Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверка сочинения
[Ответы]Среди множества тем современности особенно актуальной остается тема памяти. Какую роль играют воспоминания в нашей жизни?Вот главная проблема,которая находится в центре внимания С. Л. Львова,прозаика,критика,публициста,автора многочисленных статей о советской и зарубежной литературе,произведений биографической и детской литературы. Размышляя над данной проблемой,автор рассказывает историю из жизни героя-рассказчика,который помнит о путешествиях из юности спустя много лет.Львов обращает внимание читателя на то, что герой помнит те дни,которые он провел на Десне :" Опасности не вытеснили из нашей памяти тех долгих десяти дней нашего детства, которые мы провели с Паустовским и Фраерманом".Автор показывает,почему герой-рассказчик вспоминает этот период в жизни.Поход научил его многому.Он помнит обо всем и сейчас :" Но то,что сказали запомнилось и помнится до сих пор".Не забыл,потому что это все пригодилось ему в жизни. Позиция автора однозначна: память о прошлом играет большую роль в жизни.Часто какие-то воспоминания греют нас.Они толкают нас принять какие-то решения. Я полностью согласна с мнением автора в том,что память-книга,которую нужно перечитывать.Я сразу вспоминаю слова Г.Лихтенберга,который сказал :"Если б не было воспоминаний о юности,то мы не замечали бы и появления старости".Мне понравилось это высказывание тем, что в нем содержится целый смысл жизни. Прочитав текст,я вспоминаю произведение В.Крупина "Сбрось мешок".В нем автор рассказывает нам о том,как Варя всю жизнь помнила эпизод из жизни,когда она поняла,что такое красота природы.Это знание она решила передать своей дочери,а та-своей.Варе было важно,чтобы дети помнили,что такое красота. Еще я вспоминаю произведение И.А.Гончарова "Обломов".В нем автор показывает,как воспоминания о прошлом помогают жить и радоваться жизни Агафье Матвеевне . В заключение я хочу сказать,что нужно помнить о прошлом.Ведь не зря многие писатели записывали свои воспоминания в книгу.Эти мемуары могут помочь кому-то в жизни. Надеюсь,я исправила все ошибки.Будьте добры,оцените по критериям,пожалуйста -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверка сочинения
[Ответы]Среди множества проблем современности особенно актуальной остается тема памяти.(Так проблема или тема?) Какую роль играют воспоминания в нашей жизни?Вот главная проблема,которая находится в центре внимания С. Л. Львова,прозаика,критика,публициста,автора многочисленных статей о советской и зарубежной литературе,произведений биографической и детской литературы. (Нужен абзац) Размышляя над данной проблемой,автор рассказывает историю из жизни героя-рассказчика,который помнит о путешествиях из юности спустя много лет.Львов обращает внимание читателя на то, что герой помнит те дни,которые он провел с Константином Георгиевичем и Рувием Исаевичем(Панибратство! Не нужно указывать И.О.) :" Опасности не вытеснили из нашей памяти тех долгих десяти дней нашего детства, которые мы провели с Паустовским и Фраерманом".Автор показывает,почему герой-рассказчик вспоминает этот период в жизни: поход научил его многому.Ему запомнилось все,он помнит обо всем и сейчас :" Но то,что сказали(ЗНАК) запомнилось и помнится до сих пор".Помнит,потому что это все пригодилось ему в жизни. (Абзац) Позиция автора однозначна: память о прошлом играет большую роль в нашей жизни.Часто какие-то воспоминания греют нас,помогают нам в жизни.Они толкают нас принять какие-то решения. (Абзац)Я полностью согласна с мнением автора в том,что память-книга,которую нужно перечитывать. Я сразу вспоминаю слова Г.Лихтенберга,который сказал :"Если б не было воспоминаний о юности,то мы не замечали бы и появления старости".Мне понравилось это высказывание тем, что в нем содержится целый смысл жизни). Говоря о воспоминаниях,мне вспомнилось произведение В.Крупина "Сбрось мешок".В нем автор рассказывает нам о том,как Варя всю жизнь помнила эпизод из жизни,когда она поняла,что такое красота природы.Это знание она решила передать своей дочери,а та-своей.Ей (КОМУ?)было важно,чтобы дети помнили,что такое красота. Еще я вспоминаю произведение И.А.Гончарова "Обломов".В нем автор показывает,как воспоминания о прошлом помогают жить и радоваться жизни героине произведения.(Какой героине? Там герой ОБЛОМОВ!) В заключение я хочу сказать,что нужно помнить о прошлом.Ведь не зря многие писатели записывали свои воспоминания в книгу.Эти мемуары могут помочь кому-то в жизни. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]Среди множества проблем современности особенно актуальной остается тема памяти. Какую роль играют воспоминания в нашей жизни?Вот главная проблема,которая находится в центре внимания С. Л. Львова,прозаика,критика,публициста,автора многочисленных статей о советской и зарубежной литературе,произведений биографической и детской литературы. Размышляя над данной проблемой,автор рассказывает историю из жизни героя-рассказчика,который помнит о путешествиях из юности спустя много лет.Львов обращает внимание читателя на то, что герой помнит те дни,которые он провел с Константином Георгиевичем и Рувием Исаевичем :" Опасности не вытеснили из нашей памяти тех долгих десяти дней нашего детства, которые мы провели с Паустовским и Фраерманом".Автор показывает,почему герой-рассказчик вспоминает этот период в жизни.Поход научил его многому.Ему запомнилось все,он помнит обо всем и сейчас :" Но то,что сказали запомнилось и помнится до сих пор".Помнит,потому что это все пригодилось ему в жизни. Позиция автора однозначна: память о прошлом играет большую роль в нашей жизни.Часто какие-то воспоминания греют нас,помогают нам в жизни.Они толкают нас принять какие-то решения. Я полностью согласна с мнением автора в том,что память-книга,которую нужно перечитывать.Мне сразу вспоминаются слова Г.Лихтенберга,который сказал :"Если б не было воспоминаний о юности,то мы не замечали бы и появления старости".Мне понравилось это высказывание тем, что в нем содержится целый смысл жизни. Говоря о воспоминаниях,мне вспомнилось произведение В.Крупина "Сбрось мешок".В нем автор рассказывает нам о том,как Варя всю жизнь помнила эпизод из жизни,когда она поняла,что такое красота природы.Это знание она решила передать своей дочери,а та-своей.Ей было важно,чтобы дети помнили,что такое красота. Еще я вспоминаю произведение И.А.Гончарова "Обломов".В нем автор показывает,как воспоминания о прошлом помогают жить и радоваться жизни героине произведения. В заключение я хочу сказать,что нужно помнить о прошлом.Ведь не зря многие писатели записывали свои воспоминания в книгу.Эти мемуары могут помочь кому-то в жизни. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
проверьте пожалуйста мое сочинение и скажите сколько это будет баллов
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверьте пожалуйста мое сочинение и скажите сколько это будет баллов
[Ответы]Очень часто мы неправильно считаем, что красивый человек-это тот, кто красив внешне. Но так ли это? Именно об истинной красоте рассуждает автор П.А.Васильев в прочитанном мною тексте.(Объединить в один абзац.) Раскрывая данную проблему, писатель рассказывает о девушке необыкновенной внешней красоты. Но именно она (КРАСОТА?) оказывается человеком, не наполненным внутренней теплотой, потому что не поинтересовалась у своей бабушки о ее здоровье и ничего не сделала ради нее.А сосед по коридору, вызвал для ее бабушки скорую помощь и не отошел от нее, пока не приехала "неотложка".(Где комментарий проблемы? Где ДВА аргумента из текста?) Автор считает, что истинная красота человека заключается не во внешнем облике, а в богатстве души.(Вот о богатстве души у нужна писать в К2...) Невозможно не согласиться с мнением автора.Действительно,истинная красота человека заключается в его внимании к близким, и в доброте отношения(Может, в ГУМАННОМ?) ко всему, что его окружает. (Подними вверх)Именно в этом нас убеждает вся русская классика.(Сделай абзац.)Вот что сказал в своем стихотворении "Некрасивая девочка" Николай Заболоцкий: ...что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь,мерцающий в сосуде? Для меня ответ очевиден:истинная красота-это "огонь,мерцающий в сосуде." Абсолютно противоположной такому представлению о красоте является Элен Безухова из романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир".Всем известная красавица Элен(Где знак?) бездушная, корыстолюбивая,безнравственная,использующая людей как средство для достижения своих целей. Она, не терзаясь угрызениями совести, а напротив, считая себя правой, изменяет Пьеру с Долоховым, с Друбецким, с принцем, с посланником...(И ЧТО? Аргумент не завершен, не "притянут к тексту". И стоит он не на месте: вначале жил Толстой, а потом уже Заболоцкий...) В заключение хочу привести слова Святого Василия Великого:"Не гордись внешнею красотою, красота тела без духовной не красота, а безобразие." К1-1 К2-0 К3-1 К4-2 К5-1 К6-0 К7-3 К8-2 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=14 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]Фразу "поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям" необходимо убрать, так как она лишняя. Проблема и без нее сформулирована. К5=0 баллов.У тебя 2 логических ошибки: 1. Всех авторов нужно называть одинаково:начал имя-отчество- фамилия, так указывай у всех. Начал писать Лев Толстой, тогда и других авторов называй так. 2. "Марьяна утверждала, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине».(Здесь предложения не связаны, что и порождает логическую ошибку. Я тебе показала, как ее избежать.) Даже живя в доме престарелых, старая няня продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату ..." -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]К сожалению, пожилые люди часто остаются одни. Но разве молодое поколение имеет право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этим вопросом задумывается в предложенном для анализа тексте Б. П. Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям(Убери это.Л). Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна утверждала, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». НО ЕЕ НИКТО НЕ ПОЗВАЛ...А СТАРАЯ НЯНЯ, ДАЖЕ живя в доме престарелых, продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя- рассказчика. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он, пытаясь оправдать свое поведение, спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?». Борис(НУЖНО ОДИНАКОВО:Б.П,) Екимов считает, что следует внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали. Я полностью согласен с позицией автора. На мой взгляд, у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу. Об этом не раз писали российские классики. Так, к теме отношения к пожилым родителям обращается И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, к их заботе и вниманию. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно. Подобная ситуация описывается И в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа, жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери, Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить. Наша жизнь устроена так, что в старости человек особенно нуждается в заботе и поддержке. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом. Илья, получилась хорошая работа. Подчисти ее. К1-1 К2-3 К3-1 К4-3 К5-0 К6-1 К7-3 К8-3 К9-2 К10-1 К11-1 К12-1=20 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]Большое спасибо! Сколько баллов можно получить за такое сочинение? Постарался исправить ошибки, вот что получилось: К сожалению, пожилые люди часто остаются одни. Но разве молодое поколение имеет право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этим вопросом задумывается в предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям. Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна утверждала, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». Даже живя в доме престарелых, старая няня продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя рассказчика. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он пытается оправдать свое поведение, но спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?». Борис Екимов считает, что следует внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали. Я полностью согласен с позицией автора. На мой взгляд, у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу. Об этом не раз писали российские классики. Так, к теме отношения к пожилым родителям обращается И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, к их заботе и вниманию. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно. Подобная ситуация описывается в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа, жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери, Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить. Наша жизнь устроена так, что в старости человек особенно нуждается в заботе и поддержке. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение ЕГЭ
[Ответы]Почему пожилые люди часто остаются одни? Имеет ли молодое поколение право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этими вопросами задумывается в предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям.(НЕЛЬЗЯ В ПРОБЛЕМЕ СТАВИТЬ ДВА ВОПРОСА! ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ НА НИХ ОТВЕТИТЬ. Переделай на один.) Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна старалась убедить героя-рассказчика и его отца, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». Даже живя,(зачем знак?)в доме престарелых, старая няня продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он пытается оправдать свое поведение, но спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?».(Где ответ на вопрос проблемы? Почему пожилые люди часто остаются одни?) Борис Екимов считает, что нужно внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали. Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу. ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РОССИЙСКИЕ КЛАССИКИ. Подтверждение моих слов[/b[b]](Г.) можно найти в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, их забота и внимание докучали ему. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно. Подобная ситуация описывается в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа, жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери, Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить. Наша жизнь устроена так, что ее закат зачастую означает зависимость человека от других. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Любовь Михайловна, проверьте пожалуйста сочинение
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Любовь Михайловна, проверьте пожалуйста сочинение
[Ответы]Безусловно, человек нуждается в природе, но нуждается ли природа в человеке? Меня ни раз интересовал этот вопрос, видимо, как и автора данного рассказа С.Сальникова. Автор в данном рассказе раскрывает проблему взаимоотношений человека с дикими животными. (Вступление к работе не соответствует заявленной проблеме! ЛОГИКА) Из предложения (2)мы узнаем, что из-за условий окружающей среды киты попали в беду. Далее в предложении (6) узнаем, что люди были вынуждены вмешаться для спасения китов. (Комментария по исходному тексту нет. И указания на предложения звучит ПРИМИТИВНО! Да. Я знаю о рекомендациях Цыбулько...) Автор убеждает нас, что человек должен быть достоин доверия, которое животные чаще всего не испытывают к человеку. (позиция автора не равна заявленному вопросу...) Я полностью согласен с позицией автора, действительно, нужно быть достойным доверия окружающих, чтобы не упасть в их глазах.(Это о людях или животных?) Попробую доказать свою точку зрения. Как пример приведу происшествие 2011 года на берегу Японии, когда было обнаружено около пятидесяти китов, выброшенных на берег. Огромное количество людей принимали участие по спасению китов.(Г) Также в произведении Киплинга "Маугли" можно наблюдать взаимосвязь мужду человеком и дикими животными. Дикие животные вырастили мальчика и стали для него семьей. Таким образом, можно сделать вывод, что между людьми и природой есть взаимосвязь. Так что не только люди нуждаются в природе, но и природа нуждается в людях. К1-1 К2-0 К3-0 К4-2 К5-0 К6-1 К7-3 К8-3 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=13 баллов Очень слабое сочинение. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы](1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами и калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (З)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород. (4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (б)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать! (8)А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу. (9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь. (11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий. (12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели. (17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так ни разу и не позарились. (20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают — не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило. (24)А вокруг рябины и под нею цветы растут — медуница-веснянка. (25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья — и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя не воздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я — доблестный хозяин — к тётке присоединился. (З0)Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщено синеющую медуничку. (ЗЗ)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно.(35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет... (З6)Пробовал посадить — одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят. (37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую. (По В. Астафьеву) Виктор Петрович Астафьев (1924-2001 гг.) — российский писатель, видный представитель «деревенской прозы», участник Великой Отечественной войны. Сочинение Какие должны быть взаимоотношения человека и природы? Чем они помогают друг другу? Над этими вопросами задумывается В.П. Астафьев и приглашает нас, читателей, поразмышлять вместе. Писатель рассматривает эту важную проблему на примере героя, который бережно ухаживал за дикой рябиной в своем саду. Когда рябинка становилась «яркой, нарядной и уверенной в себе», герой восхищался ею и не мог отвести глаз от дерева. Весной мужчина вернулся в огород и увидел «униженно прячущуюся, сморщено синеющую медуничку», сильно огорчившись, он понял, как его бранное слово повлияло на растение. Автор убеждает нас в том, что у растений есть душа, с которой можно общаться. Именно благодаря окружающей среде в человеке пробуждаются такие качества, как доброта и человечность. Так как именно природный фактор оказывает огромное влияние на духовное состояние людей и дарит ему радость, счастье, красоту. Не могу не согласиться с таким мнением так как человек прежде всего должен жить в гармонии с природой и тогда духовное состояние человека расцветает. Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором автор показал отношение главного героя Базарова к природе. Этот персонаж является нигилистом. Для него природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. В этом и сказывается ущербность характера Базарова. Тем самым писатель подчёркивает необходимость диалога человека с природой. Другим ярким примером является роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором автор показал нам взаимосвязь между человеком и природой на примере Андрея Балконного. После перенесённого ранения и смерти жены, он долго время находился в состояние оцепенения. Герой ничего не ждёт от жизни. По пути в село Отрадное Андрей замечает дуб, который утверждает, что «всё одно и то же, и всё обман» Князь Андрей считает, что дуб прав. Но после встречи с Натальей Ростовой он замечает, что старое дерево преобразилось раскинул свои зелёные ветви. Герой находит весеннее чувство радости и обновления, вспоминая все радостные моменты жизни, тем самым Л.Н. Толстой подчёркивает, что человек видит в природе отражение своего внутреннего мира. Таким образом, мы понимаем, что восприятие человеком окружающего мира сказывается на нашем душевном состоянии и наших личностных качествах. В своё время классик русской литературы Ф.М. Достоевский сказал: «Красота спасёт мир». Мне хочется перефразировать это высказывание по-другому: «Мир спасёт любовь к природе и всему живому» -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения по литературе
Re:
[Ответы]Алена, твоя работа получит 0 баллов, так как ты раскрываешь тему свободы в лирике Пушкина. А у тебя тема ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ... Необходимо взять для анализа такие стихи, как "Пророк" "Разговор книготорговца с поэтом","Арион и др. Поводырем в написании сочинения может послужить вот этот материал: http://vikent.ru/enc/2420/ -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Сочинение из нового ОБЗ на проверку по фразе А.И. Горшкова
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Сочинение из нового ОБЗ на проверку по фразе А.И. Горшкова
[Ответы]Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте, пожалуйста, сочинение 15.2 по критериям и помогите дописать роль первого аргумента) Смысл финала текста В.М. Пескова я понимаю так: главный герой текста остался уверен в том, что добрых людей больше, и эти люди делают всегда хорошие поступки. Приведу примеры из текста В. Пескова. Во-первых, в предложениях №23-№26 автор показывает нам добрый поступок лётчика.... Во-вторых, в предложениях №34-№37 автор показывает нам то, как несколько людей, окружающих мальчика в поезде, купили и прислали мальчику ему ту самую книгу. В этом поступке этих людей мы видем их доброту и бескорыстность. Я не могу не согласиться с автором в том, что хороших людей больше, чем плохих. Текст (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой. (10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги. (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте. (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. (22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал: – (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь? (27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу. – (30)Достал? – (31)Достал, – засмеялся отец. (32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках. (34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её». (37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. (По В. Пескову)* 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. " -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Любовь Михайловна, оцените, пожалуйста, сочинение.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Любовь Михайловна, оцените, пожалуйста, сочинение.
[Ответы]Множество произведений написано о войне. Эту тему пытались раскрыть самые различные писатели, художники, композиторы, которые сами не раз бывали на передовой. Но удалось ли им передать тот дух, который царил на фронте, ту боль и отчаяние, крики страха и ужаса, запах смерти? Так какое же воздействие оказывают на человека произведения искусства и картины реальности? Проблему силы воздействия на человека произведений искусства и поднимает В.П. Некрасов в данном тексте.(Какая у тебя проблема? Убери все и оставь ТОЛЬКО ОДНУ!) Раскрытие данной проблемы начинается с повествования рассказчика о том, как в детстве он любил рассматривать старый военный журнал. Мы видим, какое двойственное впечатление произвОДИла на него картинка горящего Лувена. Он с потрясением описывает своё состояние : « Это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил».Предаваясь воспоминаниям о битве при Сталинграде, рассказчик понимает всё бессилие и беспомощность искусства, что « никакими клубами дыма» и «языками пламени» не передать того ощущения, которое он испытал сидя перед горящим Сталинградом. (Пока у тебя не будет сформулирована проблема, я не смогу оценить работу...ПЕРЕДЕЛЫВАЙ!!!) Позиция автора очевидна : произведение искусства, на котором запечатлены военные события, производят на человека очень сильное впечатление, но даже это впечатление по своей силе не сравнится с теми ощущениями суровой реальности, которые испытывает сам человек. Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что сила искусства заключается в том, чтобы взывать к человеческой совести, пробуждать духовные способности человека, проявлять всё лучшее, что есть в нём. Ужасы войны описаны в произведении Э. М. Ремарка « На Западной фронте без перемен ». Автор позволяет читателю глубже почувствовать действительность происходящего. Мы видим людей, которые ещё живы, хотя у них нет головы. Мы видим солдат, которые бегут, хотя у них отрезаны ступни. Раненые лошади кричат так, словно « это стонет сам многострадальный мир». Разве можно остаться равнодушным? Может ли искусство изменить внутренний мир человека? Так, например, при осаде Ленинграда на жителей города огромное воздействие оказала седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, которая, по свидетельству очевидцев, дала людям новые силы для борьбы с врагом, когда казалось, что взять их попросту неоткуда, заставила поверить в себя, когда никто уже не верил! Таким образом, следует понимать глубокую роль искусства в жизни человека, ведь оно способно не только мобилизовать людей на совершенно непосильную работу, но и поднять моральный дух, а также обогатить и облагородить человека.