Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

1
МАСТЕР-КЛАСС ЗАКРЫТ.ТЕМА ИСЧЕРПАЛА СЕБЯ,

На сайте мы провели уже 2 мастер-класса для подготовки к ЕГЭ. Давайте проведем мастер-класс по написанию сочинения-рассуждения в рамках ГИА.

[i]Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты - одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым[
/i]

P.S.Сочинения размещайте в этой теме, сразу после текста.

Текст

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3) Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (б)Верочка.
- (7)Привет, - говорит Верочка и поёживается. - (8)Холодно ещё...
(9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,
и кожа на его руках покрывается пупырышками.
- (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
- (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
- (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (1б)Принеси
посмотреть.
- (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
- (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
- (22)Брось, Верк... (23)Не надо...
- (24)Сейчас же встань на голову!
- (25)Ну, пожалуйста... (2б)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.
(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
- (28)Кто главный? - спрашивает она.
- (29)Ну, ты...
- (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,
моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша
плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
- (3б)Это ракета, - сообщает Серёжка внушительно. - (37)В лесу запустим.
(38) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
(39) Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
(43) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
(44) «На, смотри, если хочется...»
(45)Верочка понимает его состояние. (4б)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
- (53)Так, понятно... (54) А спички у тебя есть?
- (55)Спички?.. (5б)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
- (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! - (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
- (бО)Зачем?.. - ничего не соображая, бормочет Гоша. - (б1)Что это?
- (б2)Бомба. (б3)Пусть бабахнет.
- (б4)Ну!.. - растерянно бормочет Гоша. - (б5)Это...
- (бб)Кто главный?
- (б7)Верка, перестань!
- (б8)Ах, так? - (б9)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к
ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...
- (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша,
оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и -
плашмя, животом - падает на ракету.
(По Э. Шиму)*
* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006 гг.) -русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Ответ принят

Пятница, Январь 10 2014, 05:46 PM - #постоянная ссылка
0
Сочинение 3
Русский поэт и писатель В. А. Солоухин сказал: "Эпитеты - одежда слов". Я полностью согласен с данным высказыванием. Эпитеты, придавая яркость речи и усиливая выразительность, являются своеобразной "одеждой слов". Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
Например, в предложении 5 автор использует красочное определение "невероятная" (красавица), которое помогает нам понять, насколько прекрасна была девочка Вера.
В этом же предложении находим эпитет «с золотыми» (глазами), который подчеркивает красоту глаз девочки.
Таким образом, приведенные примеры доказывают мысль В. А. Солоухина, утверждавшЕГО, что эпитеты являются «одеждой слов».

P.S.Андрей, я подправила текст. Но все равно,мне кажется, что аргументы "повисли": они не связаны с цитатой.
Нравится
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (50)
  • Ответ принят

    Среда, Июнь 04 2014, 05:00 PM - #постоянная ссылка
    0
    Не ставьте здесь сочинения. Проверять не буду. Пока долистаешься...Открывайте свои темы!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    мария
    мария
    Оффлайн
    Среда, Июнь 04 2014, 04:30 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, полностью все сочинение неверно? Подскажите, пожалуйста, более конкретно: я неправильно выстраиваю введение или аргументы.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Июнь 02 2014, 09:15 PM - #постоянная ссылка
    0
    Мария,переделывай сочинение!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Май 31 2014, 05:06 PM - #постоянная ссылка
    0
    "Эпитеты - одежда слов,"- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.
    Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления, придавая яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо.(Может изменить порядок слов?) Приведу примеры из текста Э.Шима.
    В предложении № 5 мы видим красочное определение "золотые". С помощью этого эпитета автор помогает читающим узнать,что у Верочки были красивые,выразительные глаза .
    В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение(нельзя!) Гоши к Верочке.Мальчик считает ее не просто красавицей,а невероятной красавицей.(Отношения не равно красавице. Думай!)
    Таким образом,можно сделать вывод о том,что утверждение В.А.Солоухина справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    мария
    мария
    Оффлайн
    Пятница, Май 30 2014, 12:07 PM - #постоянная ссылка
    0
    Я, конечно же, согласна с высказыванием русского писателя и поэта В.А. Солоухина, что "эпитеты - это одежда слов". Пожалуй, что все средства выразительности делают предложение более выразительным, но, на мой взгляд, у эпитетов это получается лучше всего. Так как эпитеты часто выражены прилагательным, с ними существительные начинают отливать новыми красками, приобретают другой, более ярковыраженный смысл. За примерами обратимся к тексту Э.Ю. Шима.
    В предложении 5 мы находим эпитет "золотыми глазами". Автор его использует при описании Верочки, на мой взгляд, с помощью него он желает донести невероятную красоту ее глаз, а также показать свое особенное отношение к Верочке.
    А в предложении 35 перед нами эпитет "грозного вида трубой". Используя его, автор стремился донести, насколько неприятно и страшно выглядела труба, она будто напоминала человека, которого рассердили и он очень зол на всех.
    Таким образом, нам удалось доказать, что с помощью эпитетов слова приобретают более образный смысл, эпитеты, "одевая", делают их более утонченными.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 10 2014, 05:54 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение из ОБЗ. Исправленный вариант.
    Солоухин писал:"Эпитеты - это одежда слов".
    Поразмышляем над данным высказыванием. Под эпитетами понимают образные определения, употребленные в переносном значении. Они придают словам красочность, насыщенность, вносят дополнительный смысл словам, некое уточнение. В подтверждении сказанного обратимся к тексту Э.Ю.Шима.
    В предложении №5, к примеру, мы находим эпитеты "невероятная" и "загадочное". Автор употребил их в тексте для того, чтобы показать читателям насколько красивой и симпатичной была Верочка.
    Другим примером может послужить предложение №40. Эпитет "блестящий" говорит о красочности флакона, его яркости, показывает нам то, что это не обычная, а очень даже привлекательная на вид вещь.
    Таким образом, мы можем сказать, что высказывание о том, что эпитеты украшают слова и придают им особенную яркость, справедливо.

    Таня, все. Нормальная работа.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Четверг, Апрель 10 2014, 05:52 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение из ОБЗ. Исправленный вариант.
    Солоухин писал:"Эпитеты - это одежда слов".
    Поразмышляем над данным высказыванием. Под эпитетами понимают образные определения, употребленные в переносном значении. Они придают словам красочность, насыщенность, вносят дополнительный смысл словам, некое уточнение. В подтверждении сказанного обратимся к тексту Э.Ю.Шима.
    В предложении №5, к примеру, мы находим эпитеты "невероятная" и "загадочное". Автор употребил их в тексте для того, чтобы показать читателям насколько красивой и симпатичной была Верочка.
    Другим примером может послужить предложение №40. Эпитет "блестящий" говорит о красочности флакона, его яркости. Он показывает нам то, что это не обычная, а очень даже привлекательная на вид вещь.
    Таким образом, мы можем сказать, что высказывание о том, что эпитеты украшают слова и придают им особенную яркость, справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 10 2014, 05:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Солоухин писал:"Эпитеты - это одежда слов".
    Поразмышляем над данным высказыванием. Под эпитетами понимают образные определения, употребленные в переносном значении. Они придают словам красочность, насыщенность, вносят дополнительный смысл словам, некое дополнение. В подтверждении сказанного обратимся к тексту Э.Ю.Шима.
    В предложении №5, к примеру, мы находим эпитеты "невероятная" и "загадочное". Автор употребил их в тексте для того, чтобы показать читателям насколько красивой была Верочка. Она не просто девушка, а очень даже красивая и симпатичная особа, так нам "подсказывают" эпитеты.(Речевая ошибка)
    Другим примером может послужить предложение №40. Эпитет "блестящий" дает существительному "флакон" некоторую особенность.(Речевая ошибка) Он показывает нам то, что это не обычная, а очень даже привлекательная на вид вещь.
    Таким образом, мы можем сказать, что высказывание о том, что эпитеты украшают слва и придают им особенную яркость, справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Четверг, Апрель 10 2014, 05:20 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение из ОБЗ.
    Солоухин писал:"Эпитеты - это одежда слов".
    Поразмышляем над данным высказыванием. Под эпитетами понимают образные определения, употребленные в переносном значении. Они придают словам красочность, насыщенность, вносят дополнительный смысл словам, некое уточнение. В подтверждении сказанного обратимся к тексту Э.Ю.Шима.
    В предложении №5, к примеру, мы находим эпитеты "невероятная" и "загадочное". Автор употребил их в тексте для того, чтобы показать читателям насколько красивой была Верочка. Она не просто девушка, а очень даже красивая и симпатичная особа, так нам "подсказывают" эпитеты.
    Другим примером может послужить предложение №40. Эпитет "блестящий" дает существительному "флакон" некоторую особенность. Он показывает нам то, что это не обычная, а очень даже привлекательная на вид вещь.
    Таким образом, мы можем сказать, что высказывание о том, что эпитеты украшают слва и придают им особенную яркость, справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Март 20 2014, 05:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Очень слабая работа.
    Я согласна с утверждением В.А. Солоухина,что "эпитет-одежда слов". Так автору в тексте о девочке Вере с невероятно красивой внешностью,удалось с помощью эпитетов передать глубокую мысль о том,что Вера хоть и красивая,но её прихоти ей дороже.(Где рассуждения о том, что "эпитеты - одежда слов"?
    В предложении № 5 автором употреблено красочное определение "невероятная" красавица. На мой взгляд именно оно помогает нам понять(знак) каков образ Веры.
    Кроме того(знак?) в предложении № 75 автор,говоря о мальчике(знак) готовом спасти свою подругу, употребляет эпитет "оцепеневший",тем самым характеризуя состояние мальчика на тот момент.
    Таким образом,с помощью эпитетов, в тексте четко выражен образ Веры и смелость Гоши.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Март 05 2014, 09:23 PM - #постоянная ссылка
    0
    "Эпитеты - одежда слов,"- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.
    Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления, придавая яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо. Приведу примеры из текста Э.Шима.
    В предложении № 5 мы видим красочное определение "золотые". С помощью этого эпитета автор помогает читающим узнать,что у Верочки были красивые,выразительные глаза .(Одежда слов?)
    В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение Гоши к Верочке.Мальчик считает ее не просто красавицей,а невероятной красавицей.
    Таким образом,можно сделать вывод о том,что утверждение В.А.Солоухина справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    марина
    марина
    Оффлайн
    Среда, Март 05 2014, 09:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверьте пожалуйста.Я подправила немножко.
    "Эпитеты - одежда слов ",- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.
    Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления. Эпитеты придают яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо. Приведу примеры из текста Э.Шима.
    В предложении № 5 мы видим красочное определение "золотые". С помощью этого эпитета автор помогает читающим узнать,что у Верочки были красивые,выразительные глаза .
    В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение Гоши к Верочке.Мальчик считает ее не просто красавицей,а невероятной красавицей.
    Таким образом,можно сделать вывод о том,что утверждение В.А.Солоухина справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Март 05 2014, 08:51 PM - #постоянная ссылка
    0
    "Эпитеты - одежда слов (запятая)"- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.
    Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления. Эпитеты придают художественную,поэтическую яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо. Приведу примеры из текста Э.Шима.
    В предложении № 5 мы видим эпитет "загадочное". С помощью этого эпитета автор передает нам ,что Гоша относится к Верочке с восхищением (Скажи по-другому).
    В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение Гоши к Верочке.Мальчик сравнивает ее не только(а может, так: мальчик считает ее не просто красавицей, а..) с красавицей , а с невероятной красавицей.
    Таким образом,можно сделать вывод,(знак)о том(знак) что утверждение В.А.Солоухина справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    марина
    марина
    Оффлайн
    Среда, Март 05 2014, 06:50 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 7
    "Эпитеты - одежда слов "- утверждал русский поэт и писатель В.А. Солоухин.Эпитеты-это образные определения.Они помогают автору выделить характерную черту или качество предмета,явления. Эпитеты придают художественную,поэтическую яркость речи. Действительно,слово без эпитета ,словно человек без одежды,так же голо. Приведу примеры из текста Э.Шима.
    В предложении № 5 мы видим эпитет "загадочное". С помощью этого эпитета автор передает нам ,что Гоша относится к Верочке с восхищением .
    В этом же предложении мы находим эпитет "невероятная".Он также помогает читающему увидеть отношение Гоши к Верочке.Мальчик сравнивает ее не только с красавицей , а с невероятной красавицей.
    Таким образом,можно сделать вывод,о том что утверждение В.А.Солоухина справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 15 2014, 04:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 6
    Попробую раскрыть смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина, который назвал эпитеты "одеждой слов". Эту фразу я понимаю так. Эпитет, (знак)слово или целое выражение, которое благодаря своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки.(Уж больно умно!) С помощью этого тропа мы можем многое сказать о человеке. Например, привычки, вкусы, социальный статус...(Что привычки, вкусы? Речевая ошибка) Соглашаясь с писателем, приведу примеры из текста Шмидт Эдуарда Юрьевича.
    Например, определение "невероятная"(5), являющееся эпитетом, при слове "красавица" помогает нам полнее представить красоту девочки Веры.
    А в предложении №47 нахожу эпитет "задумчивое" (лицо).Благодаря ему, слово "лицо" обретает новое значение. Он(Кто он?) помогает нам понять, что Верочка о чём-то задумалась.
    Итак, на примерах из текста мы доказали, что высказывание В.А. Солоухина верно.

    Яна, в работе есть недочеты. Их необходимо устранить...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Яна
    Яна
    Оффлайн
    Суббота, Февраль 15 2014, 03:59 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, проверьте пожалуйста сочинение!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Яна
    Яна
    Оффлайн
    Суббота, Февраль 15 2014, 03:45 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 6
    Попробую раскрыть смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина, который назвал эпитеты "одеждой слов". Эту фразу я понимаю так. Эпитет, слово или целое выражение, которое благодаря своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки. С помощью этого тропа мы можем многое сказать о человеке. Например, привычки, вкусы, социальный статус... Соглашаясь с писателем, приведу примеры из текста Шмидт Эдуарда Юрьевича.
    Например, определение "невероятная"(5), являющееся эпитетом, при слове "красавица" помогает нам полнее представить красоту девочки Веры.
    А в предложении №47 нахожу эпитет "задумчивое" (лицо).Благодаря ему, слово "лицо" обретает новое значение. Он помогает нам понять, что Верочка о чём-то задумалась.
    Итак, на примерах из текста мы доказали, что высказывание В.А. Солоухина верно.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Февраль 12 2014, 03:33 PM - #постоянная ссылка
    0
    Лена, тебя интересует тренинг по изложениям или мастер-класс по сочинениям?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Лена
    Лена
    Оффлайн
    Среда, Февраль 12 2014, 01:33 PM - #постоянная ссылка
    0
    Скажите, пожалуйста, когда будет следующий тренинг?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Лена
    Лена
    Оффлайн
    Среда, Февраль 12 2014, 12:40 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, спасибо за проверку сочинения. Все недочеты учту и переделаю. Это мое первое сочинение, которое Вы проверили. Я не понимаю, какое нужно вернуть сочинение, наверное, пользователей под именем "Лена" два.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 15th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru