согласна с мнением Юрия Марковича(ПАНИБРАТСТВО!). Действительно, невозможно на всем свете найти человека, который был бы так честен в своих чувствах, поступках, так искренне желал бы нам счастья и добра. Она подарила нам жизнь, открыла мир, наделила индивидуальностью, сделала особенными, научила всему, что знала сама. В русской литературе существует немало примеров, подтверждающих это. Достаточно вспомнить роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Автор большое внимание уделяет семье Ростовых, и это не случайно. Именно на этом примере Лев Николаевич, как и герой текста Ю.М.Нагибина, показывает, как важна роль матери. Графиня Ростова полностью посвящает себя воспитанию детей, старается приложить все усилия, чтобы они выросли достойными людьми. Она прививает им чувство прекрасного, сближает с природой, учит радоваться каждому дню и находить выход даже из самой сложной ситуации. Ее любовь бескорыстна и чиста.(А можешь ли сказанное подтвердить примерами? Я нет! Может, только в сцене именин двух Наталий автор говорит об этом...И откуда появилось такое жесткое и немилосердное существо, как Вера? Кто виновен? Конечно, мать!) Не менее пленителен и ярок образ Василисы Ильиничны в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон». Она воплощение истинной материнской любви и заботы, удивительной силы и невероятного терпения. Кто, как ни эта казачка, смогла вынести на своих плечах столько горя, ________________терпеливо относиться к жизни, быть хранительницей «домашнего очага», пожертвовать очень многим ради детей и выполнить «высший долг»? Она готова и строго осудить провинившихся детей, и помочь им, утешить их, лишь бы все это пошло на пользу. Именно с детьми связаны все мысли Василисы Ильиничны, олицетворяющей высшие нравственные качества _______. Таким образом, счастливым человеком можно назвать того, у кого есть мать, без которой жизнь не имела бы смысла. К1-1 К2-3 К3-1 К4-2 К5-0 К6-1 К7-3 К8-3 К9-1 К10-1 К11-1 К12-1=18 баллов. Работа хорошая, но ее необходимо вычистить... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте ,пожалуйста, сочинение. И оцените по критериям.
[Ответы]Что нужно хранить в душе?Именно эту проблему автор ставит в тексте. Размышляя над ней,М.Пришвин приводит в пример героя. Автор отмечает,что рассказчик спустя время осознал:чувство обладания хорошей вещью,возникшее когда-то,было недостойно,чтобы храниться в его душе. М.Пришвин подчеркивает,что теперь главным для него было стремление любить.(Комментария нет!) Автор считает,что в душе человека должны храниться только достойные "скоровища". Я согласна с мнением М.Пришвина. Действительно,от того,что хранит человек в душе ,зависят его жизненные ценности,ориентиры. И именно поэтому она должна быть наполнена радостью и любовью ко всему вокруг .Человеку с такой душой легче жить,ведь ему нужно совсем немного,чтобы быть счастливым. В литературе много произведений,в которых затрагивается проблема,поднятая автором текста. Вспомним произведение А.П.Платонова "Юшка". Главный герой этого рассказа -бедный и больной чахоткой человек. Он умел радоваться малому,наслаждаться природой,а обладание материальными ценностями было для него не таким важным. Именно хранение достойных "сокровищ" в душе,правильные жизненные ценности помогли Юшке быть счастлив,несмотря на все невзгоды. Также вспомним героя рассказа А.П.Чехова "Крыжовник". Для героя произведения главным были материальные ценности. Чтобы приобрести имение с крыжовником ,Николай Иванович во многом себе отказывал,а позже даже женился на богатой вдове,которая умерла,живя с ним. Конечно,он осуществил свою мечту. Но мы видим,что настоящего счастья у героя не было,потому что его душа была наполнена недостойными "сокровищами" и неправильными жизненными ценностями. Он не умел находить радости в простых вещах и именно поэтому был несчастлив. Таким образом,мы убедились,что очень важно хранить в душе достойные "скоровища". К1-1 К2-0 К3-1 К4-3 К5-2 К6-2 К7-3 К8-3 К9-2 К10-2 К11-1 К12-1=21 балл -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям.
[Ответы]Здравствуйте, проверьте по критериям, пожалуйста, мое сочинение. Заранее большое спасибо (1)Хочу напомнить абсолютно справедливую, блестяще сформулированную и не поблёкшую от многократного цитирования истину, что все мы родом из своего детства. (2)И самым чистым, самым светлым, самым важным, большим и значимым навсегда остаётся образ матери. (3)Мать — это первая родина. (4)И, может быть, по значению своему — самая большая. (5)Мать по крови, мать, давшая жизнь, или женщина, заменившая мать, ставшая ею в силу каких-то жизненных обстоятельств, — этот образ никогда не теряет своей притягательности, своей силы, и любой человек невольно соотносит свою жизнь, свои уже взрослые поступки с тем зачастую неуловимым, неощутимым, незримым научением, которое пришло к нему от матери. (6)Для меня, да и для всех моих сверстников-соучеников, всегда играла огромную роль в жизни семья, причём для большинства — именно мать. (7)Я очень люблю природу. (8)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (9)Ведь по рождению я человек городской. (10)Мать передала мне свою любовь к этому миру. (11)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу, сейчас там знаменитое Учинское водохранилище. (12)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (13)Но здесь я мало что знал. (14)Помню, мать подвела меня к сосне. «(15)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (16)Наше русское дерево. (17) Какое оно большое, доброе, надёжное и как чудно пахнет, сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (18)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (19)Мать была человеком, сдержанным до суровости. (20)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (21)Никакой сентиментальности, сюсюкающего тона. (22)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (23) Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (24)Может быть, моя любовь к деревьям покажется чудачеством, хуже — ломаньем, но я говорю искренне. (25)Давно уже я постоянно живу за городом и до сих пор, если у меня плохое настроение, неприятности, тоска, иду в лес. (26)Прижмёшься щекой к берёзе или к шершавому стволу дуба — и успокаиваются в душе дурные страсти, все беды кажутся маленькими и преходящими, и свежая сила вливается в тебя. (27)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (28)Возле деревьев я всегда вспоминаю о матери... (29)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (30)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (31)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (32)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария; как-то исподволь, незаметно направляя, не давала потерять веру в себя. (33)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (34)У неё не было специальных знаний (закончила с грехом пополам только гимназию), но ради меня она узнала очень много о природе, запомнила названия цветов и трав, грибов съедобных и ядовитых, бабочек, насекомых. (35)Дома мне разрешали держать животных. (36)У нас жили щенок Джек, четыре певчие птички, кошка, одно время — даже лисица... (37)Птицы: чиж, щегол, чечётка и канарейка — совсем не боялись нас, летали по комнатам, благо мы жили в старом доме с высокими потолками, садились на руку, на плечо. (38)Бережное отношение к зелёному миру, к братьям нашим меньшим естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей. (39)Отношение к миру природы и к своему делу, чувство ответственности за него — это мировоззрение. (40)Им я в большой мере обязан своей матери. (41)Детство — очень сложная пора. (42)Тем более детство, в котором отсутствует или почти отсутствует второе важнейшее начало семьи — отец. (43) Худая, тонкая рука моей матери провела меня через все сложности. (44)Не думаю, чтобы ей это было легко, но она располагала «душевным временем». (45)Одно время мать где-то служила, потом работала машинисткой-надомницей, и, хотя мы жили более чем скромно, каждый рубль был на счету, она, не задумываясь, жертвовала заработком ради того, что представлялось ей высшим долгом, — ради сына, которому дала жизнь. (По Ю.М. Нагибину) .Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист. Нет ничего прекраснее и дороже, чем любящее сердце мамы, ее нежный и певучий голос, забота и ласка ее рук. Она оберегает с самого рождения, всегда старается помочь, быть рядом, поэтому такой нелегкий труд, как воспитание ребенка, заслуживает глубокого уважения. Не случайно в тексте Ю.М.Нагибин поднимает проблему роли матери в жизни человека. Именно с ее образом герой-рассказчик связывает все самое лучшее и светлое. Мать помогла ему стать частью окружающего мира, знакомство с которым началось на Учинском водохранилище. Повествователь с теплотой и трепетом пишет о своих ощущениях, чувствах, о том, как тронули его слова матери. Она передала ему любовь и гуманное отношение к природе, научила радоваться каждому дню, была одновременно мудрым наставником и лучшим другом. Буквально в каждой строке звучит благодарность героя. Мать разделяла его увлечения, «незаметно направляла, не давала потерять веру в себя». Эти слова особенно затронули меня. Тем самым она старалась передать свою любовь, ласку, заботу. Рассказчик акцентирует внимание на том, что мать помогла вступить в этот мир, стать личностью, провела его через все трудности, передала бесценный опыт, сформировала нужные качества характера. По мнению автора текста, мать играет огромную роль в жизни человека. С нескрываемой радостью он пишет о том, что это опора и поддержка, бескорыстный советник. Она воспитывает ребенка и пробуждает в его душе прекрасное, светлое, дает силы двигаться дальше. Я полностью согласна с мнением Юрия Марковича. Действительно, невозможно на всем свете найти человека, который был бы так честен в своих чувствах, поступках, так искренне желал бы нам счастья и добра. Она подарила нам жизнь, открыла мир, наделила индивидуальностью, сделала особенными, научила всему, что знала сама. В русской литературе существует немало примеров, подтверждающих это. Достаточно вспомнить роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Автор большое внимание уделяет семье Ростовых, и это не случайно. Именно на этом примере Лев Николаевич, как и герой текста Ю.М.Нагибина, показывает, как важна роль матери. Графиня Ростова полностью посвящает себя воспитанию детей, старается приложить все усилия, чтобы они выросли достойными людьми. Она прививает им чувство прекрасного, сближает с природой, учит радоваться каждому дню и находить выход даже из самой сложной ситуации. Ее любовь бескорыстна и чиста. Не менее пленителен и ярок образ Василисы Ильиничны в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон». Она воплощение истинной материнской любви и заботы, удивительной силы и невероятного терпения. Кто, как ни эта казачка, смогла вынести на своих плечах столько горя, терпеливо относиться к жизни, быть хранительницей «домашнего очага», пожертвовать очень многим ради детей и выполнить «высший долг»? Она готова и строго осудить провинившихся детей, и помочь им, утешить их, лишь бы все это пошло на пользу. Именно с детьми связаны все мысли Василисы Ильиничны, олицетворяющей высшие нравственные качества. Таким образом, счастливым человеком можно назвать того, у кого есть мать. Ведь без нее жизнь не имела бы смысла. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Буду благодарен, если прокомментируете мое сочинение
[Ответы]...о, Любовь Любовьовна, пожа... -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Аргументы из литературы
[Ответы]...овна и НадЛюбовьлебовна.... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Аргументы из литературы
[Ответы]...вь МихайлоЛюбовь -