Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1148 найдено на основе ключевого слова Любовь.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение по тексту 7 Какова роль детских воспоминаний в жизни человека - вот проблема, которую ставит в тексте Ю.К.Олеша. Размышляя над поставленным вопросом, герой-рассказчик, используя прием детализации, последовательно анализирует свою способность помнить прошлое и умение переместиться в любое мгновение своего детства. Например, когда «стоял перед географической картой двух полушарий, он смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал значение слова «Великобритания». Яркой деталью воспоминаний была и «первая любовь, когда девочка смотрела» на него с балкона. Рассказчик помнил все в таких мельчайших подробностях потому, что это были последние годы перед войной, которая «украла» у него не только мечту о путешествии по Европе, но и первую любовь. Зато оставила память о детстве, непроизвольную память... Оба примера, дополняя друг друга, отражают разные стороны такого понятия, как детские воспоминания, которые «проявляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспоминать именно это, а не другое». В этом ,на мой взгляд, и состоит авторская позиция. Я разделяю точку зрения Ю.К.Олеши: действительно, события прошлого запоминаются и всплывают неожиданно и не запланированно, в этом и состоит их значение. Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика. Арина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]...Любовь -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 3 Как влияет на жизнь человека наука? Именно этот вопрос стоит в центре внимания А.И.Герцена. Размышляя над поставленной проблемой, рассказчик повествует о человеке, которого все называли Химиком. Используя различные детали жизни ученого, он, во-первых, говорит, что тот «был нелюдим, ни с кем не знался.., занимался химией, проводил жизнь за микроскопом...». И все потому, что наука играла огромную роль в жизни ученого, заменяя другие радости бытия. Герой, во-вторых, обращает внимание на отношение Химика к противоположному полу: он прожил жизнь, «не любя ни одной женщины». Вот почему "говорил с ужасом о браке...", так как всю свою любовь ученый подарил науке. Оба примера-иллюстрации свидетельствуют о том, что персонаж А.И.Герцена под влиянием науки, которую он боготворил, все свое время уделял только ей, не обращая внимания ни на запросы общества, ни на женщин, никогда не задумывался о браке. В этом, считаю, и состоит позиция автора. Я согласна с писателем и считаю, что человек, который посвящает жизнь научному познанию, имеет право мир видеть по-другому и жить по-другому. Таким образом, наука, область человеческой деятельности, оказывает огромное влияние на мысли и образ жизни личности, всецело посвятившей себя научному поиску. Оля Сочинение 2 по тексту 3 Способен ли человек быть самим собой, сосредоточиваясь лишь на одном, - вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Герцен. Рассказчик, размышляя над этим вопросом, повествует о Химике, который полностью окунулся в мир науки, не оставляя места ни для чего другого. Герой говорит, что Химик не нуждался в обществе, не любил ни одной женщины, с ужасом говорил о браке. И все потому, что его внимание, время, силы были посвящены научному поиску. Но рассказчик отмечает и то, что Химик "был очень занимателен, чрезвычайно учен, остер и даже любезен". То есть оставался самим собой, когда был в рамках научного поиска. Два примера-иллюстрации, приведенные мной, говорят о том, что человек верен себе лишь в той ситуации, которая комфортна ему. В этом, считаю, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения А.И.Герцена. Человек остается самим собой, даже погрузившись в атмосферу научного поиска и отгородившись от суетного мира людей. Таким образом, личность способна быть сама собой, сосредоточившись лишь на том, чем увлечена. Вика Сочинение 3 по тексту 3 Какое влияние оказывает один человека на выбор жизненного пути другого -вот проблема, которую ставит в тексте А.И.Герцен. Размышляя над поставленным вопросом, рассказчик, используя прием детализации, последовательно анализирует личность Химика, стремящегося повлиять на его судьбу. Во-первых, нигилист всеми силами пытался уговорить героя начать изучать естественные науки: он дал ему «речь Кювье о геологических переворотах и де Кандолеву растительную органографию» , а также «…предложил свои превосходные собрания, снаряды, гербарии и даже свое руководство». И все для того, чтобы рассказчик начал изучать естествоведение. Во-вторых, благодаря его дальнейшему общению с «ботаником», взгляды главного героя изменились, и он пришел к выводу, что «без естественных наук нет спасения современному человеку».Поэтому герой и изменил свои жизненные планы, отказавшись от литературы и поступив на физико-математическое отделение. Вот оно, влияние одного человека на судьбу другого . Позицию автора определить несложно: Химик, благодаря своему авторитету, оказал огромное воздействие на выбор жизненного пути рассказчиком. Я разделяю точку зрения А.И.Герцена:«ботаник»,воздействуя на выбор героя-рассказчика, добился того, что тот изменил свои планы, избрав физико-математическое отделение. Таким образом, авторитетный человек может оказать на другого такое сильное влияние, что тот поменяет свои жизненные цели. Арина -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Сколько бы баллов дали за него на ЕГЭ? Сочинение по рассказу Бориса Волохова «А море шумит…» (Примеры с описанием природы не взяты намеренно)Заранее спасибо!
[Ответы]Обратимся к тексту писателя Волохова. В центре внимания автора – проблема любви к природе. Писатель (Ф) обращает наше внимание на отношение главного героя к природе. Михаилу, как человеку, наполненному любовью к естеству, очень тяжело наблюдать за тем, как постепенно вокруг него уничтожается природа. Для комментирования данной проблемы обратимся к примерам–иллюстрациям из текста. Несмотря на победу морских пехотинцев в учении–главному герою было гнусно, ведь была разрушена природная красота вокруг: "А у меня на душе скверно. ...мы всего за несколько часов огнем и железом исковеркали большой участок земли.", цветы и траву "превратили в пепел", а землю "исполосовали гусеничными траками". Также мы можем понять боль рассказчика (Так писатель или рассказчик?), когда он повествует о том, что он, как человек, росший в деревне, с детства любит землю. Она всегда виделась ему "такой доброй и щедрой, что ее нельзя не лелеять и не беречь". А тут на его глазах губилось то, что Михаил так ценил: "лысела, выгорала, трескалась земля.", ему было трудно совместить воедино чувство жалости к вечной природе и его обязанность учиться военному делу. Л) Позиция автора ясна. Люди должны любить и ценить природу и(знак?) как главный герой рассказа - пытаться сохранить ее всеми способами.(Ф. Разве он пытался?) Моя точка зрения сходна с мнением Бориса Волохова, ведь если бы люди не любили природу и не проявляли бы к ней уважение, все прекрасное вокруг нас было бы уничтожено. А ГДЕ ВЫВОД? К1-1 К2-5 К3-1 К4-1 К5-0 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-0=15 баллов Соня, ты написала хорошее сочинение, но мелкие ошибки, неточности на экзамене "украдут" у тебя такие драгоценные баллы... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Ответы]Как проявляется любовь к родине? Над этим вопросом размышляет В.А.Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает об известном русском писателе-Иване Сергеевиче Соколове-Миткове, который пишет : « Эта Россия была моей настоящей родиной. Я слушал крестьянские песни, смотрел, как пекут хлеб в русской печи, запоминал деревенские, крытые соломой избы, баб и мужиков… Помню веселые святки, масленицу, деревенские свадьбы, ярмарки, хороводы, деревенских приятелей, ребят, наши веселые игры, катанье с гор…» .(Очень большая цитата!) Тем самым , автор хотел сказать , что любовь к родине проявляется в уважении традиций и культуры предков. Изучая эту проблему еще глубже, В.А.Солоухин пишет ,что для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал , белоснежных вершин и крутых склонов. (Л)Одним мила степь, другим – морское, пропахшее рыбой побережье. На данном примере , писатель показывает , что любовь к родине проявляется через любовь к природе. ГДЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ-ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ?( Л) Авторская точка зрения выражена довольно четко. Она заключается в следующем: любовь к родине проявляется не только в уважении традиций и культуры предков , но и в любви к родной природе. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас В.А.Солоухин , ведь человек, который начинает замечать красоту природы и любить ее, его внутренний мир меняется. (Р) Он становится лучше, красивее, чище. Многие произведения были посвящены родине .Например, поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». В ней говориться о пленнике-горце, который ,тоскуя по своей земле , не выдержал и сбежал , но и это ему не удалось осуществить , так как по пути произошел несчастный случай . (Литературный пример не вписался!!!) Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что любовь к родине -это любовь к родной природе, традициям и обычаям (кого?). К1-1 К2-4 К3-1К4-1 К5-0 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Ответы]...бовь МихайЛюбовь! Проверьт... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]СПАСИБО, ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА,за проверку сочинения о драгоценных книгах! Все поняла со всем согласна, кроме ноля за логику. С уважением Галина Геннадьевна. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]...Любовь Михайловн... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение.
[Ответы]Сочинение На что человек готов ради любви? Об этом рассуждает К.Паустовский. Для того чтобы прокомментировать поставленную проблему, обратимся к примерам- иллюстрациям из текста. Рассказчик Руднев(Руднев здесь убери: мы только в конце текста видим его фамилию...) говорит о Насте, которая, будучи убеждённой, что с её любимым человеком случилось несчастье, "решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать Балашова". "Через огрромную грозную страну никогда не видевшая железной дороги крестьянская девушка" добралась до квартиры героя. Автор(Ф.Разве автор?) показывает, что Настя, решившись преодолеть неизвестный и опасный путь, пренебрегала собственным благополучием, была готова на любые жертвы, только чтобы увидеть любимого и помочь ему, если с ним действительно случилась беда. Далее говорится, что, отправившись на фронт, героиня всё еще надеялась увидеть свою любовь. Слух об этой девушке "начал расти, шириться, как легенда", поскольку "всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, ... ,в перелесках и на полях" - Настя искала Балашова. Этим примером автор показывает, что героиня, охваченная самым светлым чувством, поражавшим вообрежение многих, продолжала поиски любимого и оставалась верной ему даже долгое время спустя их первой встречи.(Пояснения к примерам дай поярче. Перефразируй свои предложения!) Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, на что человек может решиться ради любви. Позиция автора заключается в том, что те [b]люди, чьё сердце[/b](Г) наполнено любовью, готовы пройти через любые лишения, преодолеть огромные расстояния, пожертвовать собой ради милого сердцу человека. Я согласна с мнением писателя. Люди, окрылённые любовью, самым сильным чувствовом, которое может испытать человек, при необходимости действуют в высшей степени самопожертвованно, не задумываясь и не сомневаясь (О ЧЕМ?). Вспомним героиню романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Соня Мармеладова, всепрощающая и кроткая девушка, отправилась за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, чтобы быть рядом с ним долгие восемь лет каторги и избавить его от безобразных идей(Р), направить на путь нравственного воскрешения. Героиня, не думая о своей судьбе, хотела вместе с убийцей нести ____крест. Итак, мы видим, на какой мужественный поступок отважилась Соня, сознание которой определяла любовь к Родиону. Таким образом, на многое готов человек, которому посчастливилось испытать великое чувство любви. К1-1 К2-5 К3-1 К4-1 К5-2 К6-0 К7-3 К8-3 К9-1 К10-0 К11-1 К12-0=18 баллов Текст (1) Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. (2) В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. (3) В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. (4) Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. (5) Раненого принесли в дом сельского учителя. (6) Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. (7) Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. (8) Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. (9) У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. (10) Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. (11) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (12) Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. (13) Настя приняла их. (14) Балашов впервые попал на Север. (15) Он не знал местных обычаев. (16) Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. (17) Так на Севере говорят о любви. (18) Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда. (19) Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро. (20) Балашов уехал. (21) Настя ждала его. (22) Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. (23) Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. (24) По деревне шептались, что жених её обманул. (25) Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье. (26) Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. (27) Ночью она ушла из деревушки. (28) Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. (29) Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова. (30) Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. (31) Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. (32) Настя узнала, что Балашов был женат. (33) Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью. (34) Настя убежала. (35) Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. (36) Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви. (37) Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. (38) Вдруг кто-то схватил её за руку. (39) Настя обернулась. (40) Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. (41) Он покачал головой и сказал: — (42) В такое время что задумала, дура! (43) Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной. (44) Трофимовы приютили Настю. (45) Она долго болела. (46) От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. (47) Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова. (48) Полотёра вскоре взяли в армию. (49) Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. (50) Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев. (51) «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь. (52) Весной Настю отправили на фронт. (53) Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём. (54) На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека. (55) Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. (56) Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. (57) Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты. (58) Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. (59) У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. (60) Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения. (61) Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. (62) Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. (63) Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. (64) Откуда он мог знать, что завидует самому себе? (65) Личная жизнь не удалась Балашову. (66) Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. (67) На висках седина... (68) Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива. (69) Руднев замолчал. — (70) Что же было потом? — (71) Потом? — переспросил Руднев. (72) — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. (73) Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. (74) Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе. — (75) А Настя? — (76) Что Настя! (77) Она отдаёт всю свою заботу раненым. (78) Лучшая сестра на нашем участке фронта. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, автор рассказов о войне и многих других произведений. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Можете, пожалуйста, проверить мое сочинение
[Ответы]...ь МихайловЛюбовь -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения на ЕГЭ по открытому банку заданий ФИПИ
[Ответы]Сочинение 2 На чем основывается доверие животного? Вот проблема, которую ставит в тексте Ю. Казаков. Рассуждая над этим вопросом, рассказчик говорит о слепой бездомной собаке, которую однажды приютил доктор. Сначала пес «вздрагивал и поджимался во время еды», ел жадно, «спешил и давился»: он боялся. Боялся потому, что не доверял человеку. Но спустя какое-то время, отношение Арктура к человеку стало меняться. Он все больше привыкал к доктору: «Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни». А все потому, что, почувствовав ласку и заботу хозяина, за которую платил любовью, – пес проникся к нему чувством, основанным на глубоком доверии. Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что в основе доверия лежит доброта, терпение и отзывчивость. Определить позицию Ю. Казакова не сложно: доверять – значит, не ожидать опасности от человека, быть уверенным в его честности и искренности. Я полностью согласна с точкой зрения писателя. Животное, как никто другой, чувствует искренность, заботу, доброту человека, идущие от самого сердца. Именно эти качества лежат в основе веры! Таким образом, доверие животного основывается на бескорыстных поступках и искренних чувствах хозяина. Полина Текст стр. 22 (1)В тo лето я жил в маленьком северном городе. (2)Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме. (3)Хозяин мой, доктор, был вечно занятой молчаливый человек. (4)Он жил один и лечил детей. (5)Однажды в доме появился ещё один обитатель. (6)Вот как это произошло. (7)Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. (8)С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал. (9)Доктор и раньше несколько раз видел его. (10)Теперь доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губам и, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой. (11)Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. (12)По привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. (13)Ел он жадно, спешил и давился. (14)Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами. (15)Ну, теперь ступай! – сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы. (16)Пёс упёрся и задрожал. (17)Потом улёгся на террасе и задремал. (18)Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. (19)Иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. (20)Потом снова клал морду на лапы и закрывал глаза. (21)А доктор растерянно рассматривал его, ёрзал в качалке и придумывал ему имя. (22)Как его назвать? – (23)Арктур… –пробормотал доктор. (24)Пёс шевельнул ушами и открыл глаза. – (25)Арктур! Иди сюда, Арктур! –уже уверенно, властно и радостно позвал доктор. (26)Пёс встал, подошёл и осторожно уткнулся носом в колени хозяину. (27)Доктор засмеялся и положил руку ему на голову. (28)Так для слепого пса началась новая жизнь. (29)Собаки бывают разные, как и люди. (30)Есть собаки нищие, побирушки, есть свободные и угрюмые бродяги, есть глупо-восторженные брехуны. (31)Есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. (32)Извивающиеся, виляющие хвостом, рабски умильные, они бросаются с паническим визгом прочь, если ударить их или даже просто замахнуться. (33)Много я видел преданных собак, собак покорных, строптивых, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. (34)Арктур не был похож ни на одну собаку в мире. (35)Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. (36)Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни. (37)У хозяина бывало минутами плохое настроение, но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. (38)Когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться прерывистым воркующим смехом, что это было за наслаждение! (39)Тело его обмякало и замирало, только громко и часто колотилось сердце. (40)Ему хотелось вскочить и помчаться, захлёбываясь радостным лаем. (41)Но он сдерживался. (42)Он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца. (По Ю. Казакову*) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ЕГЭ под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]Сочинение 6 Как музыка способна повлиять на душу человека? Вот проблема, которую ставит в тексте Л.Н.Толстой. Размышляя над поставленным вопросом, автор приводит примеры, повествующие о способности музыки положительно влиять на настроение людей. Сначала писатель рассказывает об ужасном карточном долге молодого Ростова перед Долоховым. Николай понимает, «какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша», и только мысль о смерти, освобождающей его от бесчестия, витает в голове. Любовная, поэтическая атмосфера родного дома и пение любимых людей вызывают у Ростова раздражение. Вызывают до той поры, пока не запоет Наташа. Затем Толстой, подчеркивая смену настроения у Николая, использует прием контраста. Под влиянием пения сестры «вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты». Забылось все: и Долохов, и огромный долг, и предстоящее бесчестие – заменилось незабываемым чувством, которое Ростов давно не испытывал: это чувство « наслаждения от музыки…» Все проблемы улетучились. Проигрыш Долохова стал ничем иным, как «вздором». Именно так музыка и пение повлияли на душу Николая. Оба примера - иллюстрации, контрастные по отношению друг к другу, помогли читателю понять, что музыка смогла поменять настроение героя, заставить его забыть о желании умереть, затронуть « что-то лучшее, что было в душе Ростова». Позицию автора определить несложно: он убежден в том, что музыкальное произведение способно осчастливить человека и благотворно повлиять на него. Я разделяю точку зрения писателя в том, что «гармония созвучий» оказывает огромное положительное влияние на людей. Потому что она эмоционально воздействует на их душу. Таким образом, музыка способна благотворно влиять на настроение и поступки человека. Арина Текст 1)Вся карточная игра сосредоточилась на одном Николае Ростове. (2)Вместо тысячи шестисот рублей за ним была записана длинная колонна цифр, которую он считал до десятой тысячи, но которая теперь, как он смутно предполагал, возвысилась уже до пятнадцати тысяч. (3)В сущности запись уже превышала двадцать тысяч рублей. (4)Долохов уже не слушал и не рассказывал историй; он следил за каждым движением рук Ростова и бегло оглядывал изредка свою запись за ним. (5)Он решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастёт до сорока трех тысяч… (6)И вот запись дошла до рокового числа – сорока тысяч. – (7)За вами 43 тысячи, граф, – сказал Долохов, обращаясь к Николаю Ростову, и, потягиваясь, встал из-за стола. «(8)О! это ужасно чувствовать себя так во власти этого человека», – думал Николай. (9)Ростов понимал, какой удар он нанесёт отцу, матери объявлением этого проигрыша; он понимал, какое бы было счастье избавиться от всего этого, и понимал, что Долохов знает, что может избавить его от этого стыда и горя, и теперь хочет ещё играть с ним как кошка с мышью. – (10)Так когда получить? – спросил Долохов. – (11)Завтра, – сказал Ростов и вышел из комнаты. (12)Сказать «завтра» и выдержать тон приличия было нетрудно. (13)Но приехать одному домой, увидать сестер, брата, мать, отца, признаваться и просить денег, на которые не имеешь права после данного честного слова, было ужасно. (14)Дома еще не спали. (15)Молодежь дома Ростовых, воротившись из театра, поужинав, сидела у клавикорд. (16)Как только Николай вошел в залу, его охватила та любовная, поэтическая атмосфера, которая царствовала в эту зиму в их доме. (17)Соня и Наташа в голубых платьях, в которых они были в театре, хорошенькие и знающие это, счастливые, улыбаясь, стояли у клавикорд. (18)Вера с Шиншиным играла в шахматы в гостиной. (19)Старая графиня, ожидая сына и мужа, раскладывала пасьянс со старушкой-дворянкой, жившей у них в доме. «(20)У них всё то же. (21)Они ничего не знают! (22)Куда мне деваться? (23)Боже мой, я погибший, я бесчестный человек! (24)Умереть – вот, что остаётся мне, а не петь, – думал Николай. – (25)Уйти? (26)Но куда же? (27)Всё равно…» (28)Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов. (29)Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркаролы, которую особенно любил Денисов. (30)Наташа собиралась петь, Денисов восторженными глазами смотрел на неё. (31)Наташа взяла первую ноту, горло её расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьёзное выражение. (32)Она не думала ни о ком, ни о чём в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать. (33)Наташа в эту зиму в первый раз начала серьёзно петь. (34)Она теперь пела не по-детски, уж не было в её пении этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде, но она пела ещё не хорошо, как говорили все знатоки, судьи, которые её слушали. «(35)Не обработанный, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все. (36)Однако говорили обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал её голос. (37)В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говори56 ли, и только наслаждались этим необработанным голосом, и только желали ещё раз услыхать его. (38)В голосе её была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та не обработанная ещё бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его. «(39)Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав её голос и широко раскрыв глаза. – (40)Что с ней сделалось? (41)Как она поёт нынче?» – подумал он. (42)И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделённым на три темпа: «(43)Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз… (44)Эх, жизнь наша дурацкая!» – думал Николай. (45)И несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно, это пение Наташи, настоящее… «(46)Hy, Наташа, ну, голубчик! (47)Ну матушка!… (48)Как она этот «si» возьмет? (49)Взяла! слава Богу!» – пронеслось в голове Николая. (50)И сам не замечая того, что он поёт, чтобы усилить этот «si», взял втору в терцию высокой ноты. «(51)Боже мой! (52)Как хорошо! (53)Неужели это я взял? (54)Как счастливо!» – подумал он. (55)Как задрожала эта терция, и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова! (56)Это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире. (57)Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!.. (58)Всё вздор! (59)Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день… (По Л.Н. Толстому*) *Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – великий русский писатель, один из величайших писателей мира -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ЕГЭ под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]...предложил Любовьой девушке... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тексту 35 Что отличает любящего человека? На вопрос, поставленный в заголовке сочинения, отвечает в тексте писатель К. Г. Паустовский. Любящим человеком он считает Лёлю, которая пытается отговорить рассказчика от плаванья на госпитальном пароходе. Девушка словно предчувствует несчастье (предложение 71). И когда окажется, что ее любимый не попал на пароход, Леля плачет, «как маленькая девочка, не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения». Плачет потому, что любит! В рассказе А.И.Куприна «Куст сирени» повествуется о юной жене офицера Вере, которую отличают преданность, забота и вера в любимого. Ради него, женщина идет на многое: разделяет с мужем все его радости и неприятности, придумывает, как тому выйти из сложной ситуации, а когда потребуется, продает все свои драгоценности…. Продает, потому что счастье и благополучие любимого для Веры дороже всего! Таким образом, любовь – это чувство глубокой привязанности, свойственное людям. На мой взгляд, любящего человека отличает то, что он верен, заботлив и предан. Вика Текст 35 (1)Мы сидели на тёмной террасе. (2)Вниэу, засыпая, шумел прибой. (3)Лёля больно сжала мне руку и сказала: — Фантазёр! (4)Авантюрист! (5)Мальчишка! (6)3автра же вы пойдёте на этот лощёный дурацкий пароход и откажетесь. (7)Слышите? — (8)Почему? — (9)Как почему? (10)Боже мой! (11)Да неужели вы сами не понимаете! (12)Потому что это не по-товарищески. (13)Конечно, гораздо приятнее бить баклуши в этом госпитальном плавучем салоне с кисейными занавесками, чем работать в грязи, в крови и разбитых теплушках. (14)Никто, конечно, этого вам не скажет. (15)А я говорю. (16)Потому что для меня это не всё равно... (17)Потому что я хочу думать о вас хорошо. (18) Целая буря поднялась у меня в душе. (19)В чём-то Лёля была права, конечно. (20)Но как я мог потерять эту сказочную возможность плаванья, потерять то, чего я ждал так давно, с малых лет своей жизни? — (21)Нет, – сказал я. – (22)Я не могу отказаться от этого. (23)И всё это совсем не так, как вы думаете. (24)Не надо говорить со зла. — (25)Ну тогда прощайте! – глухо сказала Лёля, повернулась и пошла в темноту вдоль белой кромки прибоя. (26) Я окликнул её. (27)Она не ответила. (28)Я пошёл следом за ней. (29)Она остановилась и сказала холодным и злым голосом: — Не ходите за мной. (30)Это глупо! (31)И противно. (32)Прощайте. (33)Я вспоминал час за часом всё, что случилось, и вдруг со страхом сообразил, что я ведь сам не знаю, хорошо или плохо то, что я делаю. (34)Я сам не знаю этого! (35) То мне казалось, что Лёля совершенно права. (36)То, наоборот, я думал, что всё, о чём она говорила, – ханжество и притворство. (37)И кто это выдумал, будто работа на госпитальном корабле – увеселительная прогулка. (38)Нет, я ни за что не откажусь, не сдамся. (39) Наутро я спустился в Карантинную гавань, но на том месте, где стоял вчера «Португаль», была причалена железная баржа с каменным углём. (40) Человек, сидевший на борту баржи, сказал мне, что «Португаль» снялся ночью и ушёл в Трапезунд. — (41)Вызвали депешей. (42)Срочно. (43)Дело, приятель, военное. (44)Утро было пасмурное, без ветра. (45)Несколько капель дождя упало мне на лицо и на серую от высохшей соли морскую гальку на дорожке. (46)Мне хотелось увидеть Лёлю. (47)Я осторожно вошёл в сад. (48)3а высокими подстриженными кустами буксуса стояла знакомая зелёная скамейка. (49)Я сел на неё. (50)Ни с террасы, ни из сада меня не было видно. (51)Кто-то быстро шёл к калитке. (52)Я взглянул в просвет между ветками буксуса и увидел Лёлю. (53)Она была без шляпы, в дождевом плаще, и лицо её было таким бледным, каким я его ещё никогда не видел. (54)Она шла быстро, почти бежала. (55) Я встал со скамейки, раздвинул ветки буксуса и вышел к ней навстречу. (56) Лёля увидела меня, вскрикнула, упала на колени и, опираясь на одну руку, начала опускаться на крупный серый гравий. (57)Глаза её были закрыты. (58)Я подбежал к ней, схватил за плечи, но не мог поднять её, она тихо застонала, сказала почти шёпотом: — Господи! (59)Он жив! (60)Господи! — (61)Я опоздал на «Португаль», – сказал я, не зная, чем успокоить Лёлю. (62)Она с трудом встала. — (63)Да неужели вы ничего не знаете? — (64)Нет, – ответил я, совершенно растерянный. — (65)Боже мой, – сказала она и посмотрела на меня полными слёз глазами. – (66)Глупый вы, глупый! (67)Вот – читайте! (68)Она вынула из кармана плаща маленький серый листок. (69)Это был экстренный выпуск газеты «Одесские новости». (70)Я развернул его и увидел чёрный заголовок: «Новое чудовищное злодеяние немцев». (71)Госпитальный пароход «Португаль» потоплен торпедой с германской подводной лодки на траверзе Севастополя. (72)Из всей команды и персонала не спасся ни один человек». (73)Я отбросил газету и обнял за плечи Лёлю. (74)Она плакала сейчас, как маленькая девочка, не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения. (По К. Г. Паустовскому*) * Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тексту 34 Нужны ли человеку тяжелые жизненные впечатления? Жизнь дается нам для приобретения житейского опыта, в этом состоит цель земного существования человека, когда он испытывает жизненные бури, находит ответы на многие свои вопросы. Жизненный опыт, как и впечатления,на мой взгляд, бывают радостными и тяжелыми. Как они влияют на формирование характера молодого человека, говорится в тексте К.Г.Паустовского. Первые безрадостные впечатления герой получил, когда ходил вместе с друзьями в яр, где прозябала городская беднота. Мальчиков интересовала жизнь обитателей лачуг, некоторые из которых одобряли их любопытство: «Пусть видят, как мается наше общество». Но мать героя рассердилась на сына: она считала, что «тяжелые житейские впечатления» плохо подействуют на психику ребенка. А вот отец одобрил дружбу сына с «обездоленными людьми». Не сразу, но одобрил и судья, отец Васи, героя повести В.Г.Короленко «Дети подземелья», который, узнав от Тыбурция историю дружбы своего сына с детьми нищего, не стал ругать мальчика. Не стал потому, что дружба сына с Вальком и Марусей перевернула его мир. Вначале тяжелые впечатления удручали Васю, а затем душа мальчика возродилась к жизни, он вспомнил, что такое любовь, сострадание, отзывчивость, умение заботиться о других. Таким образом, какими бы ни были жизненные впечатления человека, они несут в себе большой опыт, умение разбираться в различных житейских ситуациях. Поэтому они и нужны! Ольга Текст 34 (1) Детство моё прошло в Киеве, на Святославской улице, где в сумрачной и неуютной квартире проходили длинные зимы. (2) Святославская улица, застроенная скучными доходными домами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (3)Таких пустырей среди города было несколько. (4)Назывались они «ярами». (5)В яр нам строго запрещали ходить. (6)Это было страшное место, приют воров и нищих. (7)Но всё же мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр. (8)Мы брали с собой на всякий случай полицейский свисток. (9)Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер. (10)Сначала мы с опаской смотрели сверху в овраги. (11)Там блестело битое стекло, валялись ржавые тазы и рылись в мусоре собаки. (12)Они не обращали на нас внимания. (13)Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным жёлтым дымком. (14)Димок этот шёл от землянок и лачуг. (15)Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины. (16)Вместо дверей висели грязные мешки. (17) У очагов сидели простоволосые женщины в отрепьях. (18)Они обзывали нас барчуками». (19)Только одна из них – седая косматая старуха с львиным лицом – улыбалась нам единственным зубом. (20)Среди жильцов этих лачуг мы узнавали старых знакомых. (21)Вот Яшка Падучий – нищий с белыми глазами. (22)Он постоянно сидел на паперти Владимирского собора и выкрикивал одну и ту же фразу: Господа милосердные, обратите внимание на моё калецство-овецство!» (23) Вот лысый старик, торгующий зубочистками на Фундуклеевской улице около кафе Франсуа, а рядом – шарманщик с попугаем. (24) Около лачуг дымили глиняные очаги с дырявыми самоварными трубами. (25) Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. (26)Днём шарманщика никогда не было – он ходил по дворам. (27)Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. (28)Она чистила картошку. (29)Одна нога у неё была обмотана тряпками. (30)Это была дочь шарманщика, гимнастка, человек без костей». (31)Она ходила раньше с отцом но дворам, раскладывала коврик и показывала на нём – худая, в голубом трико – разные акробатические трюки. (32)Сейчас она повредила ногу и не могла работать». (33)Иногда она читала всё одну и ту же книгу с оторванным переплётом. (34) По картинкам я догадался, что это были «Три мушкетёра» Дюма. (35) Девушка недовольно кричала на нас: — Чего вы тут ходите! (36)Не видели, что ли, как люди живут? (37) Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. (38)Её отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал: — Пусть видят, как мается наше общество. (39)Может быть, это им пригодится, когда будут студентами. (40) Сначала мы ходили в яр целой ватагой, потом я привык к обитателям яра и начал ходить туда один. (41) Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика. (42) Я принёс ей почитать «Хижину дяди Тома», но заболел и долго не приходил за книгой. (43)Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру. (44)Мама открыла ей дверь, и всё обнаружилось. (45)Я понял это по сжатым губам мамы и по её ледяному молчанию. (46)Вечером между мамой и отцом был в столовой разговор о моём поведении. (47)Я слышал его из-за двери. (48)Мама волновалась и сердилась, но отец сказал, что ничего нет страшного, что меня трудно испортить и что он предпочитает, чтобы я дружил с этими обездоленными людьми, а не с сыновьями киевских купцов и чиновников. (49)Мама возразила, что в моём возрасте меня надо оберегать от тяжёлых житейских впечатлений. – (50)Пойми, – сказал отец, – что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. (51)При чём же тут тяжёлые житейские впечатления? (52)Мама помолчала и ответила: — Да, может быть, ты прав... (53) Когда я выздоровел, она принесла мне «Принца и нищего» Марка Твена и сказала: — Вот... отнеси это сам... дочери шарманщика. (54)Я не знаю, как её зовут. — (55)Лиза, – ответил я робко. — (56)Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. (57)В подарок. (58)С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра. (59)Теперь мне не надо было тайком таскать из буфета сахар для моих новых друзей или китайские орешки для подслеповатого попугая Митьки. (60)Я открыто просил всё это у мамы. (61)Она мне никогда не отказывала. (62)Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью. (По К. Г. Паустовскому*) * Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Работы по направлению выпускного сочинения "Он и Она".
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тексту 25 Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка? На вопрос, поставленный в заголовке сочинения, отвечает писатель Б.Л.Пастернак в тексте. В нем повествуется о детях, между которыми завязалась сначала ссора, а потом драка (предложения 26 – 32), следствием которой стало то, что Надя и Ника «полетели в воду». Если бы такое случилось относительно недавно, то они бы, вылезши на берег, ругались или хохотали, но сейчас ребята молчали, подавленные бессмыслицей случившегося. И все потому, что дети изменились: их волнуют уже вопросы любви. Да и поведение после характеризует Надю и Нику, как людей повзрослевших (предложение 40), мир вокруг которых меняется. Судьба Васи, героя повести В.Г.Короленко «Дети подземелья», - это история внутреннего перерождения и взросления мальчика из богатой семьи. Вася знал, что такое горе, но его жизнь стала совершенно другой, когда он познакомился с бедняками, Вальком и Марусей. Мир вокруг него словно перевернулся! Душа мальчика возродилась к жизни, он вспомнил, что такое любовь, сострадание, отзывчивость, умение заботиться о других. Таким образом, взросление - это тот период в жизни ребенка, когда происходит смена моральных ценностей, принятие ответственности не только за себя, но и за других людей, переживание первой любви. На мой взгляд, мир вокруг подростка меняется, потому что, взрослея, он пересматривает свои взгляды и по-другому воспринимает окружающих. Вика Текст 25 (1) Край пруда порос сплошь кувшинками. (2)Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом. (3)В разрывах зарослей проступала вода пруда, как сок арбуза в треугольнике разреза. (4)Мальчик и девочка стали рвать кувшинки. (5)0ба ухватились за один и тот же нервущийся и тугой, как резина, стебель. (6)Он стянул их вместе. (7)Дети стукнулись головами. (8)Лодку, как багром, подтянуло к берегу. (9)Стебли перепутывались и укорачивались, белые цветы с яркою, как желток, сердцевиной уходили под воду и выныривали со льющеюся из них водою. (10)Надя и Ника продолжали рвать цветы, всё более накреняя лодку и почти лёжа рядом на опустившемся борту. — (11)Надоело учиться, – сказал Ника. – (12)Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди. — (13)А я как раз хотела попросить тебя объяснить мне квадратные уравнения. (14) Я так слаба в алгебре, что дело чуть не кончилось переэкзаменовкой. (15) Нике в этих словах почудились какие-то шпильки. (16)Ну, конечно, она ставит его на место, напоминая ему, как он ещё мал. (17)Квадратные уравнения! (18)А они ещё и не нюхали алгебры. (19) Не выдавая, как он уязвлён, он спросил притворно равнодушно, в ту же минуту поняв, как это глупо: — Когда ты вырастешь, за кого ты выйдешь замуж? — (20)0, это ещё так далеко. (21)Вероятно, ни за кого. (22)Я пока не думала. — (23)Не воображай, пожалуйста, что мне это очень интересно. — (24)Тогда зачем спрашиваешь? — (25)Ты дура. (26)Они начали ссориться. (27)Нике вспомнилось его утреннее женоненавистничество. (28)Он пригрозил Наде, что, если она не перестанет говорить дерзости, он её утопит. — (29)Попробуй, – сказала Надя. (30)Он схватил её поперёк туловища. (31)Между ними завязалась драка. (32)Они потеряли равновесие и полетели в воду. (33)Оба умели плавать, но водяные лилии цеплялись за их руки и ноги, а дна они ещё не могли нащупать. (34)Наконец, увязая в тине, они выбрались на берег. (35)Вода ручьями текла из их башмаков и карманов. (36)Особенно устал Ника. (37)Если бы это случилось совсем ещё недавно, не дальше чем нынешней весной, то в данном положении, сидя мокры-мокрёшеньки вдвоём после такой переправы, они непременно бы шумели, ругались бы или хохотали. (38)А теперь они молчали и еле дышали, подавленные бессмыслицей случившегося. (39)Надя возмущалась и молча негодовала, а у Ники болело всё тело, словно ему перебили палкою ноги и руки и продавили рёбра. (40)Наконец тихо, как взрослая, Надя проронила: «Сумасшедший!» – и он также по-взрослому сказал: «Прости меня». (41)Они стали подниматься к дому, оставляя мокрый след за собой, как две водовозные бочки. (42)Их дорога лежала по пыльному подъёму, кишевшему змеями, невдалеке от того места, где Ника утром увидал змею. (43)Ника вспомнил волшебную приподнятость ночи, рассвет и своё утреннее всемогущество, когда он по своему желанию повелевал природой. «(44)Что приказать ей сейчас?» – подумал он. (45)Чего бы ему больше всего хотелось? (46) Ему представилось, что больше всего хотел бы он когда-нибудь ещё раз свалиться в пруд с Надей и много бы отдал сейчас, чтобы знать, будет ли это когда-нибудь или нет. (По Б. Л. Пастернаку*) * Пастернак Борис Леонидович (1890-1960) – выдающийся писатель XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Работы по направлению выпускного сочинения "Он и Она".
[Ответы]Ребята, прочитайте этот небольшой текст Б.Васильева. Очень подходит для написания сочинения по направлению «Он» и Она»… Предлагаю необычные темы сочинений: Бывает ли любовь трагичной? А если возлюбленный подлец? «Он и Она» на современный лад. Борис Васильев. Короткая рокировка (отрывок из произведения». Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику. - Такие ноги надо беречь, - ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты. - Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор... Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина. Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул. - Ну вот. Я вам больше не нужен. - Почему? - Дина покраснела и тут же продолжила: - Я думаю... То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри. ...За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась. - Что-нибудь с мамой? - Нет, нет, все в порядке. - На тебе лица нет, Боренька. - Все в порядке, - с ноткой раздражения повторил он. - Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что... Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряженнее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста. А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро. - Где Борис? - удивленно воззрился на нее главврач поликлиники. - Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то - вылетайте немедленно. А ведь он и вправду уже любил ее. Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее? Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. Взвешивал все "за" и "против", все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты. Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]Сочинение по тексту 17 Когда особенно важна сила характера? Сила характера - это главное качество, которое делает человека сильным и мужественным. Оно складывается из формирования воли, стойкости, упорства. Думаю, что и любовь активно влияет на силу воли человека. В этом меня убеждает текст А.Грина. Главный герой его, ученый Эгмонт Дрэп, пятнадцать лет работал над двухтомным научным исследованием. Так получилось, что по недоразумению его любимая дочка сожгла творение отца. Но какова сила характера у мужчины! Он, поседев в эти минуты, теряя сознание, заплакал… Заплакал, но не показал даже вида, что не просто огорчен, но и раздавлен от «невыносимой потери многолетнего труда»! Не показал потому, что не считал необходимым посвящать Тави в свою трагедию. Вот тот случай, когда счастье любимой дочки важнее многолетнего труда. Силу характера проявляет и герой рассказа «Победитель» Джека Лондона, скульптор Геннисон. Это талантливый мастер, отличающийся честностью и справедливостью и, несомненно, огромной силой воли. Только такой человек мог ради справедливости разбить свою скульптуру! Разбить для того, чтобы приз на конкурсе получил истинный победитель. Таким образом, силу характера важно проявлять тогда, когда это необходимо каждому человеку, и ее нужно тренировать с юности. Ольга Текст 17 (1)Учёный Эгмонт Дрэп поселился в городе Коменвиль ради тишины и покоя. (2)Лет пятнадцать назад он начал писать двухтомное научное исследование. (3)Он не интересовался ничем, кроме сочинения и своей дочери Тавинии Дрэп. (4)Она жила у родственников. (5)Ей было шесть лет, когда умерла мать. (6)Раз или два в год её привозили к нему. (7)Год от года беспорядок в тесной квартире Дрэпа увеличивался. (8)Но увеличивалась также и стопа его рукописи. (9)Дрэп взглянул на телеграмму. «(10)Мой дорогой папа, – значилось там. – (11)Я буду сегодня в восемь. (12)Целую крепко. (13)Тави». (14)Дрэп собрался на вокзал. (15)Два дня назад им была сунута в шкаф мелкая денежная купюра. (16)Но он забыл, куда сунул её. (17)Он увидел в мыслях милое лицо Тави и засмеялся. (18)Дрэп бросился искать деньги, погрузив руки во внутренности полки, куда складывал всё написанное. (19)Упругие слои бумаги сопротивлялись этому. (20)Он вынул из-под стола корзину для сора и стал втискивать в неё рукопись. (21)Ему казалось, что не было в его жизни времени, когда не было бы в его душе или на столе этой научной работы. (22)Она родилась, росла и развивалась с ним, как развивается и растёт человек. (23)Он и она были одно. (24) Взглянув на часы и увидев, что осталось всего пять минут, учёный выбежал на улицу. (25) Через несколько минут после этого Тави Дрэп была впущена в квартиру отца швейцаром. «(26)Он уехал, барышня, – сказал слуга, – и, я думаю, отправился встречать вас». (27)Девочка вошла в кабинет. «(28)Это конюшня, – сказала она. – (29)Как ты одинок, мой бедный труженик! (30)А завтра ведь Новый год!» (31)Вся трепеща от любви и жалости, она переодела своё хорошенькое платье и принялась за уборку. (32)Тави разыскала скатерть, спешно перемыла посуду, наконец, затопила камин, туго набив его бумагой, вытащенной из мусорной корзины. (33)Затем вскипятила кофе. (34)С ней была её дорожная провизия, и она разложила её покрасивее на столе, представляя, как удивится Дрэп, как будет ему приятно и хорошо. (35)Он вошёл. (36) Она обняла его, теребя, как ребёнка. «(37)Папа! – кричала она, пока он гладил и целовал дочь. – (38)Ты ничего не видишь?» (39)Он увидел. (40)Стол был накрыт чистой скатертью, над кофейником вился пар. (41)Пол был выметен, мебель расставлена поуютнее. (42)В камине пылал огонь. (43)Умилённый Дрэп нежно посмотрел на неё: — Где же ты взяла дров? — (44)В той корзине. (45)Тут было столько бумаги. (46)Тогда он понял. (47)Он стал разом седеть. (48)Ему казалось, что наступил внезапный мрак. (49)Если Дрэп в эти мгновения не помешался, то лишь благодаря счастливому голосу девочки. (50)Она смотрела на него с улыбкой и трогательной заботой. — (51)Хорошо ли тебе, папа? – сказала она. – (52)Я торопилась к твоему приходу, чтобы ты отдохнул. (53)Но отчего ты плачешь? (54)Не плачь, мне горько! (55)Сердце Дрэпа всё ещё жгла боль невыносимой потери многолетнего труда, но радость дочери оттого, что она принесла в дом отца чистоту и тепло, эта светлая детская радость помогла ему преодолеть потрясение, и он нашёл в себе силы заговорить. (56)Да, – сказал он, отнимая от лица руки, – я больше не пролью слёз. (57)Это смешно, что есть движения сердца, за которые стоит, может быть, заплатить целой жизнью. (58)Я только теперь понял это. (59)Работая, – а мне понадобится ещё лет пять – я буду вспоминать твоё сердце и твои заботливые ручки. (60)Довольно об этом». (По А. Грину*) * Грин Александр (1880-1932) –* русский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг – «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».